[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 21, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25884" }
Andrey Frolov
4 416

«Хотите агрегировать копипастеров? Будете»: Демьян Кудрявцев о «Турбо-страницах» от «Яндекса»

Новая система ускорения загрузки контента нанесёт ущерб независимым изданиям, считает медиаменеджер.

Поделиться

В избранное

В избранном

Демьян Кудрявцев, фото из интервью Олегу Тинькову

17 августа 2017 года «Известия» сообщили, что «Яндекс» расширяет тестирование системы «Турбо-страниц» — похожей на Google AMP функции, которая ускоряет загрузку материалов с новостных и других сайтов. С её помощью «Яндекс» кэширует на своих серверах контент сайтов, собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по универсальному шаблону и затем показывает её пользователям мобильных устройств.

В компании рассказали, что в ряде случаев функция «Турбо-страниц» повлияет на ранжирование в поиске «Яндекса» — сайты, подключившие такую функцию, будут отображаться в выдаче в первую очередь. Для монетизации таких сайтов компания хочет предложить партнёрскую программу.

Медиаменеджер Демьян Кудрявцев, семье которого принадлежит газета «Ведомости», в своём блоге в «Живом журнале» раскритиковал новый сервис и обвинил «Яндекс» в продвижении своих рекламных технологий под видом удобства для пользователя. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Демьян Кудрявцев член совета директоров «Ведомостей»

Компания «Яндекс» ведет себя так, как она не хотела, чтобы вела себя компания Google. Только хуже, потому что ее оппоненты в ФАС не пойдут, да и если пойдут — не выиграют. «Аппаратный вес» «Яндекса» сегодня выше, чем тех, кого он подставляет и обкрадывает.

Речь идет о внедрении «Турбо». Технология похожа на Instant Articles в мобильном Facebook — возможность быстро показывать в мобилке контент (в основном медийно-новостной) не в дизайне и на серверах его производителя, а забрав текст и фотографии в другой формат и на компьютеры самого «Яндекса».

При этом, разумеется, реклама, размещенная рекламодателем на новостном сайте, не забирается, но не то чтобы читатель остается без рекламы ради его удобства — ему вместо этого показывают рекламные системы «Яндекса», которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги.

Если же площадка отказывается от формирования «Турбо-страниц», то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, всё — для продвижения собственной рекламной технологии.

На рынке, на котором очень мало источников разной информации и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в «Яндекс.Новостях», когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха.

Второй шаг они делают бесстрашно — ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный «Поиск по блогам», перекрученные «Яндекс.Пробки», нерелевантные «Яндекс.Новости» — компания должна выживать, я понимаю (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?

Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.

Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.

Мои расхождения с советской властью не стилистические. Они сущностные. Мне одинаково неприятны засаленные воротники костюмов с барсетками и вот этот пригламуренный хипстерский «совок», в который превратилась некогда прекрасная компания.

Все ваши биржевые взлеты и падения, все ваши Грефы и «Такси», все эти митинги, коворкинги, воркшопы и бургеры, офисы красного кирпича, не стоят и не заменяют ни ценностей, ни радостей от возможности сделать правильно. Как жалко, что после смерти Ильи Сегаловича вам никто не может этого объяснить.

Издатель Медузы Илья Красильщик в своём Telegram-канале ответил Кудрявцеву, сказав, что не понимает претензий к «Яндексу». По его словам, похожим образом работают Google AMP и Instant Articles.

Илья Красильщик издатель «Медузы»

​Всегда приятно пополоскать «Яндекс», но я не очень понял наезда Кудрявцева по поводу «Турбо-страниц». Если я правильно себе представляю технологию, то суть в следующем:

1. Это только для мобильных устройств.

2. Речь не о понижении в поиске, а о повышении тех, кто «Турбо-страницы» поддерживает.

3. «Яндекс не будет туда ставить свою рекламу, а будет давать возможность врубать там «Рекламную сеть "Яндекса"» и на этом зарабатывать.

Так вот, если суть технологии в этом, то это буквально то же самое, что делает Google с AMP и Facebook с Instant Articles (в последнем случае понижения в выдаче, видимо, нет, но есть подозрение, что они подтормаживают не IA-страницы).

То, что сайт как самостоятельная ценность распадается на части и приходится поддерживать кучу платформ и технологий, совершенно не новость. Жить в такой реальности издателям непросто, конечно, зато интересно — и «Яндекс» тут особо ни при чем.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили vc.ru, что партнёры компании по использованию «Турбо» не получают приоритета в поиске. Представители компании добавили, что каждый издатель может размещать собственную рекламу, не используя рекламную сеть «Яндекса».

Мы всегда говорили, что внутри «Турбо-страниц» партнёры, если захотят, могут размещать прямую рекламу, коды РСЯ или любой другой рекламной системы, или выключить монетизацию. Слова о том, что рекламные системы «Яндекса» ничего не приносят площадкам, — это неправда.

«Турбо» — это мобильная технология, которая на 30% снижает показатели отказов. Для издателей — это возможность получить дополнительную аудиторию, а не потерять кого-то.

пресс-служба «Яндекса»

Обновлено в 23:05. Руководитель команды «Турбо» в «Яндексе» Иван Смирнов рассказал, что при ранжировании результатов поиска предпочтение отдаётся страницам, которые «быстрее грузятся и лучше адаптированы под устройства пользователя».

«Турбо-страницы» загружаются мгновенно (за счёт keep-alive, кеширования шаблонов и статики, а также других приёмов, ускоряющих загрузку), поэтому «Турбо» будет участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы.

Иван Смирнов, руководитель команды «Турбо» в «Яндексе»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления