[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 22, "likes": 30, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26332" }
Редакция vc.ru
11 591

Самый скучный город Англии

Редакция издания ​Futurist — о британском Милтон-Кинсе, где автоматизируют дорожное движение, анализируют данные о ЖКХ и внедряют беспилотные автомобили.

Поделиться

В избранное

В избранном

Город без центра и «умные светофоры»

К 1960-м годам окраины Лондона были перенаселены из-за хаотичной застройки и растущего количества жителей. Власти Великобритании решили проблему — создали новый город неподалеку от столицы.

При выборе места специалисты внимательно изучали ландшафт окрестностей и удобство расположения. В итоге остановились на графстве Бакингемшир и основали город на 88 квадратных километрах на равном удалении от Лондона, Кембриджа, Оксфорда и Бирмингема. Название «Милтон-Кинс» взяли у одной из местных деревень.

Город спланирован как единый проект с системой сетчатых квадратных районов. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены шоссейными дорогами.

Чтобы облегчить дорожное движение, в плане разделили автомобильные трассы, тротуары и велодорожки. Милтон-Кинс несколько раз расширялся с нарушением изначальных принципов, но до сих пор остаётся примером того, как сделать передвижение по городу удобным для всех категорий населения.

До октября 2017 года дорожную сеть Милтон-Кинса ждет новая революция. На парковках, площадях и основных трассах установят 2500 камер и датчиков движения.

Это нужно для внедрения светофоров на основе технологий искусственного интеллекта. Они будут анализировать загруженность трафика и управлять им. В развитие технологии город и инвестиционные фонды вложили 20 млн фунтов. Проект под названием VivaMK реализует стартап Vivacity Labs.

Мы внедрили ИИ-технологии в эти камеры, чтобы создать систему, которая анализирует ситуацию о дорогах без участия человека. Это снижает затраты и уменьшает вероятность ошибки.

Ян Лу
технический специалист Vivacity Labs

Архитекторы Милтон-Кинса вдохновлялись идеями теоретика-урбаниста из Калифорнии Мелвина Веббера. Он считал, что современные города должны не сосредотачивать важные учреждения и организации в центре, а равномерно распределять возможности по всей территории.

Милтон-Кинс построен так, что каждый его район одинаково удобен, доступен и развит. Учитывая опыт лондонских окраин, архитекторы использовали сети дорог, в том числе чтобы равномерно поделить на части территорию. Но и в Милтон-Кинсе есть свой центр, где располагаются офисы и самый длинный в Европе торговый центр (4,8 километра).

Зелёный и скучный

В Милтон-Кинсе много зелёных зон, городские власти следят за этим. Парки, озера и ровные линии деревьев вдоль трасс и парковок вписаны в каждый район: они придают кварталам индивидуальность.

Десять лет назад в Милтон-Кинсе было 20 млн деревьев, и в городе было запрещено строить сооружения выше самого высокого из них. Однако для новых офисных центров этот принцип несколько раз нарушили.

Привыкнуть к Милтон-Кинсу непросто. Почти весь город выглядит одинаково: ухоженная трасса, пешеходная зона, аккуратные ряды автомобилей на парковках, дома в два-три этажа и аллеи деревьев с ровными кронами.

Ощущение консервированной среды — вот отличие искусственного города от тех, которые возникли естественным образом. Экс-президент Королевского института городского планирования Фрэнсис Тиббальдс заявлял, что Милтон-Кинс — «ригидное, мягкое, стерильное и категорически скучное» место.

Однако именно благодаря своей искусственности Милтон-Кинс — один из самых быстрорастущих городов Великобритании. Его для своих штаб-квартир чаще выбирают компании вроде Mercedes-Benz, Volkswagen или Suzuki. В Милтон-Кинсе быстрее, чем где-либо в Великобритании, появляются рабочие места и запускаются новые технологии для развития городской среды.

Кино с запахом и поезда с настроением

«Меня очень удивила вода, она была по всему лицу. Даже захотелось вытереть её. Это было круто», — радостно рассказывает корреспонденту BBC британец средних лет.

В феврале 2015 года в Милтон-Кинсе открылся первый в Британии кинотеатр формата 4DX. Для дополнительных ощущений кресла раскачивались, распыляли запахи кофе, пороха, цветов и разбрызгивали воду из пульверизаторов в соответствии с сюжетом фильма. Жители Милтон-Кинса уже привыкли, что новые технологии проверяют именно на них.

В город приходят инновационные компании, местные власти развивают программы от частных стартапов до национальных проектов. Население Милтон-Кинса готово к переменам. Опросы жителей города показали, что в беспилотных автомобилях на дорогах заинтересованы две трети респондентов — это в два раза выше, чем в остальных частях страны.

В 2015 году на улицах Милтон-Кинса появился первый автомобиль без водителя. Электрокар Lutz Pathfinder разработала компания RDM Group совместно с учеными Оксфорда. Машина разгоняется до 24 километров в час и без подзарядки может проехать до 64 километров.

Беспилотный транспорт — важное направление для британской экономики. Милтон-Кинс постепенно становится центром по изучению дорожного движения в стране. Правительство запустило по всей стране Сatapult Сentres — лаборатории по исследованию технологий для бизнеса. Центр по изучению транспортных систем также открыли в Милтон-Кинсе.

Среди направлений разработки есть программа для планирования транспортных маршрутов, которая позволит сокращать издержки и экономить топливо. В лаборатории Милтон-Кинса также создают алгоритмы, чтобы изучать настроение пассажиров поезда на основе их публикаций в социальных сетях.

В 2016 году Милтон-Кинс присоединился к государственной программе Go Ultra Low Cities. Так он стал одним из восьми городов, которым выделили средства на развитие инфраструктуры для электромобилей. Цель — вывести на дороги Великобритании 100 тысяч электрокаров.

Милтон-Кинс получил девять миллионов фунтов из общего фонда в 40 млн фунтов. Эти деньги пойдут на создание в городе образовательного центра, где жителям расскажут, почему нужно снижать выбросы выхлопных газов.

Город, который знает о себе всё

Главное направление развития Милтон-Кинса — программа MK:Smart. Это проект по сбору данных о работе основных городских систем (транспорт, поведение граждан, водопровод, энергетика, развлечения и другие). Город использует датчики, показания спутников, записи с камер наблюдения, социологическую статистику.

Власти Милтон-Кинса хотят использовать эти данные не только для собственных целей, но и предоставить доступ к ним каждому горожанину. Водители узнают, где в радиусе 500 метров есть свободные парковочные места. Владельцы квартир поймут, как выгодно использовать водоснабжение и отопление своего дома. Бизнесмены получат отчёт о том, что жители чаще выбирают в кафе, супермаркетах или парках развлечений.

У нас есть датчики на мусорных контейнерах, на местах для парковки и в городских парках (для контроля уровня загрязнения почвы и воды в прудах).​

Джефф Снелсон
директор по стратегическому развитию Милтон-Кинса

Для более глубокого внедрения аналитики город предоставляет данные и частным компаниям. Муниципальный совет считает, что это только улучшает экономическое состояние Милтон-Кинса. Среди партнеров города есть международная ИТ-компания из Индии Tech Mahindra, которая открыла своё представительство в городе 15 лет назад.

«Мы использовали данные о водоснабжении, энергетике и телекоммуникации города и перейдём к менеджменту рек, мусора, транспорта и образования», — перечисляет вице-президент компании Упендра Дхармадхари.

Также Tech Mahindra изучает социальные сети, чтобы оценить эффективность общения властей с гражданами, и даже контролирует уличное освещение в районе вокруг своего офиса.

«Мы не строим дома, мы строим сообщество», — сказал о Милтон-Кинсе один из членов городского совета.

#Будущее

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления