[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["fast_lane_ventures","pinme_ru","\u043f\u0438\u043d\u043c\u0435","flv","pinterest","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u043f\u0438\u043d\u043c\u0438","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u043a\u0443\u0437\u0435\u0435\u0432","\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2725", "is_wide": "1" }
Andrey Zagoruiko
8 427

Взлеты и падения российского Пинтереста: "Стартап - это в 99% случаев не спринт, а марафон"

Андрей Кузеев, основатель и гендиректор компании Relevant Media, рассказал нам про успехи российского Пинтереста - проекта Pinme.ru, - и про рекламный рынок рунета.



Андрей, привет. Pinme.ru работает чуть больше двух лет. Чего за этот срок удалось добиться клону Пинтереста? 

Привет! Прям с ходу такой вопрос. Ок. 1,5 млн. органических уников в декабре. Почти 15 млн. пинов. Плюс - в конце прошлого года мы запустили несколько сервисов, которых нет на Пинтересте:

  • Поиск по цвету и настроению (настроение пока работает не очень, так как проставляется юзерами - работаем над этим).

  • Коллажи - сервис, который позволяет объединять катинки в открытки.

  • Запустили эккаунты для e-commerce (тестовый режим) - и в ближайший месяц запустим нормальную витрину.


Т.е. мы сейчас работаем над функциональным содержанием проекта прежде всего. Аудиторию не гоним, она растет органически. Сейчас можно признать, что поведенческая модель Пинтереста в России (да и в большинстве других стран) пока не работает, то есть коллекционирование как модель поведения взрыва не получило. Поэтому мы решили двигаться в другую сторону.

В начале 2012 у вас было 4.5М уникальных посетителей в месяц, сейчас 1.5 млн. Чем вызван такой регресс? 

В 2012 году аудитория покупалась. Была вполне обычная стратегия для только что запустившегося проекта:

  • Делаем продукт.

  • Покупаем аудиторию.

  • Смотрим, как она "просеивается" в ядро (просеивалась она не очень)


Стало понятно, что взять Пинтерест и "насадить" его у нас в чистом виде не получается. В итоге было принято решение проект максимально "сжать" по костам и дальше наращивать функционал, пытаясь найти зоны, которые найдут отклик у пользователей.

Вы в 2012 анонсировали привлечение $1.3 млн, планировали привлечь в сумме $7M, и госпожа Щербакова говорила, что за год FLV доведет компанию до оценки в $100M. Что из этого сбылось?

Сбылся анонс - $1.3M было привлечено. Остальное мимо.

А тех $1.3M до сих пор хватает? Что то сомнительно.

Давай я расскажу хронологию, по-честному.

  1. Сейчас Pinme не является самостоятельной компанией, а является одним из проектов Relevant Media. RM -  одна из первых компаний FLV, и первая медийная.

  2. $1,3 млн. инвестиций в Pinme закончились к концу 2012 года, и акционеры приняли решение передать проект в RM

  3. Команда Пинми была не согласна с таким поворотом событий - и мы тихо-мирно разошлись.

  4. Сейчас над Пинми работает команда из двух разработчиков и одного редактора в составе команды RM.


При этом общий burn rate Pinme как бизнес-единицы составляет порядка 12-14 тыс. EUR. Основное направление монетизации - реклама.

В ноябре, например, был очень неплохой спец с Electrolux.




То есть, команду выгнали на мороз, и сейчас над проектом работает три нанятых работника? Реклама, кстати, вполне ок выглядит.

Да, команда ушла. Сейчас над проектом работает команда Relevant Media.

Посмотрел на ваш сайт/проекты. Вы такой себе российский Demand Media, агрегатор контент-ферм, который генерит поисковый трафик и пытается его продавать, примерно так?

Все верно. С некоторыми условиями. Во-первых, мы ушли сильно в сторону от DM. Например, Какпросто - это уже социальная сеть советов.  Там любой человек регистрируется, пишет статьи и получает деньги за 1 тыс. показов своего совета. Изначальная наша модель - да, была почти полным аналогом DM.

И по Какпросто, и по Пинми мы ушли в сторону от изначальных аналогов - наши сервисы сейчас шире.

Судьба DM, которые вроде себя не очень чувствуют, вас не пугает? Ну там сложные отношения с поисковиками, низкокачественный контент и отсутствие перспектив? Как раз недавно читал про их трудности.  Хотя с другой стороны капитализация компании в $500M - это круто. Даже если поделить на российский коэффициент 10.

Волков бояться... По поводу DM - это изначальный риск, который был всем очевиден. Мы потому и сделали из Какпросто соцсеть, так как ehow.com в чистом виде бесперспективен. Вернее так - это хорошая модель, но в России на ней сложно построить что-то, что легко масштабировать и сделать большой бизнес.

Через год после запуска RM мы начали реализовывать немного иную модель. В России, как оказалось, почти пустая ниша советов.  Есть ответы на mail.ru, есть Google answers, но stand alone - не было крупного. Сейчас Kakprosto - это крупнейший сайт советов в рунете.

И наша задача -  сделать из него крупнейшую площадку по обмену жизненным опытом. Сейчас эта тема получила много новых импульсов. Начнем с того, что knowledge sharing - это вообще основа web 3.0.

Вижу что вы платите по 50 р. за СРМ каждому автору на Какпросто. Насколько это sustainable? У вас что, продается 100% трафика?

Наш RPM около 120 руб. Медийка, конечно, не на 100% продается. Но сейчас у нас в месяц около 2 тыс. статей авторы пишут по revenure share.

Если у вас 1М уников в день, то пусть это 50M просмотров в месяц - неплохие деньги, миллионов 5 рублей в месяц делаете?

Делаем. Уников поменьше - около 800 тыс. 35 млн. просмотров в месяц.

Я просто все три проекта посчитал.

А - тогда конечно. Все так. У Pinme около 10М pageviews в месяц. В общем, работаем по правилу - сиди спокойно, делай дело и не шуми по пустому

А что вы дальше планируете делать? С текущими проектами все более или менее ясно. Когда будут большие деньги?

У нас есть три направления для масштабирования.

Для Какпросто - это рост как соцсети (первое) и нерекламная монетизация (второе). Что такое нерекламная монетизация в случае Какпросто? Советы - отличная ниша для:

  • платного информационного контента

  • и для создания платформы обмена опытом между пользователями


Т.е. можно делать очень качественный советы/пошаговые инструкции и продавать их за микроплатеж.



Россияне жи за такое платить не привыкли. Даже у Кворы вроде не очень получается.

Кворы в России, считайте, нет. По поводу россиян есть интересный момент. Да, за новости люди не платят. Но ведь у "совета" совсем другая модель потребления. Совет ищут тогда, когда что-то нужно. Он решает задачу, а не развлекает.

Да, сейчас у нас это знания, так сказать, житейские. В 14 году запустим экспертные советы. Будем верифицировать экспертов, давать им платформу для консультаций.

Ну не знаю, в любом случае вы проверите и потом всем расскажете, как это работает. А из 25 человек сотрудников у вас какая структура - сколько программистов/контенщиков?

Программистов 7 человек (на все три проекта). Редакции - 5 человек. 2 сейлза, и 1 занимается маркетингом. Остальное бэкофис. То есть у нас на медийную компанию с общей аудиторией 17 млн. уников в месяц - 25 человек.

Про сейлзов хотел спросить. Вы переманивали опытных или растили сами?

Хороший вопрос. Я вообще могу отдельно рассказать про рекламный сейлз в интернете. Сейчас на рынке хороших продавцов рекламы - днем с огнем. Дело в в том, что подавляющее большинство спецов - это либо бывшие эккаунты в агентствах, либо сейлзы в медийных компаниях, которых продают селлеры, т.е. их функция сводится к получению готового уже запроса и его обработке. А вот активных сейлзов - их реально ну очень мало.

Наш коммерческий директор потихоньку вырос внутри компании

Это разве как-то гиперсложно? Мы писали про это цикл статей. Вроде без рокет саенса.

Я сам ранее работал в рекламном агентстве, а до этого в СУПе. Вопрос не в гиперсложности, вопрос в рынке. Нашей компании 3 года назад не существовало, и клиенты узнали о площадках только 1-2 года назад.

А рынок сложный - есть монстры, которые берут все бюджеты (Яндекс, Мейл), есть нишевые площадки, которые в пакете у селлера (Имхо и т.п.),  а оставшиеся крохи - их реально нужно "отжимать", как в 90-е. А большинство продавцов так работать не привыкли, они привыкли сидеть и ловить готовые запросы, и очень сильно все избалованы деньгами.

Найти хорошего продавца дешевле 150 тыс. net ну очень сложно.

Мы недавно писали что-то про зарплаты. Когда я написал, что хороший продажник в Москве начинается от 100 фикса и может с процентами делать 300, многие удивились и расстроились. Но это же правда. Люди привыкли свои комплексы транслировать на окружающую действительность.

Так и есть.

Дай каких-то советов начинающим стартаперам, в качестве финала. 

Чего реально не хватает индустрии:

1. Не хватает инвесторов silicon valley-класса. Я почти весь российский венчур знаю, и он у нас весьма специфический. Такой - чисто русский, с крайностями. Т.е. либо "мы инвестируем только в новый facebook", либо совсем какая-то странная и нишевая история, типа того же Дисплейра.

У нас огромная проблема - это финансирование стартапов на стадии "долины смерти", причем проблема не в бизнес модели, а в ментальности инвестора - если ты уже показал хороший трекшн, то рискуешь остаться без денег, потому что инвестор считает, что ты просто не big story.

Зато тот же инвестор даст 1-2-3 млн. в какую-нибудь идею, где нет ни денег, ни прототипа.

2. Стартаперы наши тоже прекрасные бывают. Их кто-то (Твиттер, Инстаграм и Пинтерест) научил, что можно фандрейзить бесконечно, сжигать деньги и вечно работать в убыток.  Но какая тут реально проблема? Она заключается в том, что стартап - это в 99% случаев не спринт, а марафон.

И часто случается несовпадение характеров фаундера и реальности. Т.е. фаундер, например, типичный холерик - "давайте, быстро, скорее, опоздаем, резче..." и прочее. А бизнес идет медленно, и фаундера начинает шатать из стороны в строну - и в итоге он часто просто перегорает.

Короче, общий совет - больше здравого смысла, здоровой экономии, терпения. И главное - если видно, что "лошадь вот-вот умрет" - нужно найти смелость ее пристрелить.

Вы инвесторов ищете? У вас там раздел пустой.

У меня руки не добрались еще.  Мы сейчас ищем в спокойном режиме. Понятны направления, себя окупаем. Нам сейчас или медийный стратег нужен (у нас есть очень хорошая стратегия в плане развития направления видео-инструкций, но их нужно делать вместе с каким-нибудь телеком), или достаточно серьезные инвестиции для видео-производства и выходы на соседние рынки.

Но у нас в Рунете крайне мало профессиональных медийных инвесторов, зато завались медийных факапов и скандалов. Начиная топ4топом и заканчивая Большим Городом, медиа-группой ЖV, РБК и прочее прочее.

Спасибо! Успехов!

#Fast_Lane_Ventures #pinme_ru #пинме #FLV #pinterest #советы #реклама #контент #пинми #андрей_кузеев #ответы #вопросы

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления