[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","saas","mobiscope"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
3 910

Александр Островский, Mobiscope – о том, как сделать востребованный мобильный SaaS

Что приходит вам в голову при словосочетании «видео-наблюдение в доме/офисе»? Вероятно, куча проводов, камер и специального оборудования, которое надо настроить. Для редакции «ЦП» своего рода открытием стал стартап, который позволяет избежать всей этой возни. Знакомьтесь: SaaS-платформа Mobiscope, ее маркетинг-менеджер Александр Островский – и занимательная история о том, как украинские разработчики делают стартап с прицелом на мировой рынок.

mobiscope-2
Добрый день, Александр. Начнем наш разговор, пожалуй, с того, как всё начиналось. Нельзя же просто проснуться – и придумать видео-наблюдение в SaaS-формате, да еще и с мобильным приложением. Кто автор идеи и как вообще она появилась?

Идея действительно появилась не внезапно. В видеонаблюдении есть два важных момента: мониторинг в реальном времени с информированием и отложенный просмотр. За первое традиционно отвечают люди, внимательно смотрящие в мониторы, за второй – записывающие устройства, называемые Digital Video Recorder или просто DVR. Эти штуки стоят недешево, и к тому же подвергаются физическому воздействию. Злоумышленники могут их просто унести с собой вместе с камерами, в то время как удаленное хранение видео – это прекрасный вариант избежать “изъятия”, во всех смыслах этого слова.


Несмотря на большую распространенность аналоговых систем, цифровые решения становятся все более надежными и доступными и, соответственно, массовыми. Нам как пользователям видеонаблюдения давно импонировала идея сделать его доступным самому широкому кругу людей, - что при наличии современных цифровых камер кажется вполне трезвой мыслью. Так появился Mobiscope: DVR в облаке с автоматизированным информированием, который контролируется с мобильных приложений и веб-клиента. Облако – вещь небесплатная, поэтому SaaS является успешной моделью для облачных проектов, и удобен пользователям. За проект отвечают три человека: Алекс Макаров, Андрей Галинский и я, поэтому можно считать его коллективным творчеством.


mobiscope


Mobiscope – нейминг от «мобильного наблюдения»? Т.е., изначально предполагалось, что видео-наблюдение будет мобильным, или был какой-то ребрендинг, смена концепции в процессе разработки стартапа?

Мы точно знали в самом начале, что сервис должен быть доступным на мобильных устройствах. Сегодня вообще сложно представить пользовательские сервисы без мобильного компонента, ну а мы из тех, для кого этот компомнент – ключевой.

Что представляет собой сервис на сегодняшний день? Это только программная площадка (SaaS + мобильные приложения), или есть и железо? Какие технические параметры у вашего «облачного видео-глазка»?

mobiscope-3


С точки зрения пользователя, сервис представляет собой мобильное приложение, которое автоматически находит и конфигурирует камеру, показывает лайв-поток, записывает и хранит видео с камер, позволяет посмотреть записи за последнее время, присылает уведомления на телефон, если камера заметила движение. В отличие от наших именитых коллег Dropcam, у нас нет своей железки, и в этом определенное преимущество. Mobiscope работает практически с любой цифровой камерой видеонаблюдения: для помещений и для улицы, питающейся от батареек, сети или Ethernet, проводной и беспроводной, красивой и дешевой. Технические параметры очень простые: сетевая камера, вещающая в H.264, ASF, или даже устаревшая FTP-камера, и устройство на базе iOS или Android.


Прим. ред. Можно посмотреть, как это выглядит



Хотелось бы также узнать немного о посещаемости и нагрузках проекта, про аудиторию пользователей и про ваших партнеров в интернете или за его пределами.

Наверное, нужно сделать ремарку про то, что сейчас широкой публике доступно две версии продукта: открытая бета облачного сервиса, о котором я рассказывал выше, и MVP, с помощью которого мы проверили верность наших предположений о рынке видеонаблюдения. У бесплатной беты более 400 загрузок в Google Play Market за первую неделю, и хотя приложение не требует аккаунта для ознакомления с функциональностью, 75% установивших предпочли создать учетную запись. MVP, представляющий собой все тот же Mobiscope, но в котором функции DVR выполняет десктопное приложение, собрал 400+ платящих подписчиков.


Аудитория проекта - самая широкая, но на данный момент особо активными являются представители западного полушария - США, Канада, Латинская Америка. В основном, это владельцы домов с детьми и/или домашними животными.


Партнеров до релиза активно не привлекаем, но знакомимся с производителями камер и поставщиками услуг домашней безопасности, которые являются очевидными бенефициарами сотрудничества с нами.

Проект Mobiscope как всякий стартап – не только о прикольной и удобной идее, но и о деньгах тоже. Кто проинвестировал вас с самого начала: это были ангельские деньги или вы вкладывали свои?

Это были ангельские деньги, условия сделки раскрыть не могу.


mobiscope-4


Сейчас у вашего SaaS есть внешние инвестиции? 

Сейчас расходуем те деньги, которые получили на старте. Институциональных инвестиций пока не привлекали.


Сколько сейчас человек в команде проекта? Как создавался коллектив: хантили целенаправленно или начинали с команды друзей и знакомых?

Сейчас нас 15 человек, и начинали действительно с команды друзей. Коллектив трудится в Одессе, где все рано или поздно оказываются знакомыми или знакомыми знакомых.


Кем должен быть читатель «ЦП», чтобы стать сотрудником Mobiscope? У вас же есть вакансии? 

Вакансий, которые нужно срочно закрыть, у нас нет, но мы всегда рады профессионалам мобильной и серверной разработки, и тем, кто может найти, поговорить и заинтересовать больших ребят типа Axis или AT&T. Особым нюансом является умение инициативно работать в продуктовой команде.

И снова о деньгах: помимо продаваемой подписки, еще какая-то монетизация есть? Стартап уже вышел на окупаемость? Что в планах на 2014-й?

Подписка на сервис – основной источник доходов, на окупаемость пока не вышли.


2014 будет интересным: в первую очередь, это долгожданный релиз, намеченный на февраль, и активное распространение на рынке, которое будет вестись параллельно с непрекращающимися работами по усоврешенствованию сервиса.


Всегда об успехах говорят и пишут, а про неудачные моменты и испытания часто не упоминают. У вас был негативный опыт?

Про негативный опыт на каждой стадии развития SaaS-бизнесов написано немало, и мы внимательно прислушиваемся к советам тех, кто уже прошел те этапы, которые нам еще предстоят. Несмотря на то, что ошибки других учат многому, думаю, каждый всегда находил что-то, в чем ошибиться самому. Мы воспринимаем такой опыт как часть A/B тестирования (продукта, стратегии, команды). Особо негативных моментов вспомнить не могу, всё, что происходило – часть рабочего процесса.


SaaS-стартап почти всегда не только про качество услуг, но и про продажи: как с ними управляетесь? Используете какие-то CRM сторонние или есть свои наработки? Какие советы можете дать из области продажи и продвижения услуг?

Инструменты используем в зависимости от потребностей, сейчас это Highrise и своя внутренняя админка. Продажи строим на понимании, кто наши пользователи, и в каком районе интернета они бывают чаще всего, а также усиленно зарабатываем их лояльность – ни разу не пожалели, что ввели лайв-чат на сайте и всегда стараемся максимально оперативно отвечать на входящие запросы.

Мои all-time favorites из области базовых советов – AARRR! Startup Metrics for Pirates от David McClure (500 Startups) и Deal Closing and Sales Hacking от Steli Efti (Close.io).

Есть у вас рекомендация тем, кто не знает, с чего начать собственный стартап, хотя стремится что-то свое запустить?

Не претендую на истину, но, по моему убеждению, если вы не являетесь успешным серийным предпринимателем, а именно, у вас нет трек-рекорда впечатляющих экзитов (у нас его тоже нет), то начать стоит с работающего прототипа и понять, видят ли ваши пользователи решение проблемы таким же, каким видите его вы. И второе – если вы планируете зарабатывать продажами, а не качеством/количеством аудитории, не стесняйтесь просить деньги даже на ранних этапах, при этом постоянно контактируйте с вашими пользователями, они будут вам благодарны.


Спасибо за все ответы. Завершающий наш традиционный вопрос: какая у вас машина?

Peugeot 407.


pegeut

#Интервью #украина #Интервью #мобильные_приложения #как_надо #saas #Mobiscope

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления