[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 32, "likes": 22, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26541" }
Vladislava Rakhmanova
8 411

Авторы популярных Telegram-каналов о продаже «Бывшей»

Подборка мнений от владельца канала о продвижении в Telegram Антона Проценко.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как многим уже известно, канал стендап-комика Артура Чапаряна «Бывшая» сначала был продан автором за 1,2 млн рублей, а затем перепродан новым владельцем — но уже за 5,5 млн. Первая сделка вызвала столько обсуждений, что новость о ней дошла даже до федеральных телеканалов.

Повторная продажа освещалась меньше, но из-за значительной суммы ещё больше взбудоражила рынок. Наверняка многие уже успели ознакомиться с глубокой аналитикой от администраторов сообществ во «ВКонтакте» и экспертов из новостной ленты. На очереди — объёмный сборник мнений тех, кто действительно понимает, как устроен Telegram и чем живет экосистема его каналов.

До перепродажи. Думаю, что Артур поступил правильно. Он ведь сам говорил, что идеи для контента стали заканчиваться. Нет, на самом деле заработать на канале этот же миллион он мог бы спокойно, вопрос лишь в том, за какой период.

Если бы я был на его месте и чувствовал себя аналогично, то, скорее всего, тоже бы его продал. Отлично понимаю Артура, потому что сам веду себя так же: когда понимаю, что то, чем я занимаюсь, перестает приносить мне удовольствие, начинаю постепенно, скажем так, «отходить от дел».

Насколько адекватна цена? Сложно сказать. Мне кажется, что он недооценил стоимость канала и мог бы продать его раза в два-три дороже. Дело ведь ещё в том, что на канал подписывались люди из так называемой «тусовочки» (TJournal, «Афиша», «Медуза», профессиональное Facebook-сообщество).

Большинство узнало про то, что канал был продан, а значит, и реакция на рекламу и выхлоп с неё, на мой взгляд, будут совершенно иными. Да, новый владелец вкладывает деньги в развитие, однако рекламирует канал в различных сообществах во «ВКонтакте» вроде 4chan.

Думаю, что здесь выигрывают все: Артур получил деньги наличными, человек, купивший канал, сэкономил на покупке. Другое дело, что я бы перед продажей попробовал сделать ещё один канал и перевести туда часть аудитории.

После перепродажи.5,5 млн рублей? Самая бездарная покупка. Не знаю, чем думали владельцы 4ch. Но для паблишеров это хорошо: люди вновь убеждаются, что в Telegram есть деньги, в каналы здесь вкладываются, а значит, сюда стоит приходить.

Вырастет количество новых каналов, их владельцы будут активно покупать рекламу в уже существующих. Тенденция хороша для заработка, но в плане контента Telegram быстро превратится в помойку, как это было с «ВКонтакте»: куча дешевых и бесполезных каналов со скопированным контентом и фотографиями теперь войдут в норму.

Семен Ефимов
автор канала «Русский Маркетинг»

Думаю, цена была адекватной только в первую продажу. Во-первых, потому что такой канал не может быть смешным слишком долго. Во-вторых, потому что контент приедается. Чтобы поддерживать в канале жизнь, придётся тратиться на рекламу, что Black Team и сделала: купив канал за 1,2 млн рублей, она вложила ещё как минимум 100-200 тысяч рублей в рекламу, чтобы восстановить баланс после массовых отписок.

Новые владельцы приобрели канал за неадекватные деньги. Перспективы у них очень туманные. Думаю, канал будет барахтаться в районе 100 тысяч подписчиков, тянуть рекламные деньги администраторов и сильно проседать по контенту.

Уровень контента упал мгновенно. Дальше — хуже. Думаю, из канала выжмут всё при помощи рекламы, пока есть поток клиентов, а затем всё тихо завянет, в то время как цена публикации упадёт до минимума.

Саша Жуковская
автор каналов «Журналистика», «Бесплатное образование»

Сначала я по-доброму завидовал Чапаряну, а теперь по-злому завидую Black Team, которая за две недели «подняла» около 4 млн рублей буквально из воздуха.

Что касается адекватности цены: в медиа и соцсетях нет справедливых цен — есть цены, на которые соглашаются обе стороны. Если 4ch готов был отдать 5,5 млн за этот канал, значит, команда была уверена, что отобьёт эту сумму. Пожелаю им удачи.​

Павел Федоров
автор каналов «Паша и его прокрастинация», «Норм работа»

До перепродажи. Я считаю, что Чапарян очень сильно продешевил (конечно, если он говорит правду по поводу суммы, за которую продал канал, и по поводу рекламных доходов). Думаю, что адекватная стоимость продажи канала составляет минимум полтора-два годовых размера выручки канала.

Соответственно, «Бывшую» следовало бы продавать миллионов за пять-десять — никак не меньше, а то и больше. Не знаю, почему он так поступил, может быть, вынудили личные обстоятельства или он всё-таки лукавит про сумму, которую выручил.

Но если всё это правда и он действительно отдал канал за 1,2 млн рублей, до этого продавая рекламу по 200 тысяч рублей за одну запись, то это какой-то глупый ход, на мой взгляд. Я бы точно так делать не стал. Можно сказать, он просто взял и зарезал money cow.

После перепродажи. Как я и говорил, Чапарян очень сильно продешевил. Видимо, стендап-комики не очень хорошо смыслят в бизнесе. Иначе как можно продать канал по цене шести рекламных публикаций? За пару недель он мог заработать столько же, если бы нормально продавал рекламу. Сейчас он, наверное, кусает локти, видя, как на его детище заработали другие люди.

Анонимный автор
владелец каналов «Мастриды», «Маствотч», Your Career, Your Job

До перепродажи. Пока дать реальную оценку продаже «Бывшей» невозможно, поскольку рынка купли-продажи Telegram-каналов, который мог бы диктовать, насколько адекватна та или иная цена, фактически не существует.

После перепродажи.Ну, любая продажа-перепродажа, при которой можно заработать 400-500%, удачна по определению. Думаю, «Бывшая» будет продолжать наращивать аудиторию, а её новый владелец — «выжимать» из этой аудитории все соки с помощью рекламы. Не исключаю, что в будущем состоится ещё одна сделка по продаже канала, а возможно, и не одна.​

Андрей Григорьев
автор каналов Freakbook, Longreads

Относительно продажи могу сказать, что Корб, сам того не подозревая, провернул очень выгодную сделку. 4,3 млн рублей на перепродаже за каких-то пару недель. По хорошему завидую, он молодец.

Что касается автора канала: Чапарян слегка продешевил, но, с другой стороны, он вряд ли заработал бы эти деньги с рекламы, так как относился к делу достаточно халатно и несерьёзно. Но вместе с тем благодаря каналу он обрел некоторую популярность, и пока вокруг его имени есть шумиха, ему следует ей воспользоваться.

Новые владельцы канала — вовсе не дилетанты, а достаточно грамотные люди. Канал будет расти, и, я думаю, вскоре его владельцы отобьют вложенные средства.

Андрей Атаман
автор канала «О Бизнесе»

До перепродажи.Цена вполне адекватная при условии, что автор продал канал, потому что ему надоело им заниматься. Продать канал по реальной цене, которая достигает нескольких миллионов, было бы практически невозможно.

Покупателей, готовых предложить действительную цену за любой канал, просто нет. Чапарян продал «Бывшую» удачно и вовремя. Позже контент неизбежно становился бы хуже, а канал постепенно начал бы обесцениваться.

После перепродажи. Ребята из Black Team молодцы, а 4ch переплатил. У Чапаряна наверняка есть рекламный агент, потому что никто не станет платить сотни тысяч за рекламу «простым смертным».

Константин Докучаев
автор канала All-in-One Person

Чапарян и вправду продал канал очень дёшево. Это, вроде бы, всем кажется очевидным. А вот перепродажа за 5,5 млн рублей — это уже неадекватно. Кажется, ребята с «Дождя» говорили, что канал стоит больше 7 млн рублей, но фактически ажиотаж спадёт, уйдёт эффект новизны и шутки перестанут казаться смешными.

В этом случае «Бывшая» потеряет и в подписчиках, и в ценнике. Сам по себе канал — это шутка. Поэтому затягивать её, превращать в бизнес (чего Чапарян не делал) — неправильная тактика. Пока сложно поверить, что 5,5 млн рублей могут окупиться.

Григорий Волчков
автор канала «Кинокляча»

​Насколько мы все могли судить по многочисленным интервью, Артур Чапарян продал «Бывшую», долго не думая. Ну, собственно, я отношусь к этому так же: продал и продал, могу порадоваться за него.

Канал от этого хуже не станет. На самом деле, просто нужно подобрать хороших авторов (Black Team это, кажется, не удалось). Думаю, нынешний владелец смыслит в юморе (он же делает 4ch), да и в рекламе тоже. Контент наладится, появится регулярная реклама и это не будет никого удивлять.

Благодаря ценнику, за который сейчас в «Бывшей» размещают рекламу, канал окупится за всего 55 публикаций. Поэтому сумма в 5,5 млн рублей вполне адекватная, особенно если вспомнить, что это самый медийный канал в рунете.

Андрей Широков
автор канала Slang Bang!

​О продаже крупного русскоязычного канала игроку «извне» думаю исключительно хорошо — это создаёт шумиху вокруг Telegram и идёт на руку остальным администраторам. Но перспективы «Бывшей» кажутся практически нулевыми: качество публикаций держалось исключительно на авторе.

По-моему, при таких масштабных сделках стоит изо всех сил пытаться сохранить автора на позиции контент-менеджера. В вопросах нынешней стоимости «Бывшей» для меня всё просто: она стоит раздутого вокруг шума.

Михаил Сапитон
автор канала Booker

Рад за Чапаряна: канал хорошо выстрелил и грамотно раскрутился. Продав канал, автор поступил правильно. Не было бы перепродажи — он до сих пор был бы в овациях. Теперь же многие говорят, что продешевил.

Что касается перспектив, я встречал два мнения: то, что тема неисчерпаема, и наоборот. Сам думаю, что теперь всё сильно зависит от контента. Если будут более или менее неплохие находки и фразы — то канал останется на плаву даже при наличии рекламы.

Итог: даже если и «потрясет» немного в ближайшее время и от канала отпишутся пусть даже 10 тысяч человек, позже всё устаканится и станет ровным — для этого канал и покупали. Цена, возможно, адекватная. «Бывшая» с её свежей аудиторией стоит этих денег.

Сергей Козырев​
автор канала «Каталог Telegram»

​Я думаю, что это уникальный случай в сфере авторских digital-медиа, который доказывает, что любая оригинальная идея, реализованная в проект, может быть продана за огромные деньги и принести автору невероятный успех.

Однако таких идей — одна на миллион, и сейчас все кинулись создавать каналы по образу «Бывшей», что лично я считаю опрометчивым решением. Это не масштабируемая история, а единичный случай. Несомненно, подобные случаи ещё будут возникать, но уже в другой отрасли и с другой темой.

Валентина Евтюхина
автор канала Digital Eva

​Высокий ценник обеспечивает проекту ажиотаж, дающий возможность продавать рекламу дороже, чем в среднем по рынку, ещё в течение пары месяцев. А только на шумихе от плохой рекламы долго не продержаться.

После потери интереса к интригам «Бывшей» и выслеживанию её новых рекламодателей останется аудитория, которая, даже не замечая этого, вовлечена в канал не меньше, чем в другие авторские каналы Telegram (хотя, стоит признать, это уже чисто бизнес-проект, а не авторский или имиджевый).

Бонус — узнаваемость. «Бывшая» — это уже бренд. Предыдущие хозяева привлекали новых подписчиков из «ВКонтакте», и там ещё осталось какое-то количество аудитории, плюс пользователи с других площадок.

Что касается цены. Для покупателя: не учитывая риски вроде блокировки Telegram в России и при уверенности, что авторам хватит сил придумывать качественный контент, цена адекватна. Окупится. Продавец после сделки остался только в плюсе: ему больше не нужно беспокоиться о наполнении и нативной подаче (что явно не получалось), да и выручка говорит сама за себя.

Константин Рытов
автор каналов «Москва», SMM Room

«Бывшая» давно превратилась в коммерческий проект. Обсуждать тут, в общем-то, нечего. В истории не осталось креатива и задора создателя. Теперь этот проект про деньги. Ещё после первой продажи канала ни разу не встречала в СМИ, чтобы кто-то восторгался искрометным юмором и ёмким слогом «Бывшей».

Все говорят о цене: кто купит или продаст дороже. Неинтересно. Новые владельцы вложили в канал стоимость квартиры в Новой Москве, теперь мы будем наблюдать способы возврата этих денег. Но это не означает, что канал не будут читать, а СМИ перестанут о нём писать.

Анонимный блогер
автор канала «Стюардесса»

До перепродажи.Продажа «Бывшей» — вполне логичный ход. Хорошие деньги за короткий срок. Проект рано или поздно окупится, но как быстро это произойдет — за пару месяцев или пару лет — будет зависеть лишь от остроумия новых владельцев канала. Судя по публикациям последних недель, у них это получается не очень-то хорошо.

После перепродажи. Перепродажа была ещё более удачным ходом. Но, естественно, не для покупателей.

Айрат Аюпов
автор каналов Worldchannels, «Новостной журнал», «Русский лист»

До перепродажи. Продажа канала «Бывшая» стала, на мой взгляд, целым событием, которое вышло далеко за пределы Telegram-сообщества и открыло дискуссию о стоимости проектов и рекламы в них. После этой продажи о каналах начали говорить не только с точки зрения анонимности и нового формата, но и в контексте коммерческой привлекательности.

Одновременно с продажей, а точнее её активным обсуждением, в мессенджер потянулись профессиональные коммерсанты с целью заработать на новой платформе.

Перспективы канала напрямую зависят от качества контента и масштаба дискуссии. Если контент останется на уровне и приходящие «пуши» от «Бывшей» будут продолжать привлекать внимание, то и проект продолжит расти. Пока трудно оценить качество контента, поскольку прирост аудитории, на мой взгляд, обеспечивается лишь за счет активной дискуссии вокруг проекта.

Что касается цены, то мне кажется она могла бы быть больше, но автор решил не рисковать и продать проект по приемлемой для него цене на пике популярности. Тем самым он снял с себя ответственность за стагнацию проекта и приобрёл серьёзную популярность за счёт широкого обсуждения проекта и его продажи.

После перепродажи. Кто же знал, что есть такие покупатели.

Илья Епишкин
автор канала AboutMoscow

Думаю, что Чапарян поступил правильно, продав «Бывшую», потому что концепт уже изживал себя, по крайней мере, для одного автора. Фактически канал ещё до продажи достиг своего пика и начал затухать. Продолжали бы в нём публиковаться сообщения в духе «ой, извини, что-то не туда написала», «ой, я пьяная» и другие банальные фразы, да ещё и ужасная реклама.

Думаю, покупка за 1,2 млн рублей — вполне адекватная сделка. Потому что на рекламе канал бы стопроцентно отбивался, причём достаточно быстро. Нужно не забывать про рекламную очередь, так что, думаю, канал покрыл все расходы (или хотя бы половину) уже за счёт первых рекламодателей.

При перепродаже цена была уже абсолютно неадекватной. Понятно, что канал в первый раз покупался с целью перепродажи. Перспективы у него достаточно печальные: часть суммы будет возвращена при помощи рекламы, еще часть смогут отбить при перепродаже какому-нибудь узбекскому владельцу каналов — черт их знает. Достаточно странная тема.

Егор Змазнев
Daily Moron, The Cynic

Почему продали «Бывшую»? Есть несколько версий, но все они не совсем верные.

1. Новые владельцы не могли делать такой же крутой контент, какой делал Чапарян.

Во-первых, Чапарян писал шутки для канала и после продажи (до записей про магнитные бури и выборы). Так что все лозунги в духе «верните Чапаряна» и «контент скатился» немного неуместны. Во-вторых, новый контент стал просто другим. Попробуйте отбросить все эмоции и почитать канал с самого начала. Вы поймёте, что сообщения не были такими уж смешными, как всем сейчас кажется.

2. Новые владельцы тратили много денег на рекламу, чтобы скрыть отток, но ничего не зарабатывали, поэтому «Бывшая» стала убыточна.

Да, рекламных размещений за время в собственности у нового владельца почти не было, не считая одной провальной политрекламы. Канал не зарабатывал. Но заявок на рекламу было достаточно — не хватало только времени, чтобы подготовить к этому аудиторию.

Новый владелец покупал рекламу в сообществах во «ВКонтакте», чтобы привлечь в канал ещё больше людей и начать продавать рекламу дороже. Вот и всё. Отток был, конечно. Это естественно для такого канала. Если бы Юрий Корб решил не продавать канал, то он бы легко компенсировал все затраты на рекламу. Но он решил заработать сразу и много. Хороший выбор.

3. Эта тема конечна, однажды авторам будет не о чем писать.

Несмотря на то, что кажется, будто шутить на эту тему больше уже нельзя, «Бывшая» будет продолжать это делать. Потому что это своего рода бесконечный бразильский сериал, с которого, как и раньше, никто не переключается. Всем любопытно, что будет дальше, какую ещё выходку она выкинет.

Лиза Апрельская
аккаунт-директор Comadbot, автор канала «Реклама есть»

#Мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления