Нехватка пледов, отсутствие помещений и отказ в спонсорской поддержке
С какими трудностями столкнулись московские арт-пространства и маркеты из-за плохой погоды.
Первая половина лета в Москве сопровождалась несвойственными для города в этот сезон низкой температурой и постоянными дождями. Редакция vc.ru поговорила с представителями площадок и организаторов мероприятий под открытым небом, как плохая погода сказалась на посещаемости и доходах.
Площадки: «Флакон», «Стрелка» и «Хлебозавод»
По словам директора по маркетингу дизайн-завода «Флакон» Данилы Терскова, в 2017 году выросло количество участников и событий. Это связано с расширением ячейки для проведения мероприятий, говорит он.
Пиковым месяцем для дизайн-завода стал июль. В другие месяцы на посещаемости сказалась погода.
По словам Терскова, у «Флакона» есть возможность поставить большое количество зонтов, раздавать дождевики и подобный инвентарь, помогающий укрыться от дождя и согреться. Но это практически не помогает при ливнях, говорит он.
Перенос крупных фестивалей в случае потенциальной плохой погоды невозможен, считает представитель «Флакона», так как прогноз становится реальным не раньше, чем за неделю до события. Сдвинуть удается только небольшие мероприятия, уверен Терсков. Защищаться от дождя в будущем организаторам придется с помощью увеличения числа крытых пространств. Лето 2017 года также показало, что нужно запасаться большим количеством зонтов и дождевиков для гостей.
Институт «Стрелка» заметил небольшое снижение проходимости и выручки во время плохих погодных условий на лекциях и образовательных мероприятиях. При этом дождь и низкая температура не препятствовали вечеринкам — количество участников не изменилось по сравнению с сезонами предыдущих лет, рассказывает представитель пространства.
Новшеством в 2017 году стало постоянное наличие крыши, закрывающей двор «Стрелки». Затраты на нее институт делил совместно с партнерами, которые проводили мероприятия.
Организаторы не стали откладывать мероприятия. За все лето «Стрелка» отменила только занятие по йоге. Для показа одного фильма институт открыл возможность возврата билетов. Но ей воспользовалось небольшое количество участников, говорит представитель «Стрелки».
Также у пространства был запасной план для небольших мероприятий — их можно было перенести в помещения института или запустить трансляцию в баре «Стрелка» для тех гостей, которые не хотят мерзнуть и мокнуть на улице.
Администраторы пространства раздавали пледы, которых, по словам представителя, однако не хватало на всех, и предлагали гостям чай в киоске. На крупные мероприятия «Стрелка» арендовала газовые обогреватели в форме грибов. Институт не разглашает сумму расходов.
Дожди и низкая для лета температура воздуха повлияли и на формат публикаций в соцсетях «Стрелки». Сотрудники института напоминали своим потенциальным участникам о том, что нужно теплее одеться, и отвечали на вопросы о том, не отменяется ли мероприятие.
Также в 2017 году «Стрелка» решила вести в соцсетях трансляции всех образовательных мероприятий. Раньше институт организовывал их только в некоторых случаях.
В 2018 году институт, вероятно, заложит в бюджет траты на пледы, которых понадобится гораздо больше, чем в этом году.
Менеджер по организации мероприятий креативного пространства «Хлебозавод» Анастасия Зверева рассказала, что хуже всего участникам пришлось во время первых летних событий. Свою роль сыграла не только плохая погода, но и отсутствие отопления в помещениях самого «Хлебозавода».
Дождь, по словам Зверевой, больше всего мешает уличным маркетам и фудкортам, которым становится невозможно зарабатывать, а перенести их в помещения «Хлебозавода» — непростая задача.
Организаторы: «Ламбада-маркет», Stay Hungry, «Местная еда»
Прошедший за сезон пять раз «Ламбада-маркет» ни разу не столкнулся с плохой погодой — в отличие от 2016 года, рассказывает основательница проекта Елена Камай. Она также отметила рост числа участников, гостей и выручки. Финансовые показатели девушка не раскрывает.
Одним из наиболее успешных маркетов стал заключительный на Даниловском рынке. Его посетило более 17 тысяч человек. Участники «Ламбады», по словам Камай, поставили в этом сезоне рекорды по продажам «за все время работы своих бизнесов».
При этом организаторы готовили запасные варианты на случай плохой погоды, но в итоге ни один маркет не переносили. «У нас заготовлен рецепт на случай, если в прогнозе будет ураган и торнадо, надеемся, что и в будущем не будет случая его применить», — говорит Камай.
Вечеринке «Дружба народов» от команды Stay Hungry повезло меньше — несколько часов шел проливной дождь. Количество посетителей упало в два раза по сравнению с мероприятиями в предыдущие годы — вместо восьми тысяч пришло четыре тысячи гостей, рассказывают соосновательницы проекта Анна Бичевская и Алена Ермакова. При этом девушки считают, что аудитория Stay Hungry лояльная и смогла весело провести время, несмотря на погоду.
Так как на арендуемой площадке возле бизнес-центра «Новоспасский» не было возможности укрыться, организаторы бесплатно раздавали дождевики, закупленные практически в последний момент.
От участия в Stay Hungry отказался только один проект, который готовит мороженое. Им команда организаторов вернула деньги, заплаченные за участие.
Команда Stay Hungry столкнулась и с тем, как поменялось поведение партнеров — все вечеринки проводятся на спонсорские средства. Летом 2017 года, по словам Бичевской, спонсоры стали вести себя осмотрительнее и серьезнее в плане отношения к погоде.
Часть партнеров и вовсе отказалась от сотрудничества с командой Stay Hungry, которая сейчас готовит вечеринку на 24 сентября. «Спонсоры считают, что раз нам не повезло с летом, то в конце сентября тем более будет плохая погода», — говорит Бичевская.
При этом команда извлекла опыт из прошедшей в июле вечеринке и подыскала под новое мероприятие помещение, в котором можно будет реализовать план на случай дождя.
Возможность переноса вечеринки девушки не рассматривали, так как это влечет большие убытки как для организаторов, так и для участников и спонсоров. «Для нас менее проблематично провести мероприятие в плохую погоду, чем вовсе отменить его», — добавляет Бичевская.
Она считает, что из-за несвойственных лету погодных условий, которые наблюдаются в Москве последние годы, местом для различных городских событий для гастроэнтуазиастов могут стать рынки вроде Даниловского.
В свою очередь команда Stay Hungry проведет свою последнюю вечеринку в конце сентября и больше не планирует заниматься подобным форматом. Открытые уличные вечеринки проходили с 2013 года.
Основательница городского маркета «Местная еда», который проходит в Москве с 2013 года, Настя Колесникова рассказывает, что лето было сложным, в первую очередь, для проектов с мороженым. Несколько участников отказывались ставить стенды из-за погоды. Однако, по словам Колесниковой, польза от «Местной еды» есть всегда — если не в доходах, то в отработке технологий, проверке продукта и поиске новых клиентов.
Перенос мероприятий, по мнению основательницы маркета, чреват тем, что гости могут пойти на другое, ранее запланированное мероприятие, а участники тоже могут оказаться на другом событии.
«Местной еде» удалось сформировать лояльную публику в предыдущие годы проведения маркета, говорит Колесникова. Команда проекта устанавливала шатры над столами, дарила гостям дождевики в плохую погоду и вводила доставку. Все это помогло летом 2017 года не только не потерять поток гостей, но и увеличить их. По словам Колесниковой, среднее количество посетителей каждого маркета в этом сезоне составило от 7 до 10 тысяч, что больше, чем в 2016 году.
В 2018 году «Местная еда» продолжит ставить шатры над столами. Проект задумывается об аренде крытой площадки в центре, но пока такой нет, отмечает Колесникова.
Какие же они все счастливые люди! Всего-то пледов не хватает для полноты жизни, да грибов (газовых). Как достичь такого уровня просветления?(
Смузи в такую погоду ещё никто не пьёт :(
всегда можно добавить туда 50 грамм рома
Комментарий удален модератором