[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "27285" }
Vladislava Rakhmanova
3 533

«Логомашина»

Таймлайн стартапа по разработке логотипов и фирстилей за 14 дней.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Меня зовут Роман Горбачев. В далеком 2013 году я работал дизайнером и уже лет пять как делал логотипы. Зачастую процесс проходил примерно так: клиент платит 10 тысяч рублей, получает десять набросков, выбирает из них по каким-то своим критериям, подключает коллег, вносит кучу правок. В итоге получается логотип-франкенштейн, который даже в портфолио положить стыдно.

Почему бы не перестать перекладывать выбор на клиента, а всё время и силы потратить на один классный вариант? Получится быстрее и качественнее. Я долго вынашивал идею в голове, предлагал знакомым запустить совместный проект — одному было страшно. Одна моя подруга однажды сказала: «Классная идея, я бы заказала!», и я понял, что пора всё сделать самому.

Продукт

Поскольку я ужасно переживал, то цену на логотип сделал минимальной — 2 тысячи рублей. Фактически, как и все мои прошлые проекты, это был не бизнес, а самозанятость — я просто хотел окупить время, которое потрачу на разработку лого.

Первая версия «Логомашины» — это одностраничник, который я слепил «на коленке», а мой знакомый заверстал и прикрутил «Робокассу» за 8 тысяч рублей, которых мне тогда было безумно жалко. Оцените масштабы моей жадности: в итоге через этот лендинг пришло заказов на миллион рублей, а я сомневался, стоит ли тратить на него восемь тысяч.

Первые логотипы я отправлял картинкой по электронной почте. Когда клиентов стало больше, я заказал у того же знакомого маленькую самописную CRM, которая помогла распутать клубок из писем и заказчиков. Сейчас мы сделали мультиязычный адаптивный сайт и интегрировали его с AMO, Worksection, Behance и Dribbble. На всё ушло примерно 800 тысяч рублей, но сайт ещё далек от идеала.

Команда

Заказов становилось всё больше, я подключил к работе над заказами знакомых фрилансеров и поднял цены. На этом этапе «Логомашиной» заинтересовался мой друг и старший товарищ по бизнесу Денис Решанов. Мы договорились о партнёрстве, и он посоветовал нанять менеджера.

Так Наталья стала нашим первым штатным сотрудником. Её, как и офисных дизайнеров Вову и Регину, мы нашли через HeadHunter — в то время на одну вакансию приходило по несколько сотен откликов. Регина в итоге доросла до арт-директора и теперь отвечает за качество всех наших фирменных стилей.

Сейчас в «Логомашине» 13 офисных сотрудников и пара десятков удалённых. Есть даже очень крутой дизайнер из Польши. Кроме дизайнеров и арт-директора в штате работают клиентские и контент-менеджеры, которые занимаются ведением соцсетей.

Продвижение

Я не очень умею что называется «впаривать» и делать баннеры «Жми сюда!», поэтому начал с того, что мог делать сам, — с написания полезных материалов о дизайне. Тогда только появился Spark.ru, и первые клиенты пришли именно оттуда.

Стыдно признаться, но у нас до сих пор нет ни одного канала с измеренным ROI — большинство клиентов приходят по рекомендации или делают повторный заказ.

Монетизация

Проверка спроса на старте была простая: если клиенты были, я делал им логотипы и отвечал на звонки. Если не было — писал публикации и искал другие способы получить первые заказы. Когда пошли повторные заказы и заказы по рекомендациям, мы несколько раз меняли состав продукта, подход к услуге и цены.

Сейчас мы предлагаем не просто логотип, а полноценный фирменный стиль. Как в больших агентствах, но без лишних встреч — на разработку уходит 14 дней. На все тарифы действует гарантия — если клиенту что-то не понравилось, мы возвращаем все деньги. Мы долго к этому шли и сейчас проверяем, будет ли сходиться экономика.

Метрики в динамике

Мы делаем около 40 фирменных стилей в месяц, средний чек можно понять исходя из расценок на нашем сайте. Полгода назад заказов было примерно столько же, но был другой продукт, и средний чек составлял около 20 тысяч рублей. 7,8% выручки тогда мы вернули по гарантии.

Планы

У нас всегда было приблизительно 10% иностранных заказов. Но сейчас мы сосредоточились на тестировании новых каналов в России и постоянном повышении качества. Как только появятся каналы, наш рост перестанет быть стихийным — мы сможем вложить деньги и кратно вырасти.

Написал это всё, и даже не верится, что начиналась «Логомашина» с 8 тысяч рублей и одностраничного сайта.

Прогноз

#стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления