Цена незнания: почему дизайнеру необходимо знать историю искусств
Видели интерьеры, где "дорого-богато", а смотрится странно? Часто проблема в незнании истории искусств. Дизайнер игнорирует историю искусств. Ну, подумаешь, кто это сейчас учит? А вот зря.
Вспомните, как мастера модерна бунтовали против викторианского стиля! Им надоела вся эта тяжеловесность, масса деталей, смешение всего подряд - в общем, "дорого и сердито".
А теперь давайте посмотрим на два интерьера в стиле рококо и барокко 👇 Сравним, так сказать, "ожидание" и "реальность". В проекте столовой чувствуется выверенность, баланс цветов и форм. Это и есть стиль! Это когда глаз радуется, а не пытается сбежать в другую комнату.
А теперь гостиная. Ох… ну что тут сказать? Кажется, дизайнер решил скупить все, что нашел в антикварном магазине и свалить в одну комнату. Перебор с золотом, перегруз деталями, зеркало в массивной раме конфликтует с камином, картина Тициана "Кающаяся Мария Магдалина" выглядит неуместно на фоне легкомысленной росписи потолка в стиле рококо.
В чем разница? В первом случае мы видим знание и понимание стиля, а во втором — лишь поверхностное копирование элементов. Дизайнер просто не понимает, зачем нужен каждый элемент декора, какую роль он играет в общей картине. Он не чувствует связь между эпохой, культурой и интерьером.
Знание истории искусств — это не просто набор дат и имен. Это понимание логики развития стилей, умение видеть взаимосвязь между различными элементами, формирование вкуса и чувства прекрасного. Без этого дизайнер рискует превратить интерьер в бездушный набор дорогих, но бессмысленных вещей.
Так что, дорогие дизайнеры (и те, кто выбирает дизайнеров), если хотите, чтобы ваш интерьер выглядел стильно и гармонично, подружитесь с историей искусств.
👉 Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь советами, как грамотно использовать знания о стилях для создания интересных и уникальных интерьеров.