Далеко ли можно уехать на Tesla Статьи редакции

Автогонщик и главный редактор интернет-журнала «Суперкар» Никита Небылицкий об опыте дальних поездок по Европе на Tesla.

​Лично для меня совершенно очевидно, что для городской эксплуатации в Европе, при наличии розетки дома, удобнее Tesla автомобиля не придумали. Ну или вернее так — электромобиля вообще, не конкретно Tesla. Подчеркиваю, для городской. В городе электромобиль однозначно лучше любого другого. Опять же, подчеркну — если дома есть розетка.

Но вот для чего у электромобиля пока, во всяком случае, есть особенности, так это для поездок далеко. На любом электромобиле в принципе далеко не поедешь, а вот на Tesla с её сетью Supercharger ездить далеко можно. Но даже у нее есть свои особенности.

Пишу я об этом потому, что ситуация с электрическими машинами похожа на ту, которую мне описывал как-то в эфире главный онколог России по поводу курения: если ты куришь, то вопрос не в том, заболеешь ли ты раком легких, вопрос в том, когда ты им заболеешь. Так и тут.

Совершенно однозначно, что при нашей жизни автомобили на ископаемом топливе исчезнут совсем. Они станут такой же экзотикой, как сейчас фотоаппарат с пластинками. И все мы будем ездить только на электричестве. Вопрос, когда. Через пять лет, через семь или через десять. Но точно все и точно начнем. Поэтому, как мне кажется, мой сегодняшний опыт пригодится другим в будущем.​

Я часто езжу по маршруту «дом — Монте-Карло». Каждые пару месяцев точно, а то и чаще. Во-первых, у меня там есть дела, а во-вторых, там дом у моего брата и мы ездим друг к другу в гости. Расстояние — 860 километров в один конец. Туда и обратно, следовательно, 1720 километров.

Я обычно выезжаю утром, часов в пять, часов за восемь доезжаю туда, так что примерно в час дня я на месте, часов до двенадцати вечера мы тусуемся с братом и его семьей, ну и ночью я еду назад, в восемь утра я уже дома. Понятно, что на самолете быстрее, но я люблю ездить — это во-первых, а во-вторых, я когда еду — думаю и работаю.

Последнее время я езжу на Tesla. При том, что у меня есть все типы автомобилей, которые можно сегодня купить — дизели, бензины, гибриды — на «электричке» ездить приятнее. Попробую объяснить чем.

Сначала о недостатках. На Tesla получается доезжать медленнее, и с этим сейчас ничего не поделаешь. Причина проста — надо заряжаться. На 860 километров батарейки не хватает. Вернее, можно ехать 50 километров в час, и тогда её хватит, но кто готов так заунывно путешествовать? Лично я не готов.

Практика показала, что нерационально сильно нарушать. Во-первых, попадаешься и разборки с полицией сжирают все сэкономленное время. Во-вторых, французы обожают вылезти не глядя в левый ряд, если они едут свои законные 130 километров в час — приходится сильно оттормаживаться.

Поэтому я еду что на дизеле, что на бензине, что на Tesla — чуть быстрее потока. В Испании это 145 километров в час по спидометру, во Франции — 155 (в Испании ограничение 120 и не останавливают за превышение на 10 километров в час, а во Франции — 130).

Но это по спидометру. В Tesla спидометр не врет совсем и показывает скорость ровно как GPS. Это объяснимо. Точность показания спидометра очень важна, чтобы рассчитывать пробег до очередной зарядки. А вот в обычной машине спидометр врет — это тешит самолюбие владельца. В моей BMW 330D, 130 километров в час по GPS — это 141 по спидометру, а в GTR — это 143.

Движение в Европе по автобану равномерное, когда держишь по спидометру 145 километров в час — с учетом погрешности и «платилок» выходит средняя скорость 125-127 реальных «GPS-ных» километров в час. 155 — на 10 километров в час больше, то есть примерно 135. Так как грубо полпути по Испании, а полпути по Франции, то на всё про всё примерно 130. Один раз надо заправиться, так что общая средняя скорость на маршруте — примерно 125 километров в час. При такой средней скорости 860 километров пути проезжаешь примерно за семь часов.

​На Tesla я держу в Испании 130 километров в час, а во Франции — 140. Но это реальная GPS-скорость, так что средняя скорость без учета зарядок — плюс-минус такая же, как на машинах на ископаемом топливе. Но надо три раза зарядиться. На это лишний час и уходит.

Почему только час? А вот почему. Существует три типа Supercharger. С первыми двумя я сталкивался, а вот третий мне пока не попадался — он новый и их только-только стали устанавливать. Первый тип — старые Supercharger мощностью 70 киловатт. С ним машина заряжается медленнее всего.

Машина заряжается не линейно — быстрее всего она заряжается в середине батарейки от 10 до 90 процентов емкости. Но если у вас 70-киловаттный Supercharger, то она свои 80 процентов емкости батарейки — в моем случае это 68 киловатт — будет заряжать час. Причем самое неприятное, что узнаете вы о том, какой тип Supercharger установлен, только приехав на него и подключив к нему машину — нигде заранее этого не узнать.

Слава богу, что таких Supercharger исчезающе мало и они почти не попадаются. Второй тип Supercharger самый распространенный, он на фотографии.

​Его мощность — 135 киловатт. Соответственно, он заряжает 68 киловатт за 30 минут. Средний расход электричества при температуре окружающего воздуха +30 (это важно — кондиционер тоже жрет энергию) и 130 километрах в час по спидометру — 194 ватт-час на километр, а при 140 — 208. При зарядке каждые 300 километров и среднем расходе 201 ватт-час на километр (так примерно и получается, учитывая, что Испании и Франции примерно пополам) на 860 километров пути два раза надо зарядиться по 25 минут (по 60,3 киловатт-часа каждая зарядка), и один раз двадцать. Итого — час десять.

Вычитаем десять минут, которые истратит обычная машина на заправку бензином или соляркой — вот лишний час на Tesla и вышел. Что нехорошо. Можно ехать со скоростью 110 км в час и тогда одну зарядку сэкономишь. Но тогда ты будешь ехать медленнее потока и придется все время обгонять грузовики, вылезая из правого ряда в левый, мешая при этом всему потоку, который в левом ряду едет быстрее. Кроме того, упадет средняя скорость и по времени в результате ничего не выиграешь.

Так что остается только смириться с тем, что будешь дольше ехать на час. Всего, выходит, за мой маршрут в 1720 километров я потерял лишних два часа.

И есть третий тип Supercharger. Пока они есть только в Австрии и Швейцарии —мощностью 310 киловатт. На нем те же 60,3 киловатт-часа вы зарядите за 11 минут. Так что вышло бы 27 минут на все зарядки, минус десять минут на заправку обычной машины — итого 17 минут лишних в один конец, ну или 34 минуты в оба. Но пока мне такие Supercharger не попадались, а было бы здорово.

​В прошлом месяце Тесла запатентовала названия P120d и P150d. Из чего можно заключить, что после открытия Gigafactory они перейдут с элемента калибра 18650 на элемент калибра 2170. Вместо 100 киловатт-часов, которые стоят на машинах сейчас, или 85 киловатт-часов, которые стоят у меня, у них будут машины 120 и 150 киловатт-часов.

Тогда поездка будет не медленнее, чем на машине на ископаемом топливе. Потому что с батарейкой 150 киловатт-часов надо заряжаться не каждые 300 километров, а каждые 550. И при наличии суперчарджера мощностью 310 киловатт, на то, чтобы проехать мой путь, на зарядку нужно будет потратить 11 минут — столько же, сколько и на заправку обычной машины. Но это в будущем, пусть и в недалеком. А пока в реалиях жизни есть лишний час.

Теперь о том, что хорошо. Во-первых, ты гораздо меньше устаешь от дороги. В машине ощутимо тише, нет вибраций, звука мотора, она едет на автопилоте и ты более расслаблен, пока она рулит, ты глазеешь вокруг, фотографируешь. Словом, тебе проще ехать.

Кроме того, когда после чуть больше двух часов езды ты двадцать пять минут гуляешь вокруг машины, пьешь кофе, разминаешь кости, то устаешь ты от дороги ощутимо меньше.

Во-вторых, это всё банально дешевле. 1720 километров на 330D при такой средней скорости расход составит примерно семь литров на сто километров. Всего — около 120 литров солярки. Сейчас в Испании топливо стоит 1,1 евро, а во Франции — 1,4. В среднем считаем 1,2. Итого — 144 евро.

Плюс платных дорог около 60 евро в один конец — то есть еще 120 евро. В общем выходит 264 евро. Пустячок, а приятно. Даже если посчитать расход пять литров на сто километров, а заправляться при этом на дисконтных заправках и только в Испании по 0,91 евро, то всё равно выйдет около 200 евро за поездку.

В-третьих, на «электричке» банально интереснее ехать. Понятно, что история не универсальная. Если мне понадобиться доехать очень быстро, всё время нарушая, то я поеду на мощном дизеле. Если мне надо в Москву, то Supercharger ни в Польше, ни в Белоруссии, ни в России нет, и я тоже на Tesla не поеду.

Но лиха беда начало. На скриншоте ниже — карта Supercharger в Западной Европе. Их, как можно заметить, тысячи (красные шарики — это они). Причем первый появился в конце 2014 года. Всего три года прошло. Каждую неделю открываются десятки новых.

Tesla дает оборудование бесплатно, а владелец Supercharger ставит трансформатор, дает землю под него и асфальтирует площадку. На установку у себя Supercharger уже выстроилась очередь. Это и выгодно, и престижно: ты во всех картах Tesla, на их сайте, во всех навигационных программах и атласах — типа Google, TomTom, Sygic или Michelin.

Плюс ко всему, средняя зарядка по индустрии — 16,8 киловатт-часа. Себестоимость киловатт-часа для предприятия в Испании 8 евроцентов. Получается, что средний клиент заряжается на евро тридцать четыре цента. Если пока он заряжается, продать ему две чашки кофе, то ты уже с него нажил.

Мы год стоим в очереди поставить Supercharger у себя на ферме и оборудование нам Tesla сможет поставить только в третьем квартале 2018 года. За 2015 год в Испании появился один Supercharger. За 2016 год — ещё три, а за неполный 2017 — восемь. До конца года откроют ещё пять.

Так что года через два они вообще будут везде. Устроен Supercharger довольно просто: из сети тремя фазами приходит от 40 до 100 киловатт — в зависимости от того, сколько этих киловатт там есть. Или не от сети, а от солнечных батарей — как в Альтезе, или от вертогенератора — как, например, в Генте.

Эту часть дает хозяин самой точки. Дальше от трансформатора переменный трехфазный ток попадает в «тесловский» демпфер-выпрямитель (он на фотографии ниже). В этом выпрямителе ток преобразуется из 380 трехфазных переменных вольт, в 410 постоянных.

Внутри него стоит блок из пяти потерявших часть емкости батарей от автомобилей (к вопросу утилизации, до которой семь верст и все пешком), выполняющих функцию демпфера. От них ток мощностью 135 киловатт и напряжением 410 вольт постоянного тока попадает в зарядные колонки, к которым подключается машина во время зарядки.

Демпферы накапливают ток постоянно, а машина его из них забирает только когда заряжается. У демпфера-выпрямителя есть мозги, при помощи которых можно задать время, когда он берет напряжение из сети, а когда нет. Следовательно, если машин в день заряжается немного (в ситуации стандартного Supercharger с пятью зарядными колонками — это порядка сорока машин в день), то накапливать ток можно только ночью и по ночному тарифу, который конкретно в Испании для предприятий составляет 1,97 евроцента за киловатт. Ну или при средней зарядке в одну машину — 16,8 квт-час одним потребителем (это данные о средней зарядке на Supercharger по миру). Выходит — 34 евроцента себестоимости, чтобы зарядить одного клиента.

Если клиентов много и ток должен поступать постоянно, то, как я писал выше, 1,34 евро — 16 часов в сутки и 33 евроцента — 8 часов. В среднем выходит один 1,08 евро на одного клиента в течении суток. Очевидно, что ни кафе, ни ресторану, ни, тем более, гостинице, это не напряжно, а с точки зрения продвижения и привлечения новых пользователей чрезвычайно выгодно.

Я далек от мысли, что уже сейчас Tesla универсальна. Нет, конечно. Но тот сдвиг в автопроме, который благодаря ей произошел, огромен. И нам очень повезло, что этот спектакль происходит прямо у нас на глазах. Автомобиль глобально не менялся с конца тридцатых. Мне многократно доводилось ездить на машинах тех лет и от сегодняшних, реально, они отличаются нюансами.

Да, машины стали тише и быстрее, но это все в рамках одного тренда, а вот Tesla по ощущениям от управления другая принципиально. И пользоваться ей глобально нужно иначе.

Людям, далеким от электромобилей, которые сами их не пробовали, или пробовали в отрыве от инфраструктуры, кажется, что до того момента, когда электромобиль станет массовым, ещё очень далеко. Однако это совершенно не так.

Скорость развития этой самой инфраструктуры настолько высока, что мы даже оглянуться не успеем, как электромобилей станет куда как больше обычных бензиновых и дизельных. И я это сам на себе ощущаю, в течении почти трёх лет, что у меня есть Tesla. А самому электромобилю до понятия «лучше во всем» осталось и вовсе уже совсем чуть-чуть.

0
42 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Иванов

Согласен, но сам Маск говорил что сгитать топливо для получения электроэнергии гораздо эффективнее чем сжигать его в ДВС

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Вот это сомнительное утверждение немного, учитывая все потери на передачах и зарядке.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Топливо при доставке на АЗС тоже теряется ;)

Ответить
Развернуть ветку
К М

30-40% доля ископаемого топлива в производстве электричества (разнится по странам). Уровень понемногу год от года снижается.
Во-вторых не забывайте про эффект масштаба: производить электричество на одной большой турбине намного эффективнее, чем сжигать топливо в миллионе маленьких моторов. Во втором случае суммарный КПД будет чуть ли не в два раза ниже

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Да, правы. Я уголь забыл учесть. 25-30% это нефть+газ

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Осталось его доставить до получателя и преобразовать раза два, сначала зарядить батарею, потом с нее вытянуть:)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

кпд современных инверторов около 90%. КПД ДВС порядка 25% при работе в номинальном режиме. Стояние с пробках и постоянное торможение (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы) делают реальный КПД ДВС значительно меньше. И да, вы же из недр качаете не бензин, а нефть с примесями, и на неё перегонку (крекинг) тоже тратится энергия. А на ТЭЦ можно и нефть сжигать, газ и уголь.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Все понятно:) Вот только сначала предложите способ, как сейчас жители 16-ти этажки могут поставить все машины со двора на зарядку и чтобы это было наравне по удобству с заправкой бензином и тогда я буду только за электрические машины. Ну как за, в городе может быть, а на трассах, в бездорожье, отдаленных поселках и прочих далеких от больших городов местах, жидкое топливо вне конкуренции еще не меньше чем поколение.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Клюшников

Это они сейчас, и то не всегда, но электричество-то универсальное и одинаковое вне зависимости от способа получения.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Martayev

В Европе преимущественно от ветра и атома

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Ага, щаз. В европе тоже и газ и уголь большая доля. Больше 50% точно. И из-за их социалистических игр в экологичную электроэнергию (которая на самом деле ничем не экологичнее), Европа вышла в лидеры по стоимости электроэнергии. Нет, это не вой урапатриотов, это исследование кажется Блумберг или УоллСтрит. Уже 25% населения не может оплачивать счета за электроэнергию. В странах СНГ самая дешевая электроэнергия.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Khivrich

Это ведь троллинг, да?
"Мелочь, а приятно.." и вот это вот всё вообще.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Major

Те кто постоянно указывают на убыточность Теслы как автопроизводителя не принимают в расчет то, что Тесла ещё нехило вкладывается в развитее своих заправок Supercharger. А на этом ведь в будущем можно ещё нехило зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

нехило это сколько в цифрах?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lystsev

Есть еще один фактор. Если компания расходует все свои деньги (ре-инвестирует) в дальнейшее развитие, то она вроде как убыточная или безприбыльная на бумаге, хотя операционно прибыль в этом бизнесе вполне есть

Ответить
Развернуть ветку
Marcus Vinicius

Три фазы к которым подключается заправка отдают от 40 до 100 кВт мощности, как пишет сам автор. Получается за день максимум дадут 2400 кВт-ч энергии. Емкость батареи теслы от 40 до 100 кВт-ч, средняя зарядка на 16 кВт-ч, соответственно в день зарядка может заправить не больше 150 автомобилей по 16 кВт-ч. При постоянном потоке машин в демпферах почти не будет оставаться электричества, следовательно не может быть и речи о заправке с мощностью 135 кВт, более того при занятых 5 колонках на каждый электромобиль останется только по 20 кВт мощности не учитывая кпд на трансформаторе. Получается для средней заправки на 16 кВт-ч понадобится 48 минут, для заправки на 60 кВт-ч о которой говорит автор понадобится не 25 минут, а 3 часа.

В общем пока на суперчарджер приезжает в среднем по 20 автомобилей в день - система работает. И совершенно не похоже, что подобная система(трансформаторы + демпферы или батареи) может окупаться от заправки 150 автомобилей в день на 3 копейки по цене электричества в розетках. Скорее всего либо поднимут стоимость до бензинового эквивалента, либо включат в стоимость теслы или других электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Обычная заправка в Европе или США топливо тоже с нулевой прибылью продает. Доход идет с сопутствующих товаров. На чаржерах клиенты будут проводить существенно больше времени, соответственно и возможностей заработать будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Marcus Vinicius

Вы наверно имели ввиду с нулевой чистой прибылью от продажи топлива, тогда возможно. Тут же речь о полном отсутствии прибыли, зарядка бесплатная, оборудование бесплатное, а ведь еще затраты на обслуживание и амортизацию, рано или поздно за это кто-то заплатит. За зарядку новые владельцы теслы уже начали платить.

Кстати средняя заправка на 16 кВт-ч выглядит странно, при расходе 200 Вт-ч на 1 км - всего на 80 км хватит, что эквивалентно 8 литрам бензина.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Вы откуда такой расход взяли? Для Leaf тесты показывают энергопотребление: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что эквивалентно расходу около 99 MPG (2,4 л / 100 км). Т.е. для России 88 рублей на 100 км. если заряжаться днем, а ночью в два раза меньше. Для Теслы показатели будут чуть больше, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Marcus Vinicius

Все цифры относительно расхода электроэнергии из статьи. На бензиновый эквивалент пересчитывал из расчета 10 л на 100 км усредненного расхода бензиновых машин, соответственно 8 л бензина хватит чтобы проехать такое же расстояние, что может проехать тесла с 16 кВт-ч.
Я к тому, что в мире бензиновых тачек никто не заправляет бензина на 80 км пути, а значит средняя зарядка теслы будет расти и снижаться количество клиентов, которых может обслужить зарядная станция, подключенная к трехфазной сети, за день.

Ответить
Развернуть ветку
Пигмаллион Керенский

Статья написана крайне коряво.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ждем Ваших высокохудожественных текстов о Корнилове

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Fasakhov

Две недели отдыхал на юге Франции. Поездил от Монте-Карло до Антиба. Жили в Ницце около Английской набережной. Тесла встречалась мне редко, раза 3, не больше. Из люксовых машин массовые там Бентли. Очень популярны Смарты, Фиат 500. На маленьких машинах там по городам в основном ездят. А на большие расстояния самолетами летают. 8 часов даже на Тесле с ума сойдешь пилить. Пусть хоть с одной она зарядкой будет.

Ответить
Развернуть ветку
Модный Дядя

Учтите время поездки в аэропорт/ожидание/регистрацию/время полета/поездки из аэропорта и меньшую мобильность в конечной точке и уже не такая то и большая разница во времени выйдет..

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
8 часов даже на Тесле с ума сойдешь пилить.

Вопрос привычки.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Krasnoperov

Каждый раз, когда еду куда-то дальше 10 миль от дома, вижу 3-5 Тесл, что приятно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Popov

"Плюс платных дорог около 60 евро в один конец — то есть еще 120 евро. В общем выходит 264 евро. "

а что, платные дорогие для Теслы бесплатны?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Небылицкий - друг проданного журналиста Подорожанского из Авторевю.
И заправляться 2 раза по часу даже-это ужас. Чем заниматься час? Ютуб смотреть?
У нас потому и покупают каены,гл,х5 дизельные. Налог ниже и по городу 249 дизельных сил за глаза. А вот на заправку в 2 раза реже заезжать-это приятно. А тут дома занялись, по пути два часа потеряй. Само собой, что все очень предвзято.
А учитывая "комфорт" салона Теслы, столько часов в ней-это сомнительное удовольствие.
Естественно я бы 335д взял.
Гтр вообще заставляет сомневаться что человек что-то понимает в авто

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

не понял в чем приятнее заезжать на заправку в 2 раза реже? экономия 20 минут раз в неделю?
у меня среднее время заправки у меня за последние года три очень редко было выше 10 минут на самой заправке. Плюс их достаточно много обычно по пути на работу\домой, что практически никак не влияло на путь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Я не знаю, что делаете на протяжении 10 минут.
Это в принципе не интересно.
Выходить из машины, заливать, стоять очередь платить
Никому не нравится ездить на заправку,а стоять на ней час тем более

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малинин

В Польше на данный момент есть 3 Supercharger, 4й в процессе постройки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makarov

"Совершенно однозначно, что при нашей жизни автомобили на ископаемом топливе исчезнут совсем. Они станут такой же экзотикой, как сейчас фотоаппарат с пластинками. И все мы будем ездить только на электричестве. Вопрос, когда. Через пять лет, через семь или через десять. Но точно все и точно начнем."

Полнейшей удачи и Тесле и всем всем всем другим электрикам и всем всем любым другим инновациям. Я, честно, за заселение Марса, хоть в следующем месяце.

Но хочется вернуть автора в реальность и на дефолтную планету. Тут у миллиарда человек нету доступа к чистой питьевой воде.
Они не пересядут с Диареи сразу на Теслу. Когда они немного приподнимутся от общего подъема человечества, то сядут на ископаемое сырье и будут на нем двигаться.

Примерно такая же история будет и с другими 6,5 миллиардами жителей.

Остальные пересядут полностью на электричество. Но именно эти последние будут недовольны, так как "всё прогрессивное человечество" из 3 человек уже рассекает на EmDrive car.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sidakov

Если даже автогонщики высказываются в пользу электромобилей, то рост их популярности даже в России - вопрос времени/инфраструктуры

Ответить
Развернуть ветку
AS

Вопрос цены и дизайна ещё. Пока что они стоят очень много, и выглядят так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

У нас в снг эстетическая ценность вообще не считается параметром, который требует оплаты.
Стоят они адекватно своему позиционированию,а вот качество салонов как в Приоре и кроме резвых стартов со светофора ничего прикольного нет. Поэтоу люди покупают s63\s8

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
качество салонов как в Приоре

Мне как бывшему счастливому владельцу приоры стало очень интересно.
Че прям и задняя полка скрипит?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

На Приоре ездил лет 10 назад как-то, там качество материалов не намного выше. Как и у многих американцев. Да и не у американцев даже. На w164, например, был неизлечимый люфт задней левой двери, отклеивающаяся изолента под капотом, а так же жуткая пластмасса в некоторых местах.
У Теслы прикольно только как стартует.Её покупают за это. Но брать в европе на пару дней разумнее всё же. Их сидениям до Вольво и Ауди как до луны, а кожа и пластик хуже, чем у Хёнде.
А если на заднюю полку два блина поставить и саб в багажничек, то точно заскрипит

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Про w164 насчет изоленты хз.

А плохой пластик то где?

Вот люфт задней двери наверное да, поскольку закрывается с кнопки не всегда до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Везде. Просто где-то он зашит в кожу.
И на потолке марля вместо алькантары.
Сборка американская у ML\GL, x5-x6 и это, видимо, сказывается.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Зато ручка акпп на рулевой колонке очень круто))) мне больше нравится

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Это удобно, если рядом есть коленка спутницы)
Но этот американизм как-то не даёт особый выигрыш в эргономике. И жрал он немеренно да ломался периодически. 166 был уже намного лучше.
И недавно удалось пообщаться с одним владельцем теслы, который и сказал, что забавно было первую неделю стартовать, а теперь не знаю куда девать. Ездить он предпочитает на s63.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Помимо явного юмора "нажил с двух чашек кофе", общий смысл статьи сводится к тому, что к Тесле надо покупать ЕЩЕ одну систему батарей, и ставить вместо задних сидений ... правда весь автомобиля вырастет серьезно, и с гарантии снимут, но зато можно будет ездить почти как дизель.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда