[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 17, "likes": 23, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26422", "is_wide": "" }
Никита Евдокимов
9 769

«Приложение все так же осталось заточено под потребление контента, а не под его создание»

Мнения российских дизайнеров о редизайне мобильного приложения «ВКонтакте».

Поделиться

В избранное

В избранном

​Новый интерфейс сокращает пользовательский путь до важных функций, вроде сообщений и уведомлений. Теперь вместо свайпа и тапа в особо важных случаях достаточно одного тапа.

Кроме того, тапать по нижней части экрана значительно удобнее, чем тянуться к верхним строчкам бокового меню. Также, убрав меню по свайпу вправо, разработчики могут активнее использовать горизонтальный свайп — например, в «Историях» и плеере. Теперь эти действия не конкурируют друг с другом.

Больший акцент на сообщения обоснован: многие воспринимают «ВКонтакте» в качестве мессенджера. Такое решение — повышение приоритета сообщений. Есть и минус в этом решении: съедается часть экрана, отведенная под нижнее меню.

По соотношению плюсов и минусов я оцениваю редизайн, как положительный, так как приоритет на сообщения важнее. Что касается идей по улучшению, напрашиваются многие автоматические функции, которые упростят работу с приложением: определение лиц, сортировка фотографий по нужным папкам и так далее.

Имея большую активную аудиторию, есть смысл двигаться в сторону популяризации ботов для «ВКонтакте» и продвижения функций мессенджера. Полагаю, авторы изменений двигаются именно в этом направлении.

Олег Чулаков
арт-директор «Студии Олега Чулакова»

Наверное, это правильнее назвать оптимизацией, чем редизайном, учитывая, что изменения носят более эволюционный, чем революционный характер. Это, впрочем, кажется разумным, учитывая горячую нелюбовь аудитории «ВКонтакте» к радикальным изменениям привычного для них интерфейса.

А если по существу: отказ от бокового меню в пользу таббара — оправданное, хоть и запоздалое решение.

Вынос рекомендаций из незаметного дополнения к общей ленте в полноценный раздел по примеру Instagram должен привлечь к ним внимание пользователей, которые раньше не догадывались об существовании рекомендаций.

Пусть символическое, но развитие функциональности плеера тоже понятно, учитывая интерес аудитории социальной сети к музыкальному контенту.

Среди нововведений, кажется, нет чего-то неожиданного или принципиально нового — «ВКонтакте» использует решения, которые уже зарекомендовали себя и были проверены в ходе развития аналогичных сервисов.

Павел Горшков
дизайн-директор студии Redmadrobot
Офис «ВКонтакте»

Обновление интерфейса выглядит логичным и вполне предсказуемым. Хотя, если разобраться, изменений не так много. Большая часть носит косметический характер.

Даже навигация изменилась не так сильно, как может показаться: часть разделов из меню переехала в табы. Это значительно упрощает доступ к «популярным» разделам, но не решает проблему доступа ко всем остальным, cкорее усугубляет. Раньше вы заходили в сайдбар и все функции были на виду, теперь такой «необходимости» нет.

Приложение все так же осталось заточено под потребление контента, а не под его создание, если судить по основным табам. Ленты стало аж две. А это значит ещё больше репостов репостов.

Вообще сложно оценивать дизайн продукта, не видя полной картины. Почему были приняты такие решения, и на чем они основывались? Как появление дизайн-системы скажется на скорости внедрения новых фич? Какие бизнес-цели ставятся перед приложением?

Без ответов на эти вопросы оценку можно свести к «прикольные иконки и чистенько так стало».

Александр Юдин
арт-директор студии Touch Instinct

Дизайнеры «ВКонтакте» проделали предсказуемую работу. Навигация стала удобнее, интерфейс не снизил информативность, и переход на новый дизайн достаточно аккуратный.

Самое полезное обновление — замена бокового меню на таббар. Но как и после редизайна сайта есть ощущение, что с мобильным приложением запоздали, а команда сервиса даже не пытается изобрести что-то новое.

Сергей Гальцев
арт-директор студии Redmadrobot и куратор курса «Дизайн мобильных приложений» в БВШД

Сложно по статичным картинкам и без аналитики оценивать интерфейс. Однако точно можно сказать, что ребята движутся в правильном направлении. Хорошо, что вернули модель с использованием панели вкладок: добраться до востребованных функций будет проще.

На мой взгляд, стоит доработать карточки в рекомендациях. Пока на скриншотах у свернутых и развернутых карточек рекомендованных постов разная конструкция.

А еще сейчас в мобильных приложениях не хватает полноценного поиска. Глобальный поиск ищет только среди друзей и сообществ. Также в мобильном приложении нет фильтрации видео. Будем надеяться, что в новой версии исправят и это.

Николай Буряк
арт-директор студии «Простор»

#Интерфейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления