Alexander Lashkov
4 330

Главные проблемы технологических продуктов "для женщин"

В мире полно продуктов, создатели которых ориентировались на женскую аудиторию, но вместо благодарности и кучи денег получали сплошной негатив.

dumb-products-for-women

И ведь не сказать, чтобы такие продукты создавались лишь на основе пожеланий чьей-то подружки, мамы или бабушки, которые не разобрались с настройками смартфона, - корни проблем лежат глубже. Издание Ars Technica выделило три основные ошибки, совершаемые создателями продуктов для женщин.

Проблема #1: Продукт выглядит слишком женским


Почему-то многими специалистами до сих пор считается, что самый простой способ привлечения женской аудитории - это использовать "девчачьи" цвета вроде розового и фиолетового, сдобрив это все блестками. Однако на самом деле у женщин нет никакой биологической предрасположенности к таким цветам или всяким милым штукам. Конечно, маркетологи десятилетиями убеждали девушек в обратном, так что многие из них и правда покупают вещи в нежных цветах, но это вовсе не значит, что стартаперы должны поддерживать этот миф.

enhanced-buzz-31188-1369190046-0

При этом не следует путать эту "пропаганду розового" и ситуацию, когда продукт просто доступен в разных вариантах. Радуга айподов Nano от Apple - это одно, а выпуск черного телефона, а пару месяцев спустя розового - совсем другое.

Пример — ноутбук Della от Dell, он же Inspiron 10 Mini - для его продвижения запустили сайт, на котором, помимо информации о девайсе, размещались кулинарные рецепты и калькулятор калорий. Еще можно вспомнить нацеленную на женщин рекламу Lumia 800 от Nokia, или ручки "для нее" от Bic.

dell-della

В каждом из этих случаев эффект был прямо обратным ожидаемому.

Проблема #2: Продукт больше похож на женский


Еще более глупая тактика - взять существующий продукт и просто переделать так, чтобы он стал симпатичнее, а затем предложить его девушкам. Вроде бы после такого прекрасная половина покупателей должна завизжать от восторга, но нет - включается женская логика с претензиями типа "мне нужна не красненькая машина, а BMW 525d xDrive".

Вообще-то красивые вещи любят не только женщины, и даже мужчины не буду покупать неудобные продукты. Если вы стартапер мужского пола, то при работе над продуктом вспомните свой последний поход по магазинам. Наверняка вы видели какие-то товары, создатели которых совершенно точно были инопланетянами, не имеющими понятия о том, что на самом деле нужно людям. Вы же не были женщиной в тот момент, так?

memi-smartbracelet-2-640x426

Пример - недавно на Кикстартере появился смарт-браслет Memi. Он выглядит куда симпатичнее большинства имеющихся на рынке продуктов вроде Pebble или Samsung Galaxy Gear. Его хочется купить, и кампания на Kickstarter прошла удачно. Послужило ли главной причина успеха то, что продукт нацелен на женскую аудиторию? Не факт.

Суть заключается в том, что, как и в случае многих других продуктов, изначально ориентированных на женщин, создатели Memi недооценили демографию своих покупателей. Легко представить мужчину, который пользуется этим браслетом - он может быть востребован у дизайнеров, креативных директоров, архитекторов и просто людей с хорошим вкусом. Вовсе не обязательно быть женщиной, чтобы пользоваться красивой и функциональной вещью.

Проблема #3: Продукт работает так, как будто создан для женщин


Еще один грех при создании продуктов для женской аудитории - урезание их функциональности по сравнению с товарами той же категории, иногда под предлогом "они все равно не разберутся". Многие считают, что технологии и гаджеты - это вообще-то область, в которой лучше разбираются мужики, так что девайс для девушки должен быть немногим сложнее калькулятора, потому что куда им больше-то.

ePadFemme-640x495

Пример такого подхода на картинке выше - отвратительный планшет Femme, выпущенный в ОАЭ и Саудовской Аравии. Отличились и ребята из HTC, которые создали "ледифон" Rhyme, который по всем параметрам уступал своим одноклассникам, но был весь такой модненький. В Microsoft поступили умнее и все-таки решили не выпускать свой умный бюстгальтер для определения стресса - то есть времени, когда у девушки есть риск съесть лишних углеводов.

Куча женщин предпочитает пользоваться сложными продуктами, потому что они им подходят или потому что им нужны эти функции. С другой стороны, существует огромное количество парней, которые бы многое дали, чтобы айфон стал таким же простым, как старая нокия. Так что если главная фишка вашего продукта - это простота, то можете принимать поздравления - целевая аудитория может быть куда шире, чем вы предполагали.

Конечно, сегментация поднимает продажи. (Кто не знает, это когда родители покупают розовую игрушку дочке, а синюю - сыну, а не одну на двоих.)

Даже если исследования рынка и опросы свидетельствуют о том, что женщины любят все простое и милое - это может быть лишь следствием культурных и общественных догм и стереотипов.

anigif_enhanced-buzz-17949-1369192768-8

Может быть с помощью маркетинга вам и удастся продать розовые надувные лодки для рыбалки или ужасные гаджеты, но такой подход довольно циничен.

Да, на определенном этапе это работает, но "отупление" продукта или его перекраска в розовый - это самый нижний уровень демографического таргетинга.

sexism-flowchart2b-640x604

#будущее #ошибки #женщины #продукты #ох_уж_эти_женщины #никакого_розового #почему_тогда_они_не_могут_сделать_себе_рингтон_на_айфоне

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438","\u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b","\u043e\u0445_\u0443\u0436_\u044d\u0442\u0438_\u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d\u044b","\u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e_\u0440\u043e\u0437\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0442\u043e\u0433\u0434\u0430_\u043e\u043d\u0438_\u043d\u0435_\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442_\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c_\u0441\u0435\u0431\u0435_\u0440\u0438\u043d\u0433\u0442\u043e\u043d_\u043d\u0430_\u0430\u0439\u0444\u043e\u043d\u0435"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2617", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]