[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 38, "likes": 34, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
21 157

Российские дизайнеры и разработчики об iPhone X, iPhone 8 и других анонсах презентации Apple

«Компания претендует на роль социокультурного явления».

Поделиться

В избранное

В избранном

Алексей Моисеенков сооснователь фотоприложения Prisma

​Apple — топ. Начнём с того, что Shazam не всегда распознаёт композиции из роликов компании. Треки и продакшн на мировом уровне — и команда его держит. Я готов даже альбом собрать из роликов и музыки к продуктовым презентациям.

Теперь к делу. Пойдём по порядку.

Apple Watch. Органичный и логичный переход. Все бегуны и пловцы мира, возрадуйтесь. Появился модуль связи LTE для музыки и сообщений вовремя.

Apple TV. Дождались разрешения 4К — и это правда круто, потому что весь контент уже делается в высоком разрешении. И, пожалуй, даже появился повод купить приставку.

iPhone. Слова о Джобсе, музыка, да и в целом всё на высоком уровне. Меня радует стиль подачи презентации. iPhone 8 — для обновления побыстрее и увеличения доходности, многие купят его до выхода iPhone Х.

По поводу iPhone Х. Тут я бы отметил несколько очень важных вещей. В первую очередь — 30 тысяч точек, которые проецируются на лицо для его распознавания с помощью специального железа. Это фантастически точно и круто, откроют API — и будет взрыв. Ведь есть огромное количество компаний, которые так или иначе занимаются трекингом и идентификацией, и они теперь будут ориентироваться на этот стандарт. Apple держит марку.

Банки, Stories, маски перейдут на совершенно иной уровень. Очень круто. Мы увидим, как все гиганты индустрии начнут повторять за Apple. И всем пока до неё далеко. Конечно, даже на презентации возник небольшой косяк, но думаю, через пару поколений система распознавания станет очень быстрой и точной. Благодаря этому всему селфи, наверное, окажутся ещё более популярны, ведь возникнет ох как много пространства для творчества.

С производительностью устройства пока не ясно, поглядим как получим. Но думаю, особенно быстрее всё работать не станет. Для AR-платформы и CoreML это верный путь в будущее. Будущее, в котором Apple хочет и может быть лидером.

Стоит заметить, как элегантно компания решила проблемы навигации. Всё очень естественно для мира свайпов.

Как итог: да, все предсказания сбылись. Да пожалуй, и не было интриги. Но мы всё ещё в веке смартфонов. Презентация хороша. Дайте мне два икса, а не три. Ждем новое устройство от Apple. Как думаете, какое?

Александр Зимин разработчик в социальной сети Badoo

​В этот раз презентация была скучнее, чем обычно. Основная причина в том, что три дня назад Apple случайно отправила финальную версию iOS 11 разработчикам. Компания почти сразу перестала подписывать эту версию, но за пару часов вскрылись все детали новых часов, телевизора и, главное, телефона.

Мне понравился вектор развития Apple. Акцент на офлайне и новая должность в магазинах — Creative Pro — это люди, которые будут давать мастер-классы по творчеству с техникой Apple (фотографии, музыке, рисованию). Это важно для корпорации, которая планирует в скором времени выходить на новые рынки устройств и финансировать потребительский сектор (есть слух, что Apple хочет потратить $1 млрд на телесериалы и фильмы).

Если говорить о самой технике, то к часам и телевизору у Apple интересный подход: для галочки обновляют, но революционно ничего не меняют. Какой подход Apple, такое и отношение аудитории.

В свою очередь телефон, хоть о нём почти всё и было известно заранее, удивил. Со времён презентации iPhone 6 и 6 Plus это первое серьёзное изменение экрана, а со времен первого iPhone — впервые такое радикальное изменение навигации (из-за отказа от кнопки Home), поэтому будет интересно понаблюдать, насколько новое решение удобнее старого.

Из-за нового экрана разработчикам, возможно, придётся добавлять новые разрешения для изображений, что создаст сложности, которых не было со времен выхода iPhone 6 Plus.

Ещё сегодня вышла Xcode 9 GM, а значит, сегодня разработчикам стала доступна загрузка приложений, использующих все особенности iOS 11, в App Store.

У меня после презентации остался только один вопрос: а где же уведомления, Билли (которые заменил Control Center в новом iPhone X)?

Сергей Кулешов заместитель генерального директора «1С-Битрикс»

​Несмотря на довольно традиционный формат презентации, Steve Jobs Theater существенно поднял качество мероприятия. Новая прекрасная площадка, великолепный экран, свет. Здорово!

А какая драматургия? Когда показали iPhone 8, я даже расстроился. Выпустить два новых смартфона — это спорно и неожиданно. Но уверен, приведёт к успеху. Так как ещё большее расширение линейки смартфонов пойдёт только на пользу компании в конкурентной борьбе.

Большая смелость компании опять проявилась в переходе от отпечатка пальцев к распознаванию лиц. И конечно, Apple смогла поднять эту технологию на совершенно новый уровень качества.

Я ожидал USB-C в iPhone. Раз его нет, скорее всего, Apple откажется от разъёмов вообще — в ближайшем будущем.

Apple стала гораздо активнее реализовывать действительно востребованные пользователями функции. Например, представила беспроводную зарядку.

iOS становится более открытой платформой для разработчиков. Появилась более глубокая интеграция приложений в саму платформу. Это большой плюс.

Apple сделала ставку на возвращение статуса технологического лидера. Машинное обучение, подсистема для работы с нейронными сетями в процессоре. Хайповые функции в новой iOS — на пике технологического прогресса.

Александр Юдин арт-директор компании-разработчика Touch Instinct

​Что Apple умеет, так это вызывать желание. С каждым годом презентации становятся всё богаче на душещипательные истории, цитаты и умопомрачительные видео.

При этом в плане продуктов всё более или менее предсказуемо. Отчасти из-за очевидности решений, отчасти из-за утечек. Экосистема продолжает расти и захватывает всё новые грани досуга и развлечений. Быстрее, дольше, громче. Звонящие часы, ТВ, iPhone 8, беспроводная проводная зарядка, Animoji — все это круто, но на фоне ожидаемой премьеры выглядело как информационный шум.

One more thing. Футуристично. Камера, как истинный ретроград, до последнего противится уже наступившему будущему: теперь она неуместно смотрится уже с двух сторон девайса и портит всю грациозность решения.

«Десятка» действительно сильно отличается от своих собратьев. И внешним видом, и взаимодействием. Про второе судить сложно, не подержав устройство в руках. Но кажется, что посмотреть последние уведомления или время уже не получится. Проблема управления одной рукой станет ещё острее из-за мёртвых зон и новых непривычных жестов.

А это значит, что всех нас ждёт волна интересных интерфейсных решений, новых паттернов взаимодействия и масса удовольствия от работы. Ура!

Дмитрий Желнин генеральный директор компании-разработчика 65Apps

​В здании имени Гувера сегодня, наверное, праздник. ФБР теперь может не бодаться с Apple за пароли подозреваемых, а просто показывать их лицо смартфону и получать доступ ко всем данным.

Если серьёзно, то раз в год мы как заведённые собираемся на презентации новых iPhone и как первый раз ждем чуда. Первого раза снова не случается, и мы снова радостно расходимся. Если совсем серьёзно, то есть интересные улучшения, но всё надо щупать руками.

В Apple Watch наконец-то появилась сотовая связь — но надо тестировать, как она скажется на батарее. iPhone 8 — хороший, быстрый, но скорее iPhone 7S.

iPhone X — стильный, сталь хорошо смотрится, размер хороший (экран в 5,8 дюймов в телефоне размером с обычный iPhone), Face ID интересный, но пока сложно сказать, как всё будет работать. На презентации быстродействием платформа не блеснула. Может быть, будет API для разработчиков, чтобы делать что-то рядом с Animoji. Нет кнопки Home.

Много говорили про AI — опять же, надо тестировать, как всё работает. Возможны проблемы. Много проблем.

Самые бесспорные шаги — 4K и HDR в новом Apple TV и, пожалуй, чип A11 Bionic, который теперь с GPU собственной разработки (больше Metal и AR). И беспроводная зарядка — дальше уже эту технологию игнорировать было невозможно. Хотя и тут вопрос — сколько будет заряжаться смартфон?

Пока это все выглядит лишь как цитата Уэйна Гретцки про шайбу. Наверное, это большой задел на будущее, и Apple действительно движется туда, где мы только будем. Но пока вопросов больше, чем ответов, и будущее не определено. Подождём ещё год.

Леонид Борисов арт-директор компании-разработчика Redmadrobot

​Презентация проходила в новом кампусе, Театре им. Стива Джобса. Apple снова подтвердила статус лидера в создании новых паттернов взаимодействия людей с цифровым и материальным миром. Судя по пафосу рассказа о новой концепции магазинов, компания претендует на роль не только технологического лидера, но и социокультурного явления.

Улучшения производительности аппаратной части и пользовательского опыта коснулись часов, Apple TV, iPhone 8. Но это было только «разогревом» перед презентацией iPhone Х.

Хотя в сеть утекли изображения нового телефона, слухи о трёхмерных эмодзи и технологии FaceID, всё равно впечатляет, когда рассказывают, какая инженерная и дизайнерская работа за этим кроется.

iPhone Х развивает концепцию целостного интерфейса, в котором физические элементы управления «растворяются», постепенно уступая место ещё более интуитивным жестам, а для взаимодействия становится доступна вся поверхность дисплея.

И напоследок о грустном: длина человеческих пальцев не эволюционирует так быстро, как растущие диагонали дисплеев в линейке устройств Apple. Несмотря на это, пальцы уже тянутся потрогать новое устройство и новые возможности.

Вадим Смирнов iOS-разработчик компании «2ГИС»

​После того, как показали iPhone X, мы все сразу сказали: «Чёрт, новое разрешение». Это означает трудности с адаптацией на платформах, при том, что размер экрана, который надо поддерживать, совсем нестандартный. А за счёт скругленных граней и верхнего блока для камер, который с первого взгляда раздражает, возникнут проблемы с интеграцией контента.

iPhone X оставил двоякое впечатление. С одной стороны, кажется, что Стив бы не одобрил. Но с другой — кнопки тоже нет, и чтобы это не превратилось в Android, команда переработала весь UI/UX в сторону жестов. И нам, скорее всего, придётся что-то придумывать с интерфейсом, чтобы он нормально работал, и убедиться, что вся наша UX-логика ложится на новую логику Apple.

Вообще показали много фич. Например, Animoji, которые вроде и бесполезные, но то, как они работают, поражает воображение — распознавание лиц и прочее. Многие скажут, мол, у Android это всё было давно. Только у него это так себе работает, а после iPhone это станет индустриальным стандартом.

В остальном тренд понятен, хоть ничего суперпрорывного и не сделали. Хотя кто знает, что еще доделают в iOS. Может, решат много вопросов на уровне операционной системы.

Очень бы хотелось, чтоб часы больше «заточили» под медицинские цели, но пока этого не видать. Видимо, это не так просто. И сделали бы смартфон формата SE, но с экраном в размер телефона, как у X.

Ильяс Гайфуллин дизайнер интерфейсов компании-разработчика MobileUp

Получать уведомления и звонки без телефона, стримить музыку с Apple Watch на AirPods — это крутой опыт. Пользоваться носимыми устройствами и не зависеть от телефона — удобно. Жаль, что время работы не увеличится и не ясно, когда eSIM заработает на нашем рынке.

В iPhone 8 порадовала только беспроводная зарядка. iPhone теперь будет заряжаться от тех же зарядок, что и Android-устройства. Не нужно покупать Lightning каждые полгода.

Из всех новинок на презентации меня больше всего интересовали кнопка Home и все вытекающие из неё решения. Вход с Touch ID на iPhone X эволюционировал в Face ID, вызов экрана карт Apple Pay раньше работал по двойному нажатию на Home, а теперь будет работать по двойному нажатию клавиши «Разблокировать».

Не уверен, насколько корректно будет работать идентификация по лицу, у Samsung это не очень получилось. Жест снизу вверх, чтобы перейти в другое приложение или на Home Screen, мне кажется удобнее, чем нажатие на кнопку. К тому же, можно переключить приложение при помощи свайпа по нижнему краю экрана (в зоне Home).

Уверен, после выхода iPhone X в дизайн-сообществе возникнет много споров насчёт освободившего места от кнопки Home. В презентации нам не показали вариантов. Но в интернете уже много концептов.

Не думал, что меня могут впечатлить анимированные эмодзи из скана лица, но это правда забавно — и может развеселить не один раз.

Александр Кудымов руководитель отдела продуктового дизайна Acronis

​Это первое событие Apple, перед которым было известно уже почти всё. Нельзя сказать, что это плохо, потому что последний месяц весь интернет живёт этой презентацией.

Теперь по пунктам: что же Apple показала нам сегодня, и что это всё значит. Как всегда, все изменения эволюционные, ничего кардинально нового Apple не представила, всё это мы уже не раз видели в других устройствах.

1. Apple TV 4K — долгожданное изменение, которое было очевидно. 4K — это новая маркетинговая кампания производителей телевизоров после 3D. Контента в 4K и HDR практически нет, и чтобы показывать стриминг видео в 4К, нужен очень большой канал. Но про 4К говорят на каждом углу, Apple просто не могла дальше игнорировать этот тренд.

Я, честно говоря, ждал это устройство больше всего — как раз будет повод обновиться со старого Apple TV на новый. А ещё я надеюсь, что Apple сдвинет рынок с мертвой точки, и 4К-контента станет больше.

2. С новыми смартфонами всё получилось интереснее, и если iPhone 8 и iPhone 8 Plus — логичное продолжение линейки, то iPhone X сильно выделяется на их фоне: это и использование новых технологий, с которыми раньше Apple не работала, и совершенно новый ценовой сегмент.

Мне кажется, что это устройство стоит воспринимать как некое юбилейное, экспериментальное издание. Такие устройства Apple выпускала и раньше. Можно вспомнить, например, Twentieth Anniversary Macintosh: это было устройство не для всех, в абсолютно новом корпусе с дополнительными аксессуарами, и стоило оно тоже значительно дороже, чем обычные «макинтоши» на тот момент.

Думаю, новый iPhone будут покупать скорее ИТ-гики, которые хотят попробовать новые технологии, и фанаты Apple.

3. Apple Watch 3 — теперь с LTE. Наверное, это круто: часы стали ещё более автономными, и теперь во время занятий спортом можно оставить свой телефон и не бояться пропустить ни важный звонок, ни долгожданное уведомление из Telegram. Для меня эти изменения незначительны — у меня почти всегда телефон с собой, и поэтому я не вижу для себя смысла обновляться с первого поколения часов ради автономности.

Сергей Марчуков руководитель разработки в ЦК развития технологий электронных каналов обслуживания в «СберТехе»

​Основная проблема презентаций Apple последних лет — это многочисленные утечки. К сожалению, несмотря на активную борьбу с ними, перед презентацией мы знали практически всё, исключая мелкие технические детали. Из-за этого теряется вау-эффект и та самая магия, за которую многие любят продукцию Apple.

Эта презентация не стала исключением, и за день до неё было известно практически всё. Не угадали только с датой начала продаж iPhone Х. Даже анонс нового iPhone после фразы "One more thing" оказался ожидаем, учитывая стремление Apple вернуть магию этого момента.

Из линейки устройств выделяется iPhone 8. Насколько эта модель окажется востребованной, покажет время, но её перспективы кажутся довольно туманными.

А вот iPhone X оказался именно тем устройством, которого от Apple ждали последние годы. Первые впечатления, как у пользователя всех последних моделей, очень необычные, и впервые за несколько лет эту модель хочется сразу купить.

Насколько практичным и удобным окажется отказ от кнопки Home, станет понятно только после покупки и хотя бы недели использования. Но, в любом случае, это довольно радикальный шаг, который явно скажется на всём пользовательском опыте.

Очень интересным решением выглядит Face ID, который открывает ряд возможностей. Осталось дождаться бета-версии iOS 11.1 и узнать, какие API откроет Apple для разработчиков.

Дмитрий Головков дизайнер компании-разработчика e-Legion

​iPhone X is really amazing. Новый дизайн, новые решения, новые жесты. Другой подход, совершенно непривычный относительно ранних устройств, включая даже новоиспечённый iPhone 8.

Интересной показалась технология дополненной реальности, которая, безусловно, найдёт широкое применение не только в играх, но и в других сферах — например, в ecommerce. Скажем, приложения позволят виртуально примерить одежду или посмотреть, как понравившийся холодильник будет смотреться возле окна.

Очень надеюсь, что нам как дизайнерам мобильных приложений будут доступны новые возможности и технологии как можно раньше, включая фиксацию лица и создание её анимированной 3D-модели. Это позволит преподнести нашим пользователям новый беспрецедентный опыт взаимодействия с приложениями.

Дмитрий Провоторов менеджер продуктов и сооснователь студии «Мануфактура IT Production & Graphic Design»

​Три вещи, которые делает Apple: формирует аудиторию, удерживает её и превращает в глашатаев, — на примере сегодняшнего события.

Формирование аудитории. Apple создаёт культуру. Она показала это, рассказывая про события под брендом Today at Apple. На этих встречах команда учит программированию, проводит лекции, уроки по каллиграфии и мультипликации для детей и взрослых. Компания переформатирует свои магазины, чтобы те становились местом не только встреч с продуктами, но и с людьми.

Это влияние на культуру. Это создание культуры. И это то, что Apple отдаёт тебе бесплатно. Apple показывает, что такие как ты — киборги или скейтбордисты — часть этого большого, умного и яркого сообщества.

Удержание аудитории. Постоянные обновления. Маленькие и большие. Рациональные и эмоциональные. Взять Apple Watch 3, которые внешне не отличаются от предыдущего поколения. Это подаётся как преимущество, ведь внутри — электронная SIM-карта и стекло-антенна, превратившие часы в телефон.

iPhone 8 c «Дотой для богатых гиков» и беспроводной зарядкой. iPhone X — с Face ID и гигантским дисплеем. Всё это развитие привычных нам продуктов, и эти обновления реактивируют аудиторию. Нам интересно погрузиться в детали, высказать своё мнение, попробовать новое, использовать это новое. И это возвращает наше внимание к бренду.

Превращение в глашатев. Ваши соцсети уже заполонили мемы с показавшимся на несколько секунд Джони Айвом, демонстрирующим работу Animoji. Куча искрометных шуток о том, как будут жить с FaceID девушки в хиджабах, бритые бородачи и забияки после драки — это только начало.

И всё это делает из нас агентов, с энергией локомотива заполняющих интернет бесплатной рекламой. А Animoji — топливо в топке этого паровоза. Такое милое и позитивное топливо.

#Мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления