[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 20, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26710" }
Vladislava Rakhmanova
6 082

Памятка для руководителя: как не превратиться в отъявленного негодяя

Профессор Стэнфорда и автор бизнес-бестселлеров Роберт Саттон о том, как топ-менеджерам справиться с соблазном грубить, хамить и унижать на работе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Перевод от издания «Идеономика».

На работе встречается масса неприятных типов. Мне ли не знать. За последние десять лет — с тех пор, как я погрузился в изучение грубости и подлости, — тысячи людей просят у меня советов, как вести себя с агрессивным начальством, членами совета директоров, клиентами и коллегами.

Так, например, я получил (и сохранил) восемь тысяч электронных писем, в которых люди подробно рассказывают про разные виды запугивания и проявления неуважения, а также про вызванные ими стресс и опустошение.

И я отслеживал соответствующие исследования, количество которых растёт как на дрожжах. Например, поиск Google Scholar по теме «чрезмерный контроль» с 2008 по 2016 годы выдаёт 5670 научных статей и книг; по слову «грубость» в них найдено 16 300 цитат, а об издевательствах — чудовищные 139 000.

Моё общение с жертвами подобных злоупотреблений и масса новых исследований побудили меня вернуться к этой теме в книге «Руководство по выживанию среди мудаков: как взаимодействовать с людьми, которые вас ни во что не ставят» (The Asshole Survival Guide: How to Deal with People Who Treat You Like Dirt).

Причин для распространения и закрепления плохого поведения — великое множество: глобальная экономика, требующая быстрых решений и круглосуточного взаимодействия, перегруженные руководители, сотрудники, поставщики и клиенты.

В мире, где электронная почта, текстовые сообщения и социальные сети заменяют личную беседу и сочувствие, обеспечиваемое зрительным контактом, слишком много мерзавцев чувствуют себя свободными от необходимости сопереживать, чувствовать вину и проявлять старомодную вежливость.

А некоторые новоявленные руководители считают, что плохо обращаться с людьми — это путь к личному успеху. Один генеральный директор, с которым я беседовал, был даже обеспокоен, что он недостаточно похож на покойного Стива Джобса и что его бизнес и карьера пострадают, потому что он «слишком спокойный и относится к людям с достоинством».

Агрессивное руководство может служить причиной многочисленных неочевидных расходов компании. Сотни экспериментов показывают, что грубость, оскорбления и унижение подрывают работу, поскольку негативно влияют на навыки принятия решений, производительность, креативность, а также на готовность работать усерднее и помогать коллегам.

Ваша задача как руководителя — создать организацию, в которой негодяи не имели бы шанса на развитие. В некоторых своих работах десятилетней давности и на страницах McKinsey Quarterly я изложил некоторые принципы, как создать цивилизованную атмосферу в офисе.

Лидерам стоит признать, что все мы можем по разным причинам быть частью этой проблемы. Вот семь факторов, которые подталкивают топ-менеджеров вести себя мерзко:

  1. Вас окружает множество мудаков.
  2. Вы чувствуете власть над окружающими. В особенности если раньше этой власти было немного.
  3. Вы находитесь на верхушке иерархии, и вы довольно амбициозный человек, который ощущает угрозу от своих «звездных» подчиненных.
  4. Вы работаете усерднее и самоотверженнее, чем остальные, — и часто сообщаете другим о своем мученичестве.
  5. Вы не высыпаетесь.
  6. Вам нужно слишком много сделать, слишком о многом подумать, и постоянно кажется, что вы торопитесь.
  7. Вам постоянно хочется смотреть в смартфон, с которым вы никогда не расстаетесь.

Риск превратиться в бесчувственного и недружелюбного к окружающим человека увеличивается с возрастом. Многочисленные исследования показывают, что ощущение власти провоцирует людей больше сосредоточиваться на собственных потребностях и не обращать внимания на нужды и чувства других людей.

Возьмите напыщенного и назойливого члена совета директоров, которого в одной раздраженной команде из Кремниевой долины назвали «человеком идейным». Этот директор постоянно предлагал новые идеи во всём: от бизнес-стратегий и практики управления персоналом до массовых изменений в продуктах.

По мнению главы компании, большинство идей были ужасны, но директор постоянно придумывал требования для менеджеров, создавая тем самым ненужные отвлекающие факторы и повышая уровень стресса. Руководитель потратил много времени на споры с агрессором, чтобы защитить своих членов команды. В результате это улучшило их самочувствие и помогло повысить эффективность работы компании.

Член совета директоров вел себя проблемно, а глава компании взял на себя ответственность за то, чтобы защитить своих людей от выходок директора и заставить его относиться к ним с уважением. Чем раньше лидеры смогут развить в себе подобное отношение к власти, тем легче будет его поддерживать на протяжении всей карьеры.

Один известный хирург написал мне о том, что во время обучения на элитарном медицинском факультете примерно 20 лет назад он и его товарищи ежедневно подвергались невероятной психологической атаке со стороны врачей, которые были их руководителями и наставниками.

Студенты разработали небольшой ритуал, который должен был помочь им не превратиться в таких же лидеров. Каждую пятницу они отправлялись пропустить пива в местном баре после трудной рабочей недели. Кульминацией встречи было избрание и назначение «лечащего урода недели».

Все обиженные студенты рассказывали о своём эпизоде ​​с врачом, который заслуживал соответствующей номинации. Группа голосовала, а затем записывала имя «победителя» в журнал с кожаным переплётом вместе с кратким описанием инцидента.

Сейчас эти бывшие студенты занимают высокие позиции. «Я с гордостью могу сказать, что все, кто был частью этой пятничной группы, в своих программах обучения руководствуются неписаным правилом «не быть уродом», — говорит хирург.

Быть уважаемым, цивилизованным лидером — это личная философия, которая может повлиять на то, как вы оцениваете жизнь, на действия, которые вы предпринимаете, на то, как вы судите себя, как создаёте рамки для руководства своей организацией. И если вы хотите быть частью решения, а не частью проблемы, то стоит учесть несколько уроков о том, как начать жить с этой философией.

Трезво оцените себя

Люди склонны к отрицанию и заблуждению. Мы часто не замечаем своих недостатков, а если и признаём их, то недооцениваем их серьёзность и негативное воздействие. Лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман считает, что проклятие самоуверенности — самый разрушительный из человеческих предрассудков.

Мы склонны создавать искаженные и чрезмерно позитивные образы. И одновременно отрицать, игнорировать или вовсе не замечать негативную информацию о себе.

Невежественный генеральный директор одной компании был в ужасе, когда две женщины вице-президенты завели с ним разговор после совещания. Сотрудницы, которые в этот раз тщательно всё записывали, сообщили генеральному директору, что он прервал каждую из них по меньшей мере шесть раз, но при этому ни разу не позволил себе перебить четырёх вице-президентов-мужчин.

Ошеломленный и смущенный, генеральный директор умолял о прощении и просил их продолжать следить за его поведением, пообещав прекратить свои сексистские выпады. Ему не хотелось снова чувствовать себя так отвратительно.

Куда хуже, когда лидеры не желают слышать правду. Однако можно снизить риск, если удастся найти откровенных людей, которым вы будете доверять. Для меня таким человеком стал декан моего факультета в Стэнфорде.

После того, как я отправил гневное письмо студенту, который раздражал сокурсников и делал неуместные комментарии на занятиях, декан сказал мне, что преподаватель не должен обращаться со студентами таким образом, и потребовал, чтобы я извинился. Этот разговор задел меня. Но я знал, что он прав. Я принёс извинения и впредь стал разговаривать со сложными студентами лицом к лицу.

План действий из пяти шагов

Проявления дисфункционального поведения часто случаются вопреки нашей природе. Немногие из нас действительно хотят быть сволочами, и большинство лидеров заботятся о сотрудниках и организациях, находящихся в их распоряжении. Ниже приведу пять советов для руководителей и других топ-менеджеров, которые стремятся относиться к окружающим с достоинством и уважением.

1. Старайтесь не заразиться. Если вокруг вас полно мерзавцев, вы тоже можете подхватить эту болезнь, потому что плохое поведение очень заразно. Тревор Фолк и его коллеги продемонстрировали, что грубость распространяется как простуда. Субъекты исследования, столкнувшиеся с грубым партнёром на симулированных переговорах, перенимали его поведение и начинали вести себя неподобающе во время следующих переговоров даже с другим партнером.

Один исполнительный директор рассказал мне, как в его последнем проекте «сволочи порождали сволочей», а любимчики высшего руководства были такими же унылыми и высокомерными, как и их начальники, и регулярно набрасывались на младших сотрудников и приносили их в жертву ради личных интересов.

Руководитель признался: «Всё это делало меня мерзким человеком, и я часто вёл себя злобно и слишком властно, потому что казалось, что это единственный способ добиться результата». Плохой сон, стресс и разочарование привели к тому, что топ-менеджер уволился и перешел работать в небольшую компанию со строгой политикой «не работать с мудаками».

2. Следите за тем, как вы используете своё влияние. Обладание властью увеличивает риск того, что вы начнете обращаться с другими свысока. Независимо от того, насколько любезно и дружелюбно вы вели себя в прошлом, ощущение власти может привести к тому, что вы будете меньше сопереживать, более активно эксплуатировать других, фокусироваться на своих собственных потребностях, станете грубым и неуважительным и прекратите следовать простым общечеловеческим правилам.

Противоядием может стать только практика смирения, при которой вы будете отдавать должное менее влиятельным людям, считаться с теми, кто не так авторитетен или богат, как вы, и относиться к ним благосклонно.

Также помните: то, что вы босс, вовсе не означает, что у вас больше силы (или понимания), чем у ваших подчиненных. Один опытный руководитель старается нанимать и поощрять сотрудников, которые выступают с сильными мнениями и не стесняются критиковать его выводы.

Он подчеркивает, что пока сотрудники не становятся эгоистичными или безумными, он не возражает против подобных разговоров. Проблемы гораздо легче решать, когда факты и связанные с ними чувства выкладываются на стол — но только при условии взаимного уважения.

3. Осознайте риски перегрузки и технологической зависимости. Постоянная спешка, большое количество дел и масса отвлекающих факторов даже самого цивилизованного человека могут превратить в сволочь. А рабочая нагрузка генерального директора делает его особенно уязвимыми к этой «болезни».

Согласно исследованиям Кристин Порат, половина тех, кто говорит, что грубо ведет себя на работе, также признают, что они перегружены и у них нет времени быть хорошими. Одним из основных источников сильной загрузки выступают всевозможные встречи и собрания.

Старшие руководители Dropbox борются с этой проблемой с помощью инициативы Armeetingeddon: ИТ-специалисты входят в онлайн-календарь каждого сотрудника и удаляют практически все предстоящие встречи, кроме встреч с клиентами.

Это заставляет сотрудников задуматься, как они перегружают себя и окружающих. И возвращаясь к каждой предстоящей встрече, они задают себе вопрос, можно ли планировать совещания реже, сделать их короче, привлекать на них меньше людей или не проводить их вообще.

Многозадачность, проверка электронной почты и использование смартфонов, вероятно, способствуют перегрузке даже больше, чем ненужные встречи. Из-за подобных современных потребностей (или пристрастий) мы можем становиться резкими, не обращать внимания на окружающих и уделять слишком мало внимания коллегам, друзьям и семье.

Когда речь идет о борьбе с этими электронными соблазнами, руководители должны проявлять самоконтроль и мягко подталкивать других делать то же самое.

4. Если вы повели себя как сволочь, извинитесь, но сделайте это правильно. Хорошо продуманное извинение может облегчить обиду того, кого вы задели, восстановить отношения, улучшить вашу репутацию и заставить вас задуматься и вынести соответствующие уроки.

Чтобы извиниться правильно, нужно признать вину, принять на себя полную ответственность за то, что произошло, и попытаться объяснить, почему это произошло. Это подтолкнёт вас к личным изменениям. Одно предостережение: если вы без конца извиняетесь, лучше остановиться. Вероятно, это признак того, что всякий раз вы просто просите прощения вместо того, чтобы сделать выводы и смягчить своё поведение.

Кроме того, извинения и искупление вины — это не то, что можно делегировать. Худшее, что может сделать лидер, — это положиться на помощников, чтобы сгладить последствия своих неуважительных поступков.

Питер Фрост описывает одного токсичного топ-менеджера, который в течение 15 лет работал на разных должностях вместе со своим заместителем. На большинстве собраний этот босс выступал со злобными тирадами. Затем его помощник пытался сгладить ситуацию: он ходил от офиса к офису, пытаясь объяснить «настоящее» мнение скандалиста и сказать людям, что он не такой злобный, как им показалось.

5. Совершите небольшое путешествие во времени. Этот умственный трюк один из моих любимых. Он помогает выявить лучшее и худшее в лидерах. Благодаря нему вы принимаете решение, что делать сегодня, исходя из того, как вы хотите себя чувствовать в будущем, когда будете оглядываться назад.

Как заметил один из моих рассказчиков: «На смертном одре никто никогда не говорит: "Хотел бы я быть ещё более мерзким"». Один из «выздоравливающих» агрессоров написал мне, что этот процесс похож на излечение алкоголика. Он стыдится своего прошлого поведения, но, оглядываясь на свою жизнь, он хочет гордиться тем, как относился к другим с тех пор, как началось его восстановление.

Я беседовал с основателем и президентом Pixar Эдом Кэтмеллом о том, как агрессор может измениться к лучшему. Мы говорили о широко распространенном убеждении, что Стив Джобс преуспел отчасти потому, что был властным, темпераментным и бесчувственным.

Кэтмелл тесно сотрудничал со Стивом Джобсом 25 лет. Он согласился с тем, что Джобс получил заслуженную репутацию «за плохое поведение на ранней стадии карьеры». Однако Кэтмелл подчеркнул, что многие авторы, биографы и кинематографисты упустили важную часть истории: Джобс изменился к лучшему после того, как его «вышвырнули» из Apple, и после множества неудач в NeXT и в Pixar в ранние годы.

Кэтмелл сказал: «Джобс блуждал по пустыне десять лет. Благодаря тому, что он справился и осознал эти ошибки, а затем добился успеха в Pixar, Джобс изменился. Он стал более чутким слушателем, лучшим лидером, лучшим партнером».

По словам Кэтмелла, самым вдумчивым и заботливым Стив Джобс был, когда создавал невероятно успешную компанию Apple. Джобс оставался человеком, с которым было сложно вести переговоры или спорить, оставался перфекционистом. Но Кэтмелл отмечает, что наибольшего успеха Джобс добился только после того, как отказался от пресловутого дурного обращения с окружающими.

Статьи по теме:

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления