{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс студии DevGame: чем может обернуться реклама покупок внутри приложения в iOS 11

Основатель DevGame Максим Кочурин о том, какие сложности ждут разработчиков при использовании новой функции.

О проблеме в двух словах

При разработке мы тестируем и используем новые функции мобильных платформ, если они для нас применимы. В июле 2017 года мы опубликовали в App Store новое образовательное приложение для детей и решили опробовать на нём новую для iOS функцию — рекламу покупок внутри приложения.

С выходом iOS 11 товары формата in-app будут отображаться в App Store наравне с приложениями — со своей иконкой и ценой. Их можно будет купить, даже если приложение не установлено. В iOS 11 на iPhone 6 это выглядит так:

Мы разместили всё в кабинете

Если при проверке нового приложения у модераторов Apple возникнут претензии к графике товаров, вам придётся:

  • Создать для них новые ID (а старые удалить), чтобы поменять изображения.
  • Переделать Android-версию и поменять ID товаров там (в случае, если приложение кроссплатформенное).

В iOS система внутренней рекламы товаров в нынешнем варианте ведёт себя неожиданно при публикации новых приложений и может доставить неудобство тем, кто столкнётся с ней впервые. На старые приложения такая проблема не распространяется.

Подготовка к публикации

Мы подготовили версии для iOS и Android и сразу опубликовали игру на Google Play. Там проблем не возникло — нас даже продвинули. C iOS-версией мы поступили иначе. Загрузив приложение в TestFlight, мы отправили запрос на продвижение.

Его стоит отправлять за три-шесть недель до предполагаемой даты запуска приложения. Мы приблизительно рассчитали дату, отправили версию на проверку и настроили параметры запуска: Automatically release this version after App Review, no earlier than 11 July.

В тот же день приложение получило статус «In Review». Через неделю нам повезло получить от App Store запрос на промобаннер. Мы подготовили баннер, изучив обновленные инструкции, отправили и получили подтверждение через пару дней. Исходя из многолетнего опыта работы, мы были уверены, что приложение пройдет проверку и запланированная дата запуска не сорвётся.

Первый отказ

Первый отказ

После двух недель ожидания мы получили первый отказ на in-app. Дело в том, что на иконках товаров, которые мы хотели продвигать, было обозначение «- 50%», и модераторы попросили нас его убрать.

На подготовку новых изображений нам понадобилось два часа, а вот на их замену ушло гораздо больше времени. Мы пробовали это делать в разных OC и браузерах, с VPN и без VPN — ничего не получалось.

На видео показано, что происходило в кабинете, пока мы загружали новые иконки

После беседы о проблеме с модераторами Apple через консоль iTC они отправили нас к команде разработки iTunes Connect.

В ответ нас попросили прислать полное описание кейса и видео на Mac с последней версии Safari (видео выше подготовлено именно с этой целью).

Ответ из iTC

Через несколько дней после обращения от App Store пришёл ответ. Оказалось, что такая ошибка в iTunes Connect — это ожидаемое поведение консоли. Однако вместо того, чтобы просто заменить одну картинку на другую, нам предложили создать десять новых товаров, заново собрать глобальную и Android-версию, а также перенастроить аналитику. И это не всё.

Ответ из App Store

Второй отказ

Мы подготовили версию приложения с новыми иконками для товаров и отправили её на повторную проверку. И снова получили отказ.

Второй отказ

Оказалось, что Memory — это торговая марка в Германии. Поэтому наша игра не была опубликована в немецком App Store. Спустя полтора месяца после первой загрузки в iTC приложение всё-таки опубликовали.

Совет

Пока описанная проблема не решена, при первой публикации нового приложения в App Store лучше не использовать функцию с продвижением покупок внутри приложения.

Срок рецензирования сейчас редко превышает четыре-пять дней, поэтому поначалу быстрее и безопаснее будет запустить версию без заполнения iTC под эту функцию. После запуска приложения можно заполнять кабинет со всеми изображениями для товаров и использовать in-app-продвижение. Несмотря на существующие проблемы, функция довольно полезная.

0
1 комментарий
A$A₽ Grecha

Хорошая статья, но потом, автор пошёл покурить и "Совет" сел дописывать Кэп.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда