[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26414" }
Редакция vc.ru
877

Лучший момент для внедрения дизайн-системы в продукт

Директор дизайн-студии SuperFriendly Дэн Молл о том, как создание пилотного проекта помогает отладить все составляющие.

Поделиться

В избранное

В избранном

Пилотные проекты — один из лучших способов проверить возможности своей дизайн-системы поэтапно, особенно если вы ещё не успели её полностью сформировать.

Как пилотные серии на телевидении помогают оценить реакцию аудитории на концепцию сериала и не инвестировать значительные ресурсы на создание всех серий сразу, так и пилотные версии продукта могут послужить хорошей основой для того, чтобы «обкатать» на реальных данных проектирование и код, характерные для вашей дизайн-системы.

Чтобы определить кандидатов на создание пилотной версии, прежде всего, мы должны понять, какой вид цифрового продукта наш клиент хочет создавать с помощью своей дизайн-системы. Поэтому мы просим его устроить как можно больше презентаций своего продукта.

Обычно клиент начинает со списка пользователей, которые могли бы стать ранними покупателями или взять на себя риск, либо объявляет пробное тестирование для тех, кто согласится участвовать.

Мы делаем обзор на десятки и даже сотни существующих продуктов, чтобы точно понять, чем занимается организация и что поддерживает. Иногда мы проходимся по продукту при личной встрече, иногда транслируем экран с помощью технологии screen share владельцу продукта, задаём ему вопросы и пытаемся найти все скрытые недостатки.

Также просматриваем общедоступные или частные приложения самостоятельно, разбираем часто встречающиеся элементы. Заодно изучаем интерфейс и делаем заметки о частоте использования распространённых компонентов.

Затем мы пытаемся раскрыть технологию по готовому продукту, и здесь срабатывает наш принцип Парето: как спроектировать и создать 20% продукта, которые избавят от 80% головной боли по переизобретению колеса.

Хороший момент для внедрения дизайн-системы — после того, как пилотный проект уже запланирован, но до того, как он спроектирован и реализован. Если продукт ещё даже толком не распланирован, то информации недостаточно, чтобы сказать, получится ли из него хороший пилотный проект.

Но если он уже в процессе создания, то, вероятно, уже поздно интегрировать составляющие — дизайн элементов, модели или работающий программный код — из дизайн-системы без какой-либо реорганизации программного кода, которая очень нужна командам, но которую зачастую не может позволить дизайн-система.

Как только в этом промежутке мы находим хороших кандидатов, нужно оценить их потенциальную эффективность. Для этого используем ряд критериев:

  1. Потенциал для создания часто встречающихся элементов. Много ли у этого пилотного проекта компонентов, которые можно использовать в других продуктах?
  2. Потенциал для создания часто встречающихся моделей. Много ли у этого пилотного проекта моделей, которые можно использовать в других продуктах?
  3. Особенно важные элементы. Есть ли такие важные компоненты или модели, которые практически выступают сердцем проекта, даже если встречаются редко? Здесь я имею в виду такие элементы, которые представляют собой неотъемлемую часть процесса, или аудиторию, которая имеет необычно высокую ценность для организации.
  4. Возможность технической реализации. Насколько технически просто реализовать такую дизайн-систему? Требуется ли основательная перестройка программного кода?
  5. Наличие куратора. Сможет ли тот, кто работает с этим продуктом, довести его до конца, будет ли он ценить и продвигать использование этой дизайн-системы (и даже вносить вклад в этот проект)?
  6. Размах. Можно ли выполнить эту работу в рамках срока, отведенного на создание пилотного проекта (например, за три-четыре недели)?
  7. Техническая независимость. Отделена ли эта работа от прежнего дизайна и кода, есть ли у неё четкое время начала и конца?
  8. Маркетинговый потенциал. Будет ли эта работа побуждать других использовать дизайн-систему?

Возможно, вы уже догадались, к чему это всё ведёт. Если использовать простую балльную систему оценок, где 1 означает слабое соответствие, а 10 — высокое соответствие, то вы сможете создать оценочную таблицу, по которой станет понятно, к какому продукту приступить раньше, а какой имеет меньший приоритет.

Если начать работать с пилотной версией, пока дизайн-система ещё не готова, то есть шанс, что вы изобретете что-то новое для своего продукта. В следующий раз при использовании дизайн-системы вы сможете «готовить» уже с новыми ингредиентами и при этом будете уверены, что нужные кусочки на месте.

#Интерфейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления