[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгений Стрельцов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27745" }
Евгений Стрельцов
202
Блоги

Авто по подписке в российских реалиях

Разбор программы использования автомобиля по подписке, которую Porsche анонсировал в США.

Поделиться

В избранное

В избранном

Суть программы

Есть подписка за $2000 в месяц, а есть за $3000 — отличаются набором авто. Клиент может менять авто неограниченное количество раз. Это прокат, но на долгосрочной основе. Ранее похожую программу анонсировала Volvo. И есть информация, что подобное готовит Audi. Ни одна из компаний пока не сообщала о том, что планирует выходить с таким предложением на российский рынок.

В целом идея кажется очень даже хорошей с точки зрения пользователя. Не нужно думать об обслуживании автомобиля. Ремонт, ТО, страховку — всё берет на себя компания, предоставляющая услуги. Volvo даже мойку и заправку берет на себя. Очевидно, есть лимиты по пробегу, но не в этом суть. Единственный отрицательный момент — автомобиль никогда не станет вашей собственностью, вы просто арендатор.

Отношение к собственности в России

Такая потребительская модель хорошо работает на рынке недвижимости в западных странах. Но в РФ у людей еще не сформировалась такая модель потребления. Недвижимость, пусть и в ипотеку, должна быть в собственности. Автомобиль, пусть и в кредит, но все равно в собственности.

Думаю, во многом это связано с тем, что пока человек работает, он имеет шансы взять ипотеку, и через 30 лет недвижимость будет его, и свою пенсию он сможет тратить только на коммуналку и гречку с консервами, а не на все то же, плюс съем квартиры. Среднестатистический российский пенсионер просто не сможет снимать квартиру. Даже комнату не сможет. Поэтому сейчас аренда жилья в РФ — это скорее вынужденная и временная мера. Все хотят своё жилье. Есть люди, которые сдают свое жилье, а сами снимают более комфортное — например, ближе к работе, с большей площадью или за границей — но это скорее исключение из правил.

Но нужно отметить, что нынешнее молодое поколение (поколение Z и небольшая часть поколения Y) все больше стремится к свободе передвижения и им не нужны якоря в виде недвижимости.

Каршеринг или подписка

Вернусь к автомобилям. Сейчас в крупных городах РФ появляется все больше служб каршеринга. По большому счету, это обычный прокат, но ограниченный по времени. Учитывая, что компании расширяются и их количество увеличивается, то можно предположить, что есть спрос на краткосрочную аренду авто.

Большая часть клиентов каршеринга — это молодые люди, которых условно можно разделить на две категории 19-25 и 25-35 лет. Первая категория еще не может себе позволить авто, а вторая уже начинает считать деньги и понимает, что каршеринг в целом удобнее, чем такси или общественный транспорт (справедливо для крупных городов).

У сервиса долгосрочной аренды есть преимущество перед каршерингом, его можно развивать не только в крупных городах, но и в регионах, где потребности в каршеринге просто нет.

Перспективы автомобильной подписки в России

Я все хожу вокруг да около, поэтому перейду к итогам. Итак, мне кажется, что те программы, которые сейчас предлагают за рубежом по долгосрочной аренде авто, в целом подходят и для РФ, даже несмотря на то, что люди желают иметь авто в собственности. Сервисом будут пользоваться люди, которые:

  • не хотят покупать авто за наличные;
  • хотят часто/чаще менять авто;
  • имеют деньги, чтобы обслуживать авто и кредит по нему.

По большому счету, какой смысл во владении Porsche 911 Carrera S в средней полосе России с октября по апрель, если на улице еще холодная погода и на дорогах возможен снег? Такой автомобиль есть смысл взять в аренду на 3–5 месяцев и заплатить за это удовольствие 9—15 тысяч долларов, а в остальное время ездить на Cayenne S E-Hybrid или отказаться в пользу сервиса другой марки.

Надеюсь, что такую модель потребления будут развивать не только премиальные бренды, но и более бюджетные.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления