[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 21, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25884", "is_wide": "" }
Andrey Frolov
4 486

«Хотите агрегировать копипастеров? Будете»: Демьян Кудрявцев о «Турбо-страницах» от «Яндекса»

Новая система ускорения загрузки контента нанесёт ущерб независимым изданиям, считает медиаменеджер.

Поделиться

В избранное

В избранном

Демьян Кудрявцев, фото из интервью Олегу Тинькову

17 августа 2017 года «Известия» сообщили, что «Яндекс» расширяет тестирование системы «Турбо-страниц» — похожей на Google AMP функции, которая ускоряет загрузку материалов с новостных и других сайтов. С её помощью «Яндекс» кэширует на своих серверах контент сайтов, собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по универсальному шаблону и затем показывает её пользователям мобильных устройств.

В компании рассказали, что в ряде случаев функция «Турбо-страниц» повлияет на ранжирование в поиске «Яндекса» — сайты, подключившие такую функцию, будут отображаться в выдаче в первую очередь. Для монетизации таких сайтов компания хочет предложить партнёрскую программу.

Медиаменеджер Демьян Кудрявцев, семье которого принадлежит газета «Ведомости», в своём блоге в «Живом журнале» раскритиковал новый сервис и обвинил «Яндекс» в продвижении своих рекламных технологий под видом удобства для пользователя. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Компания «Яндекс» ведет себя так, как она не хотела, чтобы вела себя компания Google. Только хуже, потому что ее оппоненты в ФАС не пойдут, да и если пойдут — не выиграют. «Аппаратный вес» «Яндекса» сегодня выше, чем тех, кого он подставляет и обкрадывает.

Речь идет о внедрении «Турбо». Технология похожа на Instant Articles в мобильном Facebook — возможность быстро показывать в мобилке контент (в основном медийно-новостной) не в дизайне и на серверах его производителя, а забрав текст и фотографии в другой формат и на компьютеры самого «Яндекса».

При этом, разумеется, реклама, размещенная рекламодателем на новостном сайте, не забирается, но не то чтобы читатель остается без рекламы ради его удобства — ему вместо этого показывают рекламные системы «Яндекса», которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги.

Если же площадка отказывается от формирования «Турбо-страниц», то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, всё — для продвижения собственной рекламной технологии.

На рынке, на котором очень мало источников разной информации и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в «Яндекс.Новостях», когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха.

Второй шаг они делают бесстрашно — ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный «Поиск по блогам», перекрученные «Яндекс.Пробки», нерелевантные «Яндекс.Новости» — компания должна выживать, я понимаю (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?

Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.

Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.

Мои расхождения с советской властью не стилистические. Они сущностные. Мне одинаково неприятны засаленные воротники костюмов с барсетками и вот этот пригламуренный хипстерский «совок», в который превратилась некогда прекрасная компания.

Все ваши биржевые взлеты и падения, все ваши Грефы и «Такси», все эти митинги, коворкинги, воркшопы и бургеры, офисы красного кирпича, не стоят и не заменяют ни ценностей, ни радостей от возможности сделать правильно. Как жалко, что после смерти Ильи Сегаловича вам никто не может этого объяснить.

Демьян Кудрявцев
член совета директоров «Ведомостей»

Издатель Медузы Илья Красильщик в своём Telegram-канале ответил Кудрявцеву, сказав, что не понимает претензий к «Яндексу». По его словам, похожим образом работают Google AMP и Instant Articles.

​Всегда приятно пополоскать «Яндекс», но я не очень понял наезда Кудрявцева по поводу «Турбо-страниц». Если я правильно себе представляю технологию, то суть в следующем:

1. Это только для мобильных устройств.

2. Речь не о понижении в поиске, а о повышении тех, кто «Турбо-страницы» поддерживает.

3. «Яндекс не будет туда ставить свою рекламу, а будет давать возможность врубать там «Рекламную сеть "Яндекса"» и на этом зарабатывать.

Так вот, если суть технологии в этом, то это буквально то же самое, что делает Google с AMP и Facebook с Instant Articles (в последнем случае понижения в выдаче, видимо, нет, но есть подозрение, что они подтормаживают не IA-страницы).

То, что сайт как самостоятельная ценность распадается на части и приходится поддерживать кучу платформ и технологий, совершенно не новость. Жить в такой реальности издателям непросто, конечно, зато интересно — и «Яндекс» тут особо ни при чем.

Илья Красильщик
издатель «Медузы»

В пресс-службе «Яндекса» сообщили vc.ru, что партнёры компании по использованию «Турбо» не получают приоритета в поиске. Представители компании добавили, что каждый издатель может размещать собственную рекламу, не используя рекламную сеть «Яндекса».

Мы всегда говорили, что внутри «Турбо-страниц» партнёры, если захотят, могут размещать прямую рекламу, коды РСЯ или любой другой рекламной системы, или выключить монетизацию. Слова о том, что рекламные системы «Яндекса» ничего не приносят площадкам, — это неправда.

«Турбо» — это мобильная технология, которая на 30% снижает показатели отказов. Для издателей — это возможность получить дополнительную аудиторию, а не потерять кого-то.

пресс-служба «Яндекса»

Обновлено в 23:05. Руководитель команды «Турбо» в «Яндексе» Иван Смирнов рассказал, что при ранжировании результатов поиска предпочтение отдаётся страницам, которые «быстрее грузятся и лучше адаптированы под устройства пользователя».

«Турбо-страницы» загружаются мгновенно (за счёт keep-alive, кеширования шаблонов и статики, а также других приёмов, ускоряющих загрузку), поэтому «Турбо» будет участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы.

Иван Смирнов
руководитель команды «Турбо» в «Яндексе»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления