{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Всего несколько лет назад дизайн Google вызывал насмешки» Статьи редакции

О том, что изменилось, рассказывает автор The Outline.

Раньше я бы вряд ли поверил в то, что дизайн для устройств Google, анонсированных на презентации Pixel, делали в Google. Разве может компания, у которой 17 лет был логотип радужного цвета со шрифтом с засечками, сделать это?

4 октября Google представила устройства с «наглым» дизайном. Они были мягкими, яркими и даже очаровательными, выглядели по-человечески, но в то же время словно были сделаны людьми из будущего: хомо сапиенс, которые от души напились вместе с пришельцами.

Можно было легко представить, как эти вещи лежат в гостиной, спальне, берлоге или комнате для телепортаций. Например, смешной маленький пончик, с которым можно разговаривать, VR-шлем удивительного розового цвета, телефон с игривыми цветовыми пятнами и интерфейсом, который, кажется, предугадывает желания владельца. Выглядит странно. И интересно. Это хороший дизайн. Его точно делала Google?

Точно.

Однако всего лишь несколько лет назад дизайн Google вызывал насмешки. «Левиафаном из Маунтин-Вью» управляют инженеры. Поэтому в своих ранних попытках создать мобильные устройства и программы они фокусировались не на красоте, элегантности или простоте, а на гибкости, интерактивности и масштабируемости.

Для утилитарного поискового двигателя это неплохие приоритеты, но для многих других продуктов компании они не подошли. Дизайн — таинственное слияние искусства и коммуникации — в Google считался сущностью второго сорта, находящейся в подчинении у данных. По крайней мере, так это выглядело в глазах пользователей.

Известно, что Марисса Майер, возглавлявшая отделы Google, отвечающие за UX и поисковик, заставила своих дизайнеров тестировать 41 оттенок синего цвета для панели инструментов, чтобы узнать, какой из них лучше стимулировал пользователей на клики. В 2009 году в The New York Times писали: «Мисс Майер слишком часто говорит, что в своих решениях полагается на таблицы, графики и количественный анализ».

Другими словами, ей был ближе терпеливый и некреативный подход к решению проблем. Стив Джобс был одержим типографикой и каллиграфией, Джони Айв переосмыслял лучшие работы Дитера Рамса, а решения Google, основанные на инженерии, по сравнению с продуктами Apple всегда выглядели бледно.

Помните эту штуку? Это G1 — первый телефон на Android, созданный в партнёрстве с HTC

Когда ведущий визуальный дизайнер Дуглас Боуман в 2009 году покидал Google, он оставил после себя послание, в котором рассказывал о том, что компания работает недостаточно сфокусированно и в решении проблем слишком полагается на данные, а не на дизайнерский инстинкт.

Без ведущего сотрудника, который понимает принципы и элементы дизайна, у компании в итоге заканчиваются дизайнерские решения. С каждым новым таким решением критики высказываются всё громче. Убеждённость пропадает — начинаются сомнения. Инстинкты подводят, появляются сомнения: «Это точно правильное решение?»

Когда в компании нет никого, кроме инженеров, она делает акцент на инжиниринг. Каждое решение сужается до простой логической проблемы. Вся субъективность удаляется, и на передний план выходят данные: «Они свидетельствуют в нашу пользу? Окей, запускаем продукт. Есть негативные эффекты? Вернёмся к чертёжной доске». Эти данные в итоге становятся залогом любого решения, парализуя компанию — они не дают ей делать что-то смелое и новаторское.

Дуглас Боуман, бывший ведущий визуальный дизайнер Google

Google определённо была такой. Была.

Тут на сцену выходит Матиас Дуарте, импресарио дизайна, создавший интерфейс Sidekick (странная, но на удивление дальновидная концепция, где всё — мобильное), а потом революционную (хоть и не успешную) webOS — поразительную мобильную операционную систему и дизайнерский язык, которые стали последней отчаянной попыткой Palm отвоевать себе долю мобильного рынка.

Дуарте взяли в Google в 2013 году на позицию директора UX на Android, сейчас он занимает должность вице-президента по дизайну.Ему удалось провернуть полное обновление компании в сфере визуального дизайна и функциональности. Но даже Дуарте знал о проблемах.

«Я никогда бы не подумал, что буду работать в Google. Я этого вообще не хотел. Все знали, что Google — ужасное место для дизайнера», — сказал он в интервью Surface Magazine.

Тот самый Palm Pre

Дуарте начал работать над системой, которую в итоге назовут Material Design — это набор принципов, которые не только диктовали, как должен выглядеть и работать Android в качестве мобильной операционной системы, но и послужили причиной перехода на унифицированный метод дизайна. Этот принцип вытянул Google из трясины разобщённых сервисов, и у компании появилось нечто напоминающее цельное видение. Образ мысли. Экосистема.

Material Design основан на цельной концепции — это система из «тактильных» слоёв, словно стопка бумаги, но с гибкими сценариями использования. Адаптивный дизайн, подразумевающий, что нет двух устройств одного размера или формы. Смелое использование типографики, движения и цвета — подход, явно отличающийся от того, который выбрала Apple.

Пока Джони Айв и компания выпускали мелкие, визуально бесцельные решения, которые разбирались с небольшими проблемами поодиночке, Google сожгла мосты и начала всё заново. Радикальное переосмысление дизайна распространилось на всё: даже на веб-сервисы компании. Получается, что логическая система навигации и взаимосвязи влияет не только на то, что человек видит, взаимодействуя с приложениями и сервисами, но и на то, что ему выдаёт веб, ноутбук или телевизор.

Gmail остаётся Gmail, вне зависимости от того, на каком она экране. А иногда, благодаря глубинному обучению Google и фрагментам живой речи, Gmail — это ещё и бестелесный голос, с которым вы говорите, пока едете в машине. Во вселенной Google её активируемый голосом Assistant не посредник — он повсюду, естественным образом включённый во все сервисы компании.

Стены между приложениями, предиктивным ИИ и сервисами начали рушиться. А благодаря целостной системе дизайна они стали приятными для пользователей.

Пожалуй, это величайшее достижение Google. Компания смогла объединить все разрозненные продукты в огромную экосистему с узнаваемым обликом. Она кажется знакомой вне зависимости от того, говорите ли вы с Assistant, просматриваете почту, ищете что-нибудь в сети или работаете с кем-то в Google Docs. И всё более заметным становится тонкий, проработанный дизайн — человечный подход к сложным системам. Именно благодаря этому инновации становятся эффективнее.

Пока Apple выдумывает новые способы разблокирования телефона и делает ставку на производство чипов, Google ищет, как соединить все «где», «как», «когда» и «почему» в жизни пользователя. Она делает не просто беспроводные наушники, а беспроводные наушники, которые могут в реальном времени переводить со шведского на английский и обратно.

Всё это возможно из-за того, что компания однажды поняла важную вещь: интернет — это величайшее изобретение на свете. Соединение устройств и то, как работают связи между ними, — вот система, которая определит большинство инноваций 21 века.

Для большинства пользователей смартфон — первое и лучшее средство взаимодействия с цифровым миром. Apple сделала смартфон чем-то большим, чем инструментом связи — он стал объектом желания, показателем утончённости и статуса. Раньше у Google это всё никак не получалось. Даже первый смартфон линейки Pixel был простым и банальным с точки зрения дизайна, хотя технически это был невероятный прогресс. Качественный внутри, но ничем не примечательный во всём остальном.

Годами Google пыталась выпускать устройства, способные конкурировать с продукцией Apple и Samsung. Начиная с линейки смартфонов Nexus в 2010 году и сомнительного приобретения Motorola в 2011 году, дорога Google была вымощена полумерами, разочарованиями и незрелыми решениями. Вспомните Nexus Q — отменённую попытку Google сделать устройство для медиастриминга.

Но всё изменилось. Последняя линейка устройств обладает свойством, которого продукты Google были лишены: желанием их приобрести. На мой взгляд, новые смартфоны Pixel выглядят по-настоящему круто (пожалуйста, выпустите Pixel XL в этом синем оттенке).

Я начал задумываться о том, смогут ли аудиоустройства Google (Home, Home Max или Home Mini) заменить мою систему Sonos. Я задумался купить розовый VR-шлем просто потому, что он мне понравился. Их дизайн притягивает взгляд, они современные, утончённые и непохожие на все остальные устройства на рынке.

Новая линейка ощущается как Google, но в то же время не похожа на то, что компания делала до этого. Устройства получились смелыми, даже модными. Совершенно новый шаг для Google, и на мой взгляд, это очень важно.

По опыту использования прошлогоднего Pixel я знаю, что компания умеет делать смартфоны, которые очень хорошо работают. Такие же, как, например, iPhone.

Также мне известно, что программы Google соединяют множество сервисов, которыми я действительно пользуюсь.

Теперь стало ясно, что компания выстраивает нечто более осмысленное вокруг всех своих активов, и в основе этой структуры лежит принцип унификации устройств и программ через дизайн.

Как недавно сказала Иви Росс, руководитель, отвечающий за UX устройств Google: «В прошлом году у нас появилась возможность совместить программы и индустриальный дизайн, чтобы моя команда и команда Матиаса работали вместе. Мы с ним постоянно говорим о будущем и о том, как эти два аспекта должны "танцевать" вместе».

Мне тоже кажется, что это похоже на танец. Так какой же будет следующая песня?

Статьи по теме:

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Matveev
«Всего несколько лет назад дизайн Google вызывал насмешки»
О том, что изменилось, рассказывает автор The Outline.

— В принципе, почти нихуя не изменилось, — рассказал автор The Outline

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Nenakhov

Ага, особенно иконки у них круто эволюционируют.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кулагин

Google меняется, а Лебедев нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

За хайп надо платить.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

А что у нового пикселя крутой дизайн? Вот честно, никогда не подумал бы. Не удивился если бы там какое нибудь ZTE было написано. Все остальное напоминает какое то ретро и советские динамики обтянутые клетчатой тканью.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

По поводу советских динамиков, обтянутых тканью - это уже вкусовщина. Мне, например, нравится. Те же Bowers & Wilkins свои Zeppelin Wireless не стесняются обтягивать тканью. И не выглядят по советски :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Такой изогнутый кусок пластика дико неудобно носить в кармане джинсов. Изо всех телефонов, которые были у меня, идеальным в этом плане был айфон 3.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

А мне безумно нравился дизайн HTC Legend. В 2010 мне казалось, что это настоящее произведение искусства в сфере промышленного дизайна )

Ответить
Развернуть ветку
Ильфат Гарипов

Гики (не в обиду мужики), бунтари, "ботаны" в очках, которые терпели издевки в школах в своё время заявили о себе, создавая it сферу, которое поглотило весь мир. Деньги, девушки, статус- это про этих ребят. Но, читая такие статьи кажется, их опять передвигают на задний план, а в лидерах стают люди креативного характера. Мало кого интересуют железные/программные решения, к примеру, у нового iPhone. Все обсуждают стеклянную заднюю крышку. Очень интересно наблюдать за этим переворотом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ильфат Гарипов

Ну, начну с того что я не кодер вовсе. В статье описывается то как великие труды дизайнеров вытащили продукта гугла. Но ни слова о громадном труде программистов и разработчиков, которые вложили свои труды в эти продукты и благодаря которым продукты усовершенствуются. Много статей о том что у того же айфона очень много глюков на программном уровне, и чем дальше тем больше. А у гугла все не так, что не обновление- все лучше и лучше.
Не нужно принимать слова в предыдущем комментарии так близко, это были обобщенные и утрированные слова, обоснованные на информационном потоке новостей, для донесения мыслей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev
У гугла все лучше и лучше.

Ха ха ха ха.

Только все ещё не работает)) Давно форматировали swap раздел у андроида?

Ответить
Развернуть ветку
Ttt Tt
А у гугла все не так, что не обновление- все лучше и лучше.

wat

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Вы так говорите, будто гики не могут быть креативными людьми.
Сейчас, когда на рынке устройства с примерно одинаковыми характеристиками, при выборе устройства порой важнее дизайн и эргономика.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Ботаники отвоевали мир у людей, которые решали силой, а не умом.

"Креативщики" в бизнесе это те же самые "ботаники" просто под другим соусом.

Ответить
Развернуть ветку
Sema Kirilin

Поправьте перевод, пожалуйста.

логотип радужного цвета со шрифтом Serif

Не шрифтом Serif, а шрифтом с засечками, или антиквой. Потому что Гугл в контексте антиквы использовал изначально ITC New Baskerville, а в 99-ом перешел на Catull.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Ответить
Развернуть ветку
Sabu Seidov

Над Л. Армстронгом тоже смеялись) а он ходил по луне))

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Ради Мистера Горски)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Видимо мало кто знает об отличиях между ними)) Времена такие нынче. Плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin
Однако всего лишь несколько лет назад дизайн Google вызывал насмешки. «Левиафаном из Маунтин-Вью» управляют инженеры. Поэтому в своих ранних попытках создать мобильные устройства и программы они фокусировались не на красоте, элегантности или простоте, а на гибкости, интерактивности и масштабируемости.

Чегооо? У гугла помоечный дизайн именно из-за дизайнеров.
Ранний гмайл прекрасен. Гугл ридер. Гугл аналитикс. Даже поиск.
Но потом они зачем-то нанимают петуха, и начинаются огромные белые рамки, выпиливания всех кнопок, и бутерброды на каждом углу. Блджад!

Ответить
Развернуть ветку
Paul Moiseev

видимо только мне дизайн g1 кажется более удачным чем у пискелей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Очень трогательные набросы на Эппл.

Эппл ничего концептуально не меняет (ага, переход с иос6 на 7!)

У иос 11 тьма багов (ага. Толко не сравнивайте с андроидом).

Оч смешно.

Только малварь на андроиде не вспоминайте)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда