– В сложные периоды следует фокусироваться на трех аспектах. Первое – оптимизация расходов. В кризисные моменты их лучше снизить или отказаться от каких-либо статей расходов полностью, хотя бы на определенный период. Второе – увеличение доходов. Как правило, это переупаковка существующих предложений и создание новых с учетом возникших реалий. И, наконец, третье – команда. В зависимости от ситуации, возможно, есть смысл нанять новых сотрудников для усиления профессионального пула. В компании должны работать профессионалы своего дела, которые разделяют ценности компании. Особенно в сложные моменты люди должны быть готовы вкладывать свое время, силы, способности, моральные, физические, интеллектуальные, в развитие общего дела. Конечно же, это о том, что важно брать ответственность. Нести позитив и заряжать своим энтузиазмом коллектив. Поэтому так важно развивать корпоративную культуру, чтобы людям было интересно работать, они знали свои перспективы и понимали, как их ежедневный труд влияет на деятельность компании в целом и на их собственное развитие и благосостояние, в частности. Если все три компонента решены, то все получится.
Интересно узнать мнение Александра по следующему вопросу. Раз абонентское обслуживание в сфере дизайна пользуется популярностью, возможно уже пришло время – разработать собственную программу лояльности в рамках услуг по аутсорсингу. Как считаете?
Екатерина, все верно - мы уже написали такую программу. В данный момент нарабатываем критическую массу клиентов для запуска программы. Сейчас проводим внутреннюю обкатку.