[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Maria Łacińska
2 255

Нехватка пледов, отсутствие помещений и отказ в спонсорской поддержке

С какими трудностями столкнулись московские арт-пространства и маркеты из-за плохой погоды.

Поделиться

В избранное

В избранном

Первая половина лета в Москве сопровождалась несвойственными для города в этот сезон низкой температурой и постоянными дождями. Редакция vc.ru поговорила с представителями площадок и организаторов мероприятий под открытым небом, как плохая погода сказалась на посещаемости и доходах.

Площадки: «Флакон», «Стрелка» и «Хлебозавод»

По словам директора по маркетингу дизайн-завода «Флакон» Данилы Терскова, в 2017 году выросло количество участников и событий. Это связано с расширением ячейки для проведения мероприятий, говорит он.

Пиковым месяцем для дизайн-завода стал июль. В другие месяцы на посещаемости сказалась погода.

Погодные условия сильно влияют на трафик при проведении мероприятия на открытом воздухе. При этом следует учитывать такие факторы, как платный или бесплатный вход, формат, приспособленность площадки к плохим погодным условиям.

Порой организаторы отказывались от участия накануне мероприятия из-за низкой температуры и дождя. При этом приходилось искать замены, либо обустраивать зону дизайн-завода таким образом, чтобы плохие погодные условия не мешали проведению мероприятий.

Данил Терсков, ​ директора по маркетингу «Флакона»

По словам Терскова, у «Флакона» есть возможность поставить большое количество зонтов, раздавать дождевики и подобный инвентарь, помогающий укрыться от дождя и согреться. Но это практически не помогает при ливнях, говорит он.

Перенос крупных фестивалей в случае потенциальной плохой погоды невозможен, считает представитель «Флакона», так как прогноз становится реальным не раньше, чем за неделю до события. Сдвинуть удается только небольшие мероприятия, уверен Терсков. Защищаться от дождя в будущем организаторам придется с помощью увеличения числа крытых пространств. Лето 2017 года также показало, что нужно запасаться большим количеством зонтов и дождевиков для гостей.

Институт «Стрелка» заметил небольшое снижение проходимости и выручки во время плохих погодных условий на лекциях и образовательных мероприятиях. При этом дождь и низкая температура не препятствовали вечеринкам — количество участников не изменилось по сравнению с сезонами предыдущих лет, рассказывает представитель пространства.

Новшеством в 2017 году стало постоянное наличие крыши, закрывающей двор «Стрелки». Затраты на нее институт делил совместно с партнерами, которые проводили мероприятия.

Крыша ограничивает в дневном свете. Это с одной стороны минус, но с другой стороны, только благодаря ей мы сохранили посещаемость.

Раньше мы ее ставили на большие мероприятия вроде открытия и закрытия сезона на «Стрелке», различные вечеринки, так как она выполняет роль декорации, на большие трансляции футбола или партнерские дни рождения.

«Стрелка»

Организаторы не стали откладывать мероприятия. За все лето «Стрелка» отменила только занятие по йоге. Для показа одного фильма институт открыл возможность возврата билетов. Но ей воспользовалось небольшое количество участников, говорит представитель «Стрелки».

Также у пространства был запасной план для небольших мероприятий — их можно было перенести в помещения института или запустить трансляцию в баре «Стрелка» для тех гостей, которые не хотят мерзнуть и мокнуть на улице.

Администраторы пространства раздавали пледы, которых, по словам представителя, однако не хватало на всех, и предлагали гостям чай в киоске. На крупные мероприятия «Стрелка» арендовала газовые обогреватели в форме грибов. Институт не разглашает сумму расходов.

Дожди и низкая для лета температура воздуха повлияли и на формат публикаций в соцсетях «Стрелки». Сотрудники института напоминали своим потенциальным участникам о том, что нужно теплее одеться, и отвечали на вопросы о том, не отменяется ли мероприятие.

Также в 2017 году «Стрелка» решила вести в соцсетях трансляции всех образовательных мероприятий. Раньше институт организовывал их только в некоторых случаях.

В 2018 году институт, вероятно, заложит в бюджет траты на пледы, которых понадобится гораздо больше, чем в этом году.

Менеджер по организации мероприятий креативного пространства «Хлебозавод» Анастасия Зверева рассказала, что хуже всего участникам пришлось во время первых летних событий. Свою роль сыграла не только плохая погода, но и отсутствие отопления в помещениях самого «Хлебозавода».

Нужно было оперативно найти тепловые пушки, чтобы из холодного и сырого ангара создать за одну ночь кинотеатр, лекционный зал для представителей новой модной индустрии или уютный ресторан для всей московской тусовки.​

В целом в этом сезоне у нас не возникало экстренных ситуаций, но мы каждый раз готовились к ним — заранее смотрели погоду, запасались закрытыми мобильными стендами и шатрами.

Анастасия Зверева, менеджер по организации мероприятий «Хлебозавода»

Дождь, по словам Зверевой, больше всего мешает уличным маркетам и фудкортам, которым становится невозможно зарабатывать, а перенести их в помещения «Хлебозавода» — непростая задача.

Форум Be in open на «Хлебозаводе»

Я не считаю погоду решающим фактором, поэтому не вижу смысла переносить или отменять мероприятие из-за дождя. Организаторы слишком много сделали для подготовки — провели рекламную кампанию, арендовали оборудование и площадку, привезли хедлайнеров или спикеров, продали билеты и так далее.

Нам всем просто нужно смириться с последствиями глобального потепления и начать приспосабливаться к дождливой Москве.

Анастасия Зверева, менеджер по организации мероприятий «Хлебозавода»

Организаторы: «Ламбада-маркет», Stay Hungry, «Местная еда»

Прошедший за сезон пять раз «Ламбада-маркет» ни разу не столкнулся с плохой погодой — в отличие от 2016 года, рассказывает основательница проекта Елена Камай. Она также отметила рост числа участников, гостей и выручки. Финансовые показатели девушка не раскрывает.

Одним из наиболее успешных маркетов стал заключительный на Даниловском рынке. Его посетило более 17 тысяч человек. Участники «Ламбады», по словам Камай, поставили в этом сезоне рекорды по продажам «за все время работы своих бизнесов».

«Ламбада-маркет» на Даниловском рынке

При этом организаторы готовили запасные варианты на случай плохой погоды, но в итоге ни один маркет не переносили. «У нас заготовлен рецепт на случай, если в прогнозе будет ураган и торнадо, надеемся, что и в будущем не будет случая его применить», — говорит Камай.

Вечеринке «Дружба народов» от команды Stay Hungry повезло меньше — несколько часов шел проливной дождь. Количество посетителей упало в два раза по сравнению с мероприятиями в предыдущие годы — вместо восьми тысяч пришло четыре тысячи гостей, рассказывают соосновательницы проекта Анна Бичевская и Алена Ермакова. При этом девушки считают, что аудитория Stay Hungry лояльная и смогла весело провести время, несмотря на погоду.

Вечеринка «Дружба народов», фото — Марк Боярский

Так как на арендуемой площадке возле бизнес-центра «Новоспасский» не было возможности укрыться, организаторы бесплатно раздавали дождевики, закупленные практически в последний момент.

От участия в Stay Hungry отказался только один проект, который готовит мороженое. Им команда организаторов вернула деньги, заплаченные за участие.

Я бы поняла какое-то количество отказов, ведь это не только фан, но и бизнес. Многие проекты попали на деньги. Не то, что они ушли в какой-то страшный минус, хотя и такое случилось с некоторыми участниками. Точек было в два раза больше, чем обычно — из-за этого участники финансово пострадали.

Но есть даже команды, которым удалось заработать. Мы пытались проследить логику, почему какие-то проекты удачно выстояли вечеринку, а какие-то нет, но нам не удалось понять причины.

Некоторые выставляются у нас, чтобы заполучить аудиторию. Вечеринка — это как рекламный инструмент.

Алена Ермакова, соосновательница Stay Hungry

Команда Stay Hungry столкнулась и с тем, как поменялось поведение партнеров — все вечеринки проводятся на спонсорские средства. Летом 2017 года, по словам Бичевской, спонсоры стали вести себя осмотрительнее и серьезнее в плане отношения к погоде.

Часть партнеров и вовсе отказалась от сотрудничества с командой Stay Hungry, которая сейчас готовит вечеринку на 24 сентября. «Спонсоры считают, что раз нам не повезло с летом, то в конце сентября тем более будет плохая погода», — говорит Бичевская.

При этом команда извлекла опыт из прошедшей в июле вечеринке и подыскала под новое мероприятие помещение, в котором можно будет реализовать план на случай дождя.

В июне все ждали, что лето все-таки начнется. Но потом стало понятно, что его не будет. При этом невозможно было ориентироваться ни на какие предыдущие опыты.

Вся инфраструктура, которую создают под летние мероприятия арендные компании, просто не подходит под такие условия. Домики для участников протекают и не выдерживают ливня. И в принципе нет хороших пространств, которые позволяют укрыться в случае дождя.

Анна Бичевская, соосновательница Stay Hungry

Возможность переноса вечеринки девушки не рассматривали, так как это влечет большие убытки как для организаторов, так и для участников и спонсоров. «Для нас менее проблематично провести мероприятие в плохую погоду, чем вовсе отменить его», — добавляет Бичевская.

Вечеринка «Дружба народов», фото — Марк Боярский

Она считает, что из-за несвойственных лету погодных условий, которые наблюдаются в Москве последние годы, местом для различных городских событий для гастроэнтуазиастов могут стать рынки вроде Даниловского.

В свою очередь команда Stay Hungry проведет свою последнюю вечеринку в конце сентября и больше не планирует заниматься подобным форматом. Открытые уличные вечеринки проходили с 2013 года.

На вечеринке в июле был последний раз, когда мы понадеялись, что нам повезет. Можно бесконечно долго готовиться к дождю, но только пережив его, понимаешь, как ведут себя люди, что делать и на что обратить внимание.

Анна Бичевская, соосновательница Stay Hungry

Основательница городского маркета «Местная еда», который проходит в Москве с 2013 года, Настя Колесникова рассказывает, что лето было сложным, в первую очередь, для проектов с мороженым. Несколько участников отказывались ставить стенды из-за погоды. Однако, по словам Колесниковой, польза от «Местной еды» есть всегда — если не в доходах, то в отработке технологий, проверке продукта и поиске новых клиентов.

В случае отказала мы не возвращаем деньги, потому что маркет «Местной еды» — это тест только на два дня. В реальном ресторане владелец помещения же не возвращает деньги, если полмесяца идет дождь? Но мы всегда пониманием участников, и если погода реально была плохая, даем им рекламную поддержку для других мероприятий.​

Настя Колесникова, сооснователь маркета «Местная еда»

Перенос мероприятий, по мнению основательницы маркета, чреват тем, что гости могут пойти на другое, ранее запланированное мероприятие, а участники тоже могут оказаться на другом событии.

«Местная еда», фото — Юлия Юс

«Местной еде» удалось сформировать лояльную публику в предыдущие годы проведения маркета, говорит Колесникова. Команда проекта устанавливала шатры над столами, дарила гостям дождевики в плохую погоду и вводила доставку. Все это помогло летом 2017 года не только не потерять поток гостей, но и увеличить их. По словам Колесниковой, среднее количество посетителей каждого маркета в этом сезоне составило от 7 до 10 тысяч, что больше, чем в 2016 году.

В 2018 году «Местная еда» продолжит ставить шатры над столами. Проект задумывается об аренде крытой площадки в центре, но пока такой нет, отмечает Колесникова.

#Офлайн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления