[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "27189" }
Vladislava Rakhmanova
1 698

«Местный мастер»

Сметная программа, основанная на учёте ценообразования у местных строителей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

После десяти лет на стройке пришло разочарование от того, что строительная отрасль объёмом в 4,775 млрд рублей до сих пор пользуется интуицией, телефоном и табличками в Excel для определения стоимости проведения работ.

Строится ли дачный домик, многоэтажный дом или торговый центр за 1,5 млрд — строители вынуждены возиться с бумажными вариантами Excel-таблиц с момента рассмотрения заявки до закрытия последнего акта выполненных работ.

Существуют сметные комплексы по 37 тысяч рублей за место для обоснования цен контрактов в соответствии с государственными нормативами. Применяемые в них государственные расценки на работы имеют сложную структуру, но при этом не имеют никакого отношения к реальному миру.

Поэтому, получив сумму, которую готово заплатить государство, строители берутся за телефон, чтобы понять, сколько стоит это построить. Выяснение текущих цен отнимает много времени, а использовать их снова уже нигде нельзя. Цены сильно зависят от конкретных условий и не стоят на месте.

Чтобы набраться опыта и понять ценообразование, нужно провести годы на стройплощадке. Просчет стоимости объектов сводится к постоянному получению информации от таких специалистов. Мы строим платформу для получения и обсуждения цен, которая позволит сохранить и осмыслить опыт экспертов в области ценообразования.

Продукт

Первую версию мы сделали за пять месяцев. Она была мобильной и в целом получилась довольно ужасной, из-за чего с треском провалилась. Пришло понимание, что мы пробежали спринт, а нужно — марафон. Спустя 20 месяцев мы снова открыли бету.

Сейчас можно проводить конкурсы со сметами и без. Открытые и закрытые. Приглашать подрядчиков к участию по почте или SMS. Обсуждать заказы и сметы в онлайне. Смотреть аналитику по предложенным ценам. Создавать сметы и акты. Автоматически проверять перевыполнения и создавать сметы на дополнительные работы. Сохранять собственные расценки и материалы. Осуществлять экспорт и печать документов.

Вся функциональность доступна в том числе на смартфонах. В течение месяца закончим пополнять базу расценок и материалов. Добавим введение формул при подсчете объёмов работ, автозаполнение цен. Далее: выбор материалов, составление графиков работ, учет времени для бригад и первые результаты машинного обучения.

Команда

Собралась чудом. Двум строителям довольно сложно подобрать рабочую команду программистов. Поначалу приставали к людям на Brainstorage. Основной стэк посоветовал товарищ из ИТ-сферы, он же помогал проводить интервью.

Нашего тимлида мы убедили переселиться из Восточной Европы в Сибирь вместе с женой и двумя дочерьми. Первого Angular-разработчика посчастливилось найти на юге России (правда, на уговоры переселяться в Сибирь он пока не поддается).

Амбициозность нашего проекта помогла переманить второго фронтенд-специалиста c неинтересного проекта в Новосибирске. Одаренного дизайнера искали всем миром. Талантливого инженера-сметчика помог найти кризис. Персонажей нарисовал друг друзей, работавший над мультфильмом «Белка и Стрелка».

Работаем удаленно, так что у сотрудников меньше времени на общение друг с другом, зато больше времени достаётся нашим семьям. Удивительным образом это помогает поддерживать в порядке планировщик и документацию.

Продвижение

Мы в процессе проб. Первый наш запуск научил не бежать впереди паровоза и не торопиться тратить деньги на рекламу. Пробуем каналы с небольшими бюджетами. В первую неделю ежедневно регистрируются десять человек. Конверсия и цена радуют. Видимо, не только нас достал незаменимый Excel.

Монетизация

Когда видишь исполнительных директоров, погребенных под тоннами документации, инженеров-сметчиков, у которых дёргается глаз, потому что объёмы не стреляют, а подрядчик в пятый раз приносит акт с ошибками, необходимость в решении не вызывает сомнений.

Как-то, сидя на планерке, мы заметили, что все 20 участвующих человек копаются в телефонах. Осенило, что миллионы монтажников, инженеров и директоров уже давно в сети. И мы решили действовать.

Первоначально будем зарабатывать на подписке. Доступно несколько тарифов, стоимость начинается от 700 рублей в месяц. До следующего года надеемся привлечь 300 неравнодушных подписчиков, которые помогут поправить формулировки и составы расценок.

То, на что государство задумало потратить много денег (реформа ценообразования за 4,7 млрд рублей), мы собираемся сделать с помощью энтузиазма, краудсорсинга и машинного обучения.

На втором этапе предложим подписку производителям строительных материалов. Партнерские стройматериалы можно будет добавлять в смету. Это обеспечит производителям дополнительные продажи, а сметчикам — оперативную ценовую информацию на конкретные наименования материалов с учетом требуемых объемов и дилерских скидок.

Наконец станет возможным заказать подготовку сметной документации и сопровождения проведения торгов. Наши сметчики помогут подсчитать объёмы работ и материалов, необходимых для строительства. Подберут эти материалы. Ответят на вопросы подрядчиков. Подкорректируют смету в ходе конкурса.

Эксперты проверят, не забыто ли ничего крупного. В процессе строительства сметчики помогут закрыть акты и защитят от необоснованных дополнительных работ. Вместе три источника обеспечат выручку в 1-2% от итоговой стоимости по сметам, подписанным на площадке.

Метрики в динамике

Спустя неделю после запуска у нас 60 пользователей. Средний чек привлечения — 100 рублей.

Планы

Мы планировали финансировать проект самостоятельно, поскольку сложные системы создаются эволюционно, а инвесторам, как правило, интересен быстрый рост, что часто приводит к деградации проектов.

Однако на этапе роста и накопления информации наши цели совпадают с целями инвесторов, потому мы начинаем вести с ними переговоры. Требования к строительству в разных странах различаются. А шпатели, бетононасосы, провода, трубы, гвозди и доски — одинаковые. Производительность рабочих рук тоже.

Большинство отличий касается состава комплексов работ, но базовые виды работ и материалов разнятся слабо. Определив подходы к моделированию производительности строителей по базовым видам работ, будем выходить за пределы России.

Мнение эксперта

Оглядываясь на опыт работы со стартапами из этой сферы, мы видим две проблемы, с которыми потенциально может столкнуться проект. Во-первых, для полноценной работы сервиса по созданию сметы необходимы актуальные расценки на строительные материалы.

Основатели видят эту проблему, но пока непонятно, как и откуда они будут получать устраивающие клиентов суммы. Например, у каждого подрядчика могут быть свои договоренности по покупке тех или иных материалов, соответственно, цены одного будут отличаться от цен другого или от цен в системе сервиса.

Если говорить о крупных игроках, которые работают с сетевыми строительными магазинами, то встает вопрос об интеграции базы данных магазина в систему проекта. В этом случае могут появиться значительные технологические препятствия. Причем для разных клиентов проекту придется подключать к системе разные торговые сети.

Во-вторых, частая проблема сервисов, которые предоставляют несколько отдельных услуг в цикле строительства или ремонта (например, составление сметы и подтверждение актов), — в отсутствии глобальной ценности для конечного клиента.

Застройщикам или подрядчикам сложно встроить новый инструмент в отработанную годами схему работы. Например, появляются вопросы относительно того, куда поступают сформированные сметы и подтвержденные акты — в CRM, в бухгалтерию или куда-то ещё?

Решением этой проблемы может быть комплексный продукт, в который могли бы интегрироваться все этапы сделки. Тогда появится шанс, что клиенты начнут этим пользоваться.

Важно, что у создателей проекта есть большой опыт в сфере строительства, который может помочь им находить реальные «боли» клиентов и таким образом дорабатывать продукт. При качественном и быстром тестировании гипотез команде удастся подобрать оптимальное предложение, которое сможет изменить консервативный рынок.​

Алексей Гриненко
инвестиционный менеджер ФРИИ

Прогноз

#стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления