[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","\u0434\u043e\u0436\u0434\u044c","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b_\u0434\u043e\u0436\u0434\u044c"], "comments": 17, "likes": 21, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26116", "is_wide": "" }
Albert Khabibrakhimov
3 479

Главред «Дождя» раскрыл доходы канала от подписки и другие показатели за год

Главный редактор «Дождя» Роман Баданин, который временно отойдёт от управления каналом из-за учёбы за границей, опубликовал в блоге на Medium отчёт с промежуточными результатами проекта в период с марта 2016 года по июль 2017 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Месячные доходы «Дождя» от подписки колеблются в среднем на уровне 12-15 млн рублей. В ноябре, декабре и январе выручка от подписки превышала 20 млн рублей и достигает 24 млн. Баданин объясняет пики маркетинговыми акциями, доходами от продления годовых подписок и повышенным интересом пользователей к дебатам политика Алексея Навального и дизайнера Артемия Лебедева в январе 2017 года.

Падение доходов от подписки до 12 млн рублей в феврале Баданин связывает с окончанием подписных сроков и оттоком подписчиков, которые приобрели подписку ради дебатов Навального и Лебедева и которых «Дождю» потом не удалось удержать. Баданин добавил, что февраль и май — это короткие месяцы с «тусклой информационной повесткой».

Помимо подписки «Дождь» зарабатывает на дистрибуции сигнала и рекламе. Доходы от этих направлений бизнеса Баданин не назвал, но сказал, что обе статьи в сумме приносят несколько десятков процентов общей выручки. В начале августа 2017 года гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева говорила vc.ru, что на подписки приходится 55-60% доходов канала.

На эфире дебатов «Навальный — Лебедев» и связанных с ними материалах «Дождь» заработал около 610 тысяч рублей. Количество просмотров превысило 850 тысяч, а число уникальных пользователей — 306 тысяч. Для сравнения, в обычный день количество просмотров эфира находится в районе 640 тысяч, а число уникальных пользователей составляет около 155 тысяч.

Среди проблем подписной модели заработка Баданин перечислил трудности её совместимости с другими формами монетизации — в первую очередь с теле- и диджитал-рекламой — из-за искусственного ограничения трафика. Также главред канала отметил «иррациональность подписки»: по его словам, у медиа вроде «Дождя» не может быть корпоративного подписчика как у «Ведомостей» или Bloomberg, а индивидуальный подписчик «следует за эмоцией, а не за фактом».

В качестве доказательства этого тезиса Баданин сравнивает показатели информационных программ с авторскими. Самой покупаемой передачей среди авторских является «Белковский: прямая линия», которая не входит в линейку информационных.

В информационной линейке «Дождя» сейчас шесть основных программ, на развитии которых редакция сконцентрировалась в течение последнего года, пишет Баданин. Их доля в доходах от подписки и в доле трафика постепенно растёт, вследствие чего падают покупки и смотрение канала как «прямого эфира», рассуждает главред «Дождя». По его словам, за год трафик и покупки прямого эфира упали примерно на 25%.

Выручка программ от подписки высчитывается с помощью внутренней системы по алгоритму «был на странице этой программы и совершил покупку» плюс «совершил покупку и сразу перешёл на страницу этой программы». Не идеальный инструмент, но другого не придумали.

Роман Баданин
главный редактор «Дождя», временно отошёл от управления

Количество уникальных посетителей сайта «Дождя» в среднем составляет 4-5 млн человек в месяц. Данные приведены на основании статистики Google Analytics.

Просмотры на сайте колеблется в районе 20 млн просмотров, периодически достигая 23 млн и выше и опускаясь ниже 16 млн.

Выбор периода для раскрытия статистики Баданин объяснил переходом «Дождя» в марте 2016 года на новую панель измерений. Также март стал последним месяцем перед перезапуском сайта «Дождя». Кроме того, с начала 2016 года пошёл на спад информационный фон, связанный с ситуацией на Украине, санкциями и экономическим кризисом, резюмировал Баданин.

#новость #подписка #дождь #телеканал_Дождь

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления