[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Егор Арчеда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27751" }
Егор Арчеда
231
Блоги

Нейромаркетинг: 7 ступеней психоанализа для интернет-магазина

Все мы привыкли, что в багаже современного интернет-маркетолога, сложился явный порядок вещей-инструментов, которыми он воспользуется в digital-продвижении.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сегодня, мы поговорим о принципиально новом явлении на рынке электронной коммерции – это так называемый «нейромаркетинг», или маркетинг, основанный на алгоритмах построения нейронной сети.

*Нейронной сетью, в свою очередь, является математическая модель анализа данных, которая действует на основании алгоритма по принципу «нахожу-изучаю-повторяю», или же «нахожу-анализирую-запоминаю».

«-Как, как вы сказали?

- Нейромаркетинг!»

В 2017 году, выделяется два основных направления нейромаркетинга, это нейро-исследования и нейро-продвижение.

Пример результата нейро-исследования: знаменитый сервис Deep Dream, где при помощи машинного обучения, программа распознает, и на основе накопленных знаний, выдаёт online - сюрреалистические рисунки своего видения вами загруженных фотографий.

Пример результата нейро-продвижения: собственно говоря, об этом мы сегодня и поговорим.

Между тем:

«Директор программ технологического сотрудничества Microsoft в России Влад Шершульский замечает, что сейчас нейросети применяются повсеместно: «Например, многие крупные интернет-сайты используют их, чтобы сделать реакцию на поведение пользователей более естественной и полезной для своей аудитории.»

Официально, услуги нейромаркетинга в России представляет всего несколько компаний, о которых мы упоминать соответственно не станем, тем более что стоимость там указана такая, что проще взять на работу весь поток студентов 5 курса МИФИ, и заплатить им за разработку собственного алгоритма. p.s. : чем кстати, примерно и занимаются ведущие digital-компании.

Нейромаркетинг своими руками.

Каждый из нас встречался, заходя на какой-нибудь сайт, с приветственным push-уведомлением:

«- Ваш город Москва? Мы угадали? Да, нет?

- Да, угадали!»

Ни к чему не принуждающий легкий вопрос, приводит к тому, что каталог интернет-магазина подстраивается под ассортимент вашего региона… Приводит к тому, что более 70-80% пользователей добавляют ваш товар в корзину! А почему?

А потому что, этот момент как раз основан, на психологии самоанализа человеческого мозга – применяем этот пример к интернет-технологиям – добавляем слово «нейро». После этого получаем продажу – и прибавляем «маркетинг». Получается: нейромаркетинг.

Пояснение: мозг человека, пришедшего на сайт, подтверждая регион, получает сигнал: «Да».

Что кроится под этим «Да», и как мозг действует дальше, можно рассмотреть на примере семиступенчатой модели поведения клиента:

1) «Да!» - положительная эмоция, одобрение действия;

2) Поверхностный анализ (любопытство): положительное впечатление;

3) Цельный анализ (интерес): это решение принято самостоятельно, у него нет никаких негативных последствий;

4) Углубленный анализ (познание): это решение уже принято, надо продолжить нажимать кнопки;

5) Глубокий анализ (вывод): Я набрал полную корзину вещей, нужны ли они мне, и стоит ли их покупать? *в зависимости от услуг вашего магазина

6) Низменный анализ (сомнение): на уровне мозга звучит так «вот к чему мы пришли, но безопасно ли это?», в действиях человека выражается через мысли о том, что вдруг где-то можно купить дешевле, разумно ли сейчас тратить деньги, действительно ли мне это необходимо. Т.е. происходит примитивный анализ рисков.

7) Новый поверхностный анализ (любопытство):

а) Повторное положительное впечатление, напр. От того что риски разумны, и теперь надо просто подождать, когда привезут заказ.

б) Негативное впечатление, напр. От того, что денег сейчас не особо много, да и скидок на вашем сайте нет.

Соответственно! Цель нашего настоящего нейромаркетинга, будет в том, чтобы при помощи психологических приёмов, дать мозгам клиента необходимое положительное впечатление.

А это: маркетинговые акции «У нас каждый день какая-нибудь скидка!», PR-приёмы «Дешевле не найдёте, всё официально!», приёмы копирайтинга «Всё тщетно, только не твой имидж».

Для того чтобы применить концепцию нейро-продвижения для своего проекта, необходимо задать модель из 7 вопросов каждому объекту на своем сайте.

Только отличие машинного нейро-анализа от ручного, которое мы на примере самостоятельно провели, будет в том, что машина выдаст результат за несколько секунд, а мы потратим на это несколько дней. И нам необходимо делать такой замер как минимум ежемесячно, а машина уже всё знает из собственной базы данных.

Плюс, машине можно задавать разные алгоритмы вопросов.

«- И всё, это так просто?

- А попробуйте сами!»

Раскроем один лайфхак, для тех кто решится провести нейро-анализ собственного ИМ, заранее: почти 90% объектов на вашем сайте окажутся бесполезными – потому что, (возвращаемся в волшебный мир психологии) наш мозг, попав на сайт получил установку уже заранее – и почти на 90% его неизменным желанием является: искать что-то похожее.

Искать что-то похожее на… запрос по которому он пришёл, вещь, которую он искал, себя…

Искать себя – это самая популярная установка мозга. В нейромаркетинге, этот приём называется «зеркало». Скажем прямо, мало кто из нас сможет устоять перед желанием осмотреть себя в зеркале, проходя мимо него.

Также действует идентификация себя на сайте, например, с разделом «Мужчины» (Мозг: «это же я, я –мужчина, пошли туда!»). И в эту секунду мозг посылает клиента в соответствующий раздел. А дальше вновь работает наша формула 7 ступеней.

Немного остановимся и подытожим.

В настоящее время, реальный нейро-маркетинг на машинном методе доступен только крупным корпорациям, и предусмотрен для развития within yourself. Примерно по такому принципу (машинное обучение), должен в идеале работать и метод BIG DATA, которого в России на мой взгляд, а также по отзывам глобальных коллег, в натуральном виде не существует и его значение сильно преувеличено (автоматический сбор данных с разных компьютеров в один отчет с постоянными ошибками – это просто BIG WORK)

Но реальный нейро-маркетинг своими руками, доступен для каждого из вас. Нужно лишь:

1. Собрать данные по поведению пользователей, применив к ним психологическую модель поведения. (Это могут быть данные со своего сайта/других сайтов; Можно попробовать обменяться такими данными с партнерами, можно попробовать купить такие данные у того, у кого они могут быть *G:)ogle )

2. Написать очень длинную формулу в excel и сделать прогноз успешной конверсии.

(Пример: Если юзер нажал эту кнопку, что будет дальше? > Анализ: что было раньше> Выбор> Применение 7-ступенчатой модели поведения> Конверсия> Успешно: Да, нет? > Анализ…) И так далее.

Стоит ли добавлять, что применение нейромаркетинга в продвижении бизнеса, это несомненный тренд, который в ближайшие годы наверняка сможет встать в один ряд с такими монстрами, как контекст.

«- Тренд, да не хайп!

- А также вот вам новые условия…»

И так, мы рассмотрели примеры применения нейромаркетинга в e-comm, на предмет повышения конверсии и психоанализа сайта. Но важно будет упомянуть, что технологии нейронной сети применяются гораздо шире: разработка уникальных мобильных приложений (FaceApp), автоматическое распознавание правильности стандартов мерчендайзинга, организация роботизированного call-центра, различные виды нейронного таргетинга (look-alike, top100plus, Similar users), вплоть до распознавания лиц из базы с камер внешнего наблюдения сотрудниками спец.служб.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления