Рекламная выдача Яндекса разрослась до 7-8 блоков наверху

Теперь при заходе в поисковую выдачу пользователи видят целое полотно промо-страниц:

Как выглядит поисковая выдача Яндекса 24 ноября 2025
Как выглядит поисковая выдача Яндекса 24 ноября 2025

Неизвестно, является ли это экспериментом, багом или новой реальностью, с которой нам всем теперь придется жить. Официальные представители поддержки, с которыми я общалась через Вебмастер, не стали отвечать на мои вопросы и в какой-то момент начали попросту меня игнорировать.

Неофициально, через другие каналы связи, один из представителей сообщил, что причина в появлении динамических рекламных блоков. На выдаче может присутствовать до четырёх таких блоков одновременно — в дополнение к стандартным рекламным объявлениям. Так как количество органических сниппетов на первой странице не изменилось, формально придраться не к чему. Но де-факто получается, что третье место в органике по ряду запросов превращается в одиннадцатое, если учитывать рекламные позиции. Соответственно, CTR там уже будет не как на третьем месте. И даже не как на восьмом.

И это не разовая история:

Рекламные блоки в выдаче Яндекса
Рекламные блоки в выдаче Яндекса

Если к такому блоку добавится ИИ-выдача, ни о каком органическом трафике уже не придется говорить. Поэтому, если у вас просела органика из Яндекса, стоит вручную проверить выдачу по приоритетным ключам: позиции могли не упасть, а вот CTR — рухнуть в пропасть.

Если ситуация в ближайшее время не изменится, нам останется работать только с Google. Благо, в отсутствие контекстной рекламы там сейчас есть, над чем экспериментировать.

5
4 комментария