Зачем стартапу блог (с примерами из Spark)

Блог для стартапера – это современный способ держать связь со своими пользователями и рассказывать им, как у проекта идут дела. Для стартапов это особенно важно, если нужно показать свою точку зрения, заняться брендингом, построить SEO и делать промо тем частям проекта, которые вы считаете лучшими.

Вот несколько советов, способных помочь вашей компании создать хороший блог, который не будет пустой формальностью.



Прежде всего, нужно понять, что вы хотите рассказать. Вместо того, чтобы описывать свою собственную компанию, публикуйте то, что будет полезно вашим пользователям.

Создавайте эффектный, утверждающий ваше лидерство, контент


Нужно найти пробелы, белые места, которые ваш бренд сможет заполнить лучше конкурентов, а потом, исходя из этого, рассказать об этом и стать лидером в гонке. Например, Contently, компания, которая соединяет журналистов с брендами, назвала свой блог «Стратегия контента». Основным его содержимым является публикация соответствующих стратегий, идей и проектов создания хорошего контента.

Креативный директор Contently Шейн Сноу отмечает:
Хорошие блоги могут помочь наладить контакт с потенциальными клиентами. В первые дни ведение дневника проекта может быть полезнее, чем ранние инвестиции и громкие сделки.

Образовательные учреждения могут делиться в блоге учебниками, идеями и распространять информацию о своих мероприятиях.

Выделяйте продукт или людей, которые его используют


Очевидно, не каждый стартап должен писать о своих преимуществах. Иногда лучше выделить активных участников своего коммьюнити и интересные проекты.

Как, например, это делает Kickstarter. В блоге компания даёт промо лучшим краудфандинговым проектам.

Агрегируйте контент из различных источников


Если вы не хотите рисковать, то в блоге можно цитировать крутые статьи высокого качества и комментировать их, выражая, таким образом, свою точку зрения. Сбор контента из разных источников поможет поддерживать обсуждение важных вещей, касающихся вашей аудитории. Такой подход использует компания по мобильной разработке Fueled, которая еженедельно публикует сводку новостей своей сферы, таким образом позволяя своим пользователям сосредоточиться на главном.

Независимо от того, какой подход вы выберете, необходимо сначала определить цели и способы, которыми ваш стартап может повысить ценность своего блога, а после определить правильную стратегию контента.



После того, как вы определили, что будете публиковать, нужно решить, как это нужно публиковать. Выберите подходящий формат. Не бойтесь экспериментировать, ведь вам нужно выделиться.

Также важен выбор площадки. Это может быть как блог на собственной платформе, так и площадка на какой-либо из социальных сетей или блог-платформ, а также сайт на готовой CMS, например, Wordpress.

Важно регулярно обновлять блог, поэтому всегда оставайтесь внутри информационного потока.

***


Взяли несколько конкретных примеров со Spark.ru.



Хороший блог у стартапа Логомашина. Отличный пост «Пять способов испортить логотип» показывает, что нужно писать о том, в чём разбираешься. В данном случае, дизайн. В блоге проекта есть посты про варианты дизайна известных брендов, про собственный логотип, или, например, навыки нового сотрудника.


MadRobots ведут блог нерегулярно, но зато интересно и полезно. У них есть посты и о советах по краудфандингу, и о тёмной стороне этого процесса.



Неплохой блог у авторов нашей пятничной рубрики стартапа Meanwhile. Компания не только досконально рассказывает обо всех изменениях в проекте, но и делится тем, какие шаги нужно делать и какие ошибки и проблемы могут возникнут у тех, кто захочет повторить их путь.