[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Разумов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 36, "likes": 39, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26558" }
Сергей Разумов
5 533

Кейс: создание SaaS-проекта на основе идеи с фриланс-биржи

Создатель сервисов Menumake и Postio Алекс Московский о том, как обнаружить прибыльную идею, настроить международный приём платежей и запустить продукт.

Поделиться

В избранное

В избранном

Поиск идеи

Я всегда был сторонником правила, что выбор хорошей идеи — это не случайность, а результат обычного аналитического процесса. Есть много способов найти уже проверенную идею, но поскольку однажды я уже твитнул запись про Fiverr, то продолжу пользоваться им.

Ещё одно пожелание: я люблю работать с социальными сетями и изображениями, поэтому первое, куда мы обратимся, — соответствующий раздел популярной фриланс-платформы.

Теперь проанализируем сигнал, который даёт платформа. Видите эти серые числа справа от рейтинга каждой услуги? Они показывают количество её заказов и тем самым дают возможность оценить популярность и перспективность каждой микрониши. В нашем случае безусловный лидер — это услуга по генерации изображений с цитатами для социальных сетей.

Немного отступлю от темы и скажу, что хотя в рунете идея подобного проекта вызвала бы смех, на Западе, где авторское право — не пустой звук, всё обстоит гораздо интереснее.

Цитаты там — это доступный и популярный формат, который используют небольшие (а иногда и крупные) компании, которые не могут себе позволить более дорогой тип контента. Потому такая популярность услуг по созданию уникальных картинок-цитат — не случайность.

Итак, мы определились с фаворитом, теперь оценим, сколько на этом можно заработать. Я не стану проводить полный анализ, ограничимся следующими действиями: зайдем в профиль самого крупного специалиста по цитатам на Fiverr и разделим общее количество его заказов на время, которое он провёл на платформе.

Средний чек в этой нише — $15. Такое предположение можно сделать, взяв за основу средний тарифный план этого специалиста.

Число его заказов мы можем оценить приблизительно. Для этого возьмём количество отзывов его клиентов (разумеется, обычно их меньше, чем заказов) — на момент написания статьи их 6688. Время в месяцах, проведённое на платформе, можно получить из даты регистрации специалиста (тоже приблизительно, так как он мог начать работать не сразу). Получается такая математика:

6688 заказов / 36 месяцев * $15 = $2786​

Согласен, не самый сказочный результат. Но чтобы понять потенциальный доход в этой нише, вспомним, что:

  • Мы оценили доход намного в меньшую сторону, так как взяли за основу количество отзывов вместо реального числа заказов и время действия аккаунта, а не время его действительной работы.
  • Это всего лишь один специалист из многих.
  • Fiverr — только одна платформа среди многих других.

Меня устроили получившиеся выкладки и показатели, поэтому теперь сформулируем миссию проекта: массово и автоматически создавать уникальный контент в виде картинок-цитат под социальные сети с логотипом клиента.

Массово, потому что клиентам удобно сразу получить набор картинок и поставить их в публикацию. Уникальный, потому что однообразного контента много, а пользователи соцсетей предпочитают исключительный. С логотипом, потому что клиенты верят, что пользователи увидят цитату и запомнят бренд. Изображений-цитат, потому что этот формат эффективен и дешев в изготовлении. Теперь за дело.

Создаем минимальный прототип

Поскольку мы будем создавать изображения-цитаты, нам потребуются следующие ингредиенты:

  • Тексты цитат.
  • Изображения, незащищенные авторским правом.
  • Красивые шрифты.
  • Алгоритм, который соединит всё это вместе.

Цитаты можно легко найти и автоматически выгрузить из множества онлайн-сборников — они не защищены авторским правом. Бесплатные изображения есть на сайтах сток-фотографии вроде Unsplash. Найти открытые шрифты тоже не составит проблем. Поэтому сосредоточимся на главном — на самом генераторе.

Я не поклонник модных технологий, поэтому для создания генератора выбрал связку PHP и ImageMagick. Вот что получилось через пару недель экспериментов с генерацией:

Смотрится симпатично. Пока я экспериментировал с генератором, у меня появилась идея создавать анимированные GIF-изображения и видео с цитатами. Для этого достаточно генерировать последовательность кадров и собирать её в конечный файл.

Почему бы не начать продавать его по удвоенной цене? Так мы увеличим средний чек. Однако это ещё не продукт. Чтобы привести всё это к готовому виду, нужно выполнить несколько действий.

Сайт

Для этого проекта я выбрал фреймворк Laravel. Были трудности, однако в итоге инструмент облегчил разработку.

Самая главная часть на сайте — это инструмент создания заказов. Он выглядел так:

Приём платежей

Чтобы считаться бизнесом, нам нужно принимать платежи. Если бы мы продавали услуги в России, я бы использовал решения вроде «Яндекс.Кассы» или «Робокассы». Если бы я находился в стране первого мира, я бы использовал Stripe или Braintree. Но на этот раз я сорвал джекпот проблем из-за необходимости принимать платежи глобально (основные клиенты сервиса находятся в США), будучи инкорпорированным в России.

Единственной вменяемой системой, которую мне удалось найти, оказался PayPal. Сервис позволяет принимать платежи практически по всему миру, а после выводить их на счёт ООО или даже ИП, удерживая какую-то крошечную комиссию. Все эти факторы вкупе с налогом в 6% удержали меня от желания инкорпорироваться в Делавэре, Гонконге или Сингапуре.

Процесс подключения к PayPal:

  1. Создаёте корпоративный аккаунт.
  2. Загружаете документы о своей компании.
  3. Ждёте пару недель и отвечаете на встречные письма с разными запросами.
  4. Интегрируетесь технически (у меня это заняло день). После чего можете принимать платежи со всего мира.

Массовая генерация изображений

Клиентам будущего сервиса не интересно создание единичных изображений. Они хотят заплатить один раз, загрузить полученные картинки в публикатор и забыть о проблеме контента (как правило, основные клиенты — это малый бизнес, где директор самостоятельно занимается и SMM, и маркетингом). Не буду останавливаться на технических аспектах, лишь скажу, что процессор очередей в Laravel справился с этой работой на ура.

База изображений и цитат

Тут всё просто: я зашёл на Upwork, нанял индуса, который собрал 500 мотивационных цитат и 500 подходящих к ним картинок с изображением дорог, энергичных людей и живописных видов. Запустив генератор, я создал тысячи готовых картинок, в которых случайная цитата соединялась со случайным фоном, и удалил неподходящие изображения — те, которые не стопроцентно соответствовали всем цитатам.

Лендинг

Даже не буду пытаться изложить принципы создания хорошей главной страницы — на эту тему написано большое количество материалов. Просто оставлю свой твит с быстрым чек-листом.

Статистика и логи

Сложно переоценить важность хорошей, подробной статистики. Нужно собирать всю доступную информацию: никто не знает, какие данные могут потребоваться в будущем. Начать можно с небольшой таблицы.

Если по какой-то причине пока невозможно создать полноценную статистику, используйте уже что-то готовое.

Сервер

Я не системный администратор, поэтому, чтобы не заниматься созданием параллельной генерации (как известно, это очень затратный процесс), я решил арендовать мощный сервер у Hetzner и доверить развёртывание Laravel Forge. Всего на разработку ушло примерно пару месяцев.

Запуск

Нет прекраснее места для запуска проектов, чем ProductHunt. Раньше я искал человека с «прокаченным» аккаунтом, чтобы он опубликовал мой продукт. В этот раз я забил и опубликовал проект самостоятельно, доверившись инструкции и собственной лени.

Сообщество площадки отреагировало на проект положительно: помимо отзывов и идей я принял несколько продаж (две из США, одну из Великобритании).

Хотя QuoteArtist занял 25 место, он появился на главной странице платформы, что обеспечило достаточное количество трафика.

Особенно важно то, что один из клиентов заказал не простые картинки, а их видеоварианты. Это значит, что идея валидирована и теперь можно думать, как правильно её масштабировать.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления