[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Diana Ziletskaya", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","seo"], "comments": 13, "likes": 25, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27635" }
Diana Ziletskaya
1 355
Блоги

Продвижение компании на Quora — рекомендации по привлечению западных пользователей

Ведущий SEO-аналитик сервиса SE Ranking Диана Зилецкая о том, как эффективно вести аккаунт на платформе и каких ожидать результатов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Не будем ходить вокруг да около, а начнём с самого главного — почему стоит прочесть эту статью. Во-первых, все события и персонажи в ней не вымышлены и не случайны. Это история о том, как команда SE Ranking осваивала продвижение на Западе с помощью социальной платформы обмена знаниями Quora и что из этого вышло.

Во-вторых, здесь не будет «воды», только самое полезное — советы и инструкции, которые мы проверили на собственном опыте. И в-третьих, Quora работает, если подойти к ней грамотно.

Сейчас площадка если не на вершине рейтинга излюбленных каналов тех, кто движется «на запад», то точно на первых её ступенях. И вполне закономерно: согласно статистическим данным DMR, более 200 млн активных пользователей ежемесячно приходят на страницы платформы, чтобы задать вопросы, которые действительно их интересуют.

Возможностей для продвижения очень много. Но с какой стороны подойти? Мы выделили десять основных вопросов о Quora, с которыми сталкивались во время работы. Расскажем, какие ответы удалось на них найти.

1. Чего ожидать от платформы

Вопреки законам жанра начнём с самого интересного — результатов, которые может дать Quora для SEO и не только. Ведь стоит понимать, зачем работать с этим каналом. За первые три месяца работы с платформой мы получили следующие результаты:

  1. Ежемесячный прирост трафика — в среднем около 120%.
  2. Quora отлично работает на построение бренда: множественные упоминания компании и её продуктов увеличивают уровень знания бренда, а качественные ответы — доверие к команде.
  3. Наши авторы вошли в десятку самых просматриваемых в категории SEO Tools, Keyword Research, Local SEO, Search Engine Optimization.
  4. Количество пользователей, на которых уходят рассылки с нашими ответами, — от 2 до 20 тысяч ежедневно.

Чаще всего в ответах мы использовали ссылки на продуктовые страницы, на втором месте — блог SE Ranking, на третьем — ссылки на статьи авторитетных изданий о нас (Search Engine Journal, Marketing Land, SEO Chat и другие).

В зависимости от целей ответы могут также стимулировать:

  • Записаться на презентацию продукта.

  • Зарегистрироваться на trial-версию.

  • Скачать ebook или подписаться на рассылку.

  • Совершить покупку.

2. Как выбирать вопросы

Во-первых, проявите уважение к пользователям и действительно почувствуйте себя одним из них. Вместо того, чтобы относиться к Quora как к сборнику релизов для рабочих маркетинговых материалов, подпишитесь на интересные вам категории: спорт, путешествия, автомобили, компьютерные игры и так далее.

Что это даст:

  • Вы на своем опыте поймете, какие ответы на Quora действительно полезны.
  • Ваш профиль станет более «живым». Если пользователи зайдут на него, то увидят человека с разносторонними интересами, а не машину по написанию ответов на одну тему.
  • Появится возможность набрать больше подписчиков, что также повысит вашу репутацию в глазах пользователей.

Мы взяли за правило придерживаться распределения в соотношении хотя бы 70 на 30, где большая часть — вопросы о продукте, а меньшая — личные интересы.

1. Подписываемся на все категории, которые имеют отношение к нашей отрасли, чтобы видеть релевантные вопросы в ленте. Например, мы подписаны на:

2. Находим «качественные» вопросы, которые уже популярны или имеют такой потенциал:

  • С большим количеством подписчиков (от десяти).
  • С плохими ответами (мало текста, плохое форматирование, без картинок, не по делу), по сравнению с которыми есть шанс получить большинство голосов и звание лучшего комментария.
  • С высокой вовлеченностью. Считаем соотношение количества ответов и подписчиков, чем оно выше — тем лучше. Соотношение один ответ на пять и более подписчиков демонстрирует довольно неплохие результаты.

Также отслеживаем новые вопросы в интересующих нас топиках и стараемся ответить на них первыми.

3. Пару раз в неделю осуществляем поиск по высокочастотным ключевым словам — это помогает расширить профиль смежными категориями, где есть присутствует целевая аудитория.

3. От чьего лица писать: бросить все силы на развитие одного аккаунта или вести одновременно несколько

Тут нет неправильного ответа — всё зависит от целей и ресурсов. К примеру, Moz активно продвигает профиль Рэнда Фишкина. У него около 22 тысяч подписчиков, 1,5 млн просмотров и в среднем по 200 голосов на каждом из 203 ответов.

Это отличный пример того, как из профиля сделали настоящую базу знаний, собрав в нем обширные ответы практически на все популярные вопросы по SEO. И даже теперь, когда он неактивен, эти ответы собирают положительные голоса и комментарии от пользователей.

Мы решили развивать сразу несколько профилей, поскольку первой целью были частота и массовость упоминаний, а также формирование образа профессиональной команды, а не одного человека. К этому вопросу можно добавить ещё один: стоит ли указывать, что вы работаете в компании, которую продвигаете.

Мы пробовали вариант с указанием и без указания должности и в итоге остановились на первом: скрытая реклама всё равно заметна, а если вы пишете квалифицированные ответы, то указание компании только укрепит доверие к ней.

4. Как должен выглядеть идеальный ответ

Даже если ответ на большинство вопросов один, персонализируйте его, исходя из акцентов в каждом конкретном случае. Также идеальный ответ включает в себя:

  • Релевантную иллюстрацию. Добавляйте скриншоты, инфографику, даже смешная картинку или GIF-анимацию по теме — всё то, что подкрепит ответ или выделит его визуально.
  • Личную историю. Люди больше доверяют ответам с отсылками к личному опыту, поэтому используйте фразы вроде «вспоминаю, как...», «в моём прошлом проекте...», «когда мне было столько-то лет...».
  • Историю от первого лица — никаких «мы», «наша команда», «наша компания».
  • Форматирование, которое делает текст читабельным. Используйте параграфы, буллеты, нумерованные списки; выделяйте жирным или курсивом важные факты.
  • Минимум 300 слов. Тут всё, как в традиционном SEO, — длинные тексты ранжируются лучше.

5. Каким должен быть идеальный профиль

На самом деле, профиль — это то, с чего нужно начать. Оптимизировав его, вы не только покажите пользователям, какой вы специалист, но и получите дополнительные ссылки. Оптимизируйте свой профиль так, будто это главная страница вашего личного бренда:

  1. Напишите, чем занимаетесь вы и компания, в которой работаете.
  2. Поделитесь заслугами (дайте ссылки на ваши статьи в авторитетных медиа, укажите награды, рейтинги).
  3. Добавьте ссылки: на страницу компании, её блог, аккаунты в социальных сетях, видеоролик.
  4. Добавьте профессиональные интересы и свою компанию в раздел Knows About, чтобы пользователи понимали, что могут обращаться к вам с соответствующими вопросами.

6. Кто должен писать ответы: профи или маркетолог

Конечно, профи. Но даже если у вас есть дюжина SEO-специалистов в штате, у них всегда найдутся дела поважнее. Поэтому предлагаем придерживаться следующей стратегии:

  1. Первый месяц все отправляют свои ответы на серьёзные вопросы SEO-специалисту. Он их редактирует и утверждает.
  2. Каждый такой ответ отправляется в базу знаний. Через какое-то время в ней будут собраны качественные ответы на все популярные вопросы по теме. Их сможет использовать любой член команды, просто сделав рерайт.
  3. Если нет возможности подключить специалиста в каких-то вопросах, можно искать качественные ответы у популярных авторов и брать их за основу.

7. Как много нужно писать

Quora — та площадка, где количество едва ли не важнее качества. Сконцентрировавшись на массовости ответов, вы, конечно, не сможете заработать популярность и армию подписчиков, зато получите достаточно много трафика.

Но помните, что спам-рассылка одного и того же ответа по большому количеству вопросов приведет к блокировке.

Наш опыт показывает, что, не теряя в качестве, можно писать более 40 ответов в месяц — то есть примерно по два ответа в день. Среди них как образовательные и продуктовые, которые нацелены на продвижение команды и сервиса, так и ответы на смежные или личные темы, которые ничего не продвигают и, как правило, не содержат ссылок.

8. Что делать, если нет возможности нанять отдельного человека для продвижения на Quora

Два ответа в день могут быть уже достаточно ресурсозатратными, ведь даже эксперту по теме нужно проверить данные, сделать скриншоты, сформулировать и персонализировать ответ. У одного из наших партнеров есть менеджер, который отвечает только за Quora. Он развивает уже не один, а четыре или пять аккаунтов, публикуя по два-три ответа в день от каждого из них.

Если этот вариант вам не подходит, можете последовать нашему примеру:

  1. Задействуйте всех, кого сможете мотивировать. Мы задействовали всю команду digital-маркетинга и часть поддержки.
  2. Создайте расписание. Мы присвоили каждому сотруднику день рабочей недели, пару часов из которого он должен посвятить Quora — а именно написанию ответов и лайкам ответов коллег. Например, у автора этой статьи такой день — пятница. Конечно, первый месяц нужно будет контролировать и напоминать, но потом «пятничная Quora» прочно войдет в привычку.
  3. Создайте сообщество — чат в Skype или канал в Slack — то есть пространство, где все участники будут советоваться друг с другом, напоминать о Quora-днях и хвастаться своими успехами — количеством пользователей, на которых ушла рассылка с ответом или званием наиболее просматриваемого автора.

9. Что насчёт ссылок

Quora не запрещает ссылки, даже помогает их красиво оформлять. Но не переусердствуйте с ними, чтобы ответы не казались перегруженными или рекламными:

  • Используйте максимум одну-две ссылки.
  • Если используете две ссылки, первая обязательно должна вести на ваш сайт.
  • Старайтесь вставлять ссылки органично, без ярых призывов к действию или кликбейта вроде «Нажмите сюда, чтобы скачать бесплатную версию».

10. Как продвигаться, если нет возможности «набивать» положительные голоса

Если у вас нет лояльной команды, которая готова по графику лайкать ответы друг друга, есть выход: для того, чтобы быть в топе своей категории и попадать в рассылки на тысячи пользователей, нужно быть самым просматриваемым автором в своей теме.

#кейсы #seo

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления