[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Andrey Tsaregorodtsev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "26870", "is_wide": "" }
Andrey Tsaregorodtsev
581
Блоги

Кейс: испытание четырёх моделей монетизации фитнес-приложения

Основатель приложения «Мой фитнес» о поиске наиболее эффективного способа заработать и развить продукт.

Поделиться

В избранное

В избранном

Коротко о нас

Команда в деле с 2014 года и с тех пор неизменно следует своей фитнес-философии. Мы против готовых типовых программ, которые предоставляют сотни других приложений. Мы отрицаем тренировочную рутину, ведь знаем, что секрет эффективных тренировок в их разнообразии. Мы делаем доступной для тренировок любую среду — будь то уютная домашняя комната, спортивная площадка в парке или просторный фитнес-клуб.

Приложение доступно на всех мобильных платформах. Более того, есть возможность установить его на ПК с Windows 10 и на даже на игровую консоль Xbox One. Оно поддерживает русский, английский, немецкий и испанский языки, работает на рынках СНГ и Европы. За последний год приложение набрало более 160 тысяч скачиваний, ежемесячно его активно используют 25 тысяч пользователей.

Как все начаналось

«Мой Фитнес» появился как хобби-проект, основанный на личной «боли», как и многие другие успешные проекты. После первой «серьезной» версии приложения, которая вышла на платформе Windows Phone с 3% мобильного рынка в 2014 году, выяснилось, что подобная «боль» есть у многих других людей, кто пользуется смартфонами и занимается фитнесом. Именно с этого момента начинается долгая бугристая дорога монетизации приложения.

1. Trial-to-Paid (пробуй и плати)

Такая модель подразумевает, что в приложении есть какая-то ограниченная функциональность и при желании пользователь может приобрести полную версию. Стоит отметить, что изначально проект не позиционировался как коммерческий, поэтому весь смысл монетизации приложения сводился к появлению пассивного дохода.

Как правило, первых денег хватало в лучшем случае на пару протеиновых батончиков и обезжиренный творог. Обратной связи тоже было мало. Дело в том, что пользователи очень редко заглядывают в раздел «Платное» — а именно туда попадают приложения с моделью Trial-to-Paid.

За почти полгода работы с этой моделью мы привлекли около тысячи активных пользователей. Спустя время мы осознали, что, даже если приложение обладает мощным ценностным предложением, без активной рекламы и вливания средств в маркетинг с такой моделью монетизации успех весьма призрачен.

2. Free (бесплатное приложение)

Название говорит само за себя — всё полностью бесплатно. После полугода работы по предыдущей модели команда проекта предположила, что для увеличения количества пользователей и повышения заметности в магазине приложений стоит сделать его бесплатным.

И эта гипотеза не лишена логики. Откровенно говоря, первые функции и интерфейс приложения были объективно сырыми. Нам требовалась много обратной связи — лишь так мы могли реализовать по-настоящему качественный и полезный продукт и, как следствие, попасть в топ категории.

Сделать приложение бесплатным оказалось верным решением. Пользовательская база росла, а вместе с ней рос и поток обратной связи. Это позволило максимально развить функциональность приложения и избавиться от ряда иллюзий по поводу нашей аудитории.

Примерно за шесть месяцев абсолютного альтруизма проекту, который по-прежнему существовал только на Windows Phone, удалось существенно увеличить базу пользователей до 8 тысяч активных пользователей. Мы доработали приложение в соответствии с обратной связью и планом перспективного развития. Общее впечатление от использования такой модели осталось довольно положительным.

Правда, у этого пути, помимо полного отсутствия средств, есть и другие минусы. Чем больше пользователей — тем больше различных требований. Но, как известно, всем не угодишь.

Однако благодаря этой модели нам удалось сфокусироваться на детальной проработке приложения, существенно увеличить базу активных пользователей и попасть в верхние позиции топа категории «Здоровье и фитнес» на платформе Windows Phone.

3. In-App Purchases (встроенные покупки)

После успеха с моделью бесплатного приложения мы решили продолжать оставаться в разделе «Бесплатное», поскольку выход из него был бы сравним с самоубийством. Но встал естественный для бизнеса вопрос — где взять деньги.

Во-первых, появилась острая потребность в аккумулировании доходов для дальнейшего развития проекта — масштабирования приложения на платформы iOS и Android. Во-вторых, необходимо было проверить готовность пользователей платить за продукт. В-третьих, встал вопрос о создании рабочей бизнес-модели со сходящейся юнит-экономикой.

В начале 2015 года мы решили перейти к модели встроенных покупок. Она заключается в оборачивании какого-либо контента или функциональности в цифровой продукт со своей ценой и временем действия, доступ к которому предоставляется отдельно через магазин приложений.

Мы встроили в приложение один платный цифровой продукт, куда поместили часть функций, связанных с рекомендациями и дневником тренировок. У этого продукта был бессрочный срок действия, то есть пользователь платил за него один раз и мог пользоваться им сколько угодно.

Гипотеза оказалась удачной. Люди были готовы платить за приложение, хоть мы и получили отток примерно в 35% от общей массы активных пользователей и кучу гневных отзывов. Кроме того, благодаря локализации около 10% доходов стали приносить пользователи из Великобритании, Германии, Латвии, Испании и Ирана.

В рамках этой модели монетизации общее число активных пользователей выросло ещё на 6 тысяч за восемь месяцев. За счет органического трафика нам удалось свести юнит-экономику.

Единственный минус — сложность понимания модели монетизации со стороны многих пользователей, так как приложение находится в разделе «Бесплатное», а платить всё равно приходится. В таких ситуациях нас выручала двусторонняя связь с пользователями в социальных сетях и магазинах приложений.

4. Subscribe (подписка)

На самом деле, подписка — это почти то же, что и встроенные покупки, с тем лишь отличием, что действуют они на протяжении ограниченного времени. Диктатура эффективных бизнес-моделей и желание заработать больше привели команду к мысли, что получать с пользователя один раз небольшую фиксированную сумму экономически пагубно для будущего роста, особенно с учетом объема рынка, на котором мы работаем, и количества конкурентов.

В середине 2015 года мы перевели приложение на подписную модель. Получилось четыре модели подписки с разным временем действия: на 30, 90, 180 и 365 дней. На тот момент цены подписок варьировались от 99 до 529 рублей. Для нас эта модель оказалась наиболее эффективной — по ней мы работаем и по сей день.

Дополнительный плюс — возможность проведения различных акций со скидками на подписки. Такой приём отлично себя зарекомендовал в период рождественских и новогодних праздников. В результате нам удалось расширить базу активных пользователей до 20 тысяч, увеличить средний чек и повысить выручку с одного пользователя.

Мы считаем, что пока это наиболее эффективная модель монетизации для фитнес-приложений, которая обеспечивает относительно небольшую потерю пользователей в силу того, что они занимаются по три-пять раз в неделю.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления