«Яндекс» научил «Метрику» измерять влияние интернет-рекламы на офлайн-визиты

«Яндекс» разработал новый показатель для аналитического сервиса «Метрика» — PVL (place visits lift). Он позволяет оценить влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайновых торговых точек, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

PVL отражает, насколько охотнее приходит в торговые точки аудитория онлайн-рекламы по сравнению с людьми, которые не видели объявления. Для расчёта PVL «Метрика» сравнивает конверсию в офлайн-визиты у посетителей сайта и тех, кто на него не заходил.

Система отдельно замеряет PVL для каждой точки продаж с учётом различных источников трафика, включая объявления в соцсетях, кампании в «Директе» и конкретные UTM-метки.

Пример отчёта по метрике PVL
Пример отчёта по метрике PVL

Система собирает агрегированные данные о местоположении устройства с помощью приложений «Яндекса» — данные передаются только при условии предоставления пользователем доступа к местоположению и только в обезличенном виде, объяснил представитель компании. Он отметил, что PVL — относительная метрика — зная её значение и формулу, невозможно получить сведения о местоположении конкретных пользователей.

«Яндекс» анализирует доступные данные геолокации, которые позволяют сделать вывод о местоположении устройства. За сбор геолокационных данных отвечает системная служба геопозиционирования смартфона, которая в зависимости от настроек устройства определяет местоположение по сотовым вышкам, Wi-Fi-сетям или GPS.

Если устройство на некоторое время задержалось в указанной точке, система делает вывод, что пользователя можно считать посетителем. По этой схеме мы получаем данные для расчёта PVL по точкам, которые совпадают с отдельными зданиями.

пресс-служба «Яндекса»

По умолчанию «Метрика» использует для отчётов количество посетителей здания. Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.

Полученные с помощью трекеров данные передаются нам по закрытым каналам вместе с идентификатором вашего счётчика в «Метрике». Это значит, что данные об офлайн-посетителях доступны только клиенту как владельцу счётчика.

пресс-служба «Яндекса»

Сейчас новая метрика находится в стадии закрытого бета-тестирования. Для участия необходимо оставить заявку. Ограничений нет — участником замеров может стать любая компания, сказал представитель «Яндекса». Вместе с тем он уточнил, что с анализом могут возникнуть сложности из-за недостаточного объёма данных. Среди возможных причин представитель компании перечисляет низкий уровень посещаемости сайта или точки продаж, слабый сигнал связи мобильных устройств посетителей и прочие.

Первыми PVL протестировали российское представительство бренда косметики L’Oreal и московский филиал фастфуд-сети McDonaldʼs. «Яндекс» планирует открыть систему для всех рекламодателей в ближайшие месяцы, по словам представителя компании, она будет бесплатной.

1111
20 комментариев

Спасибо за статью, отключил все разрешения служб геолокации яндексу.

22
Ответить

У меня постоянно включены службы геолокации. Я не против передачи данных в Яндекс, Гугл и др., если они будут обезличены. Я в любом случае сталкиваюсь с рекламой в интернете. Пусть уж лучше она отражает мои интересы. Не понимаю, как эти данные могут мне навредить.

9
Ответить

Не понимаю, как эти данные могут мне навредить.Блаженны нищие инфой.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Биг дата всё ближе и ближе к народу.

4
Ответить

О какой геолакации идёт речь? Если вы идёте в торговый центр где магазин на магазине какой % погрешности? Такси не могут к дому нормально подъехать , а вы говорите об офлайне.

4
Ответить

Яндекс воскрешает модную пару лет назад идею Соломо. Теперь с бигдатой, тоже модной год назад. Надо же как-то доказывать технологичность компании.

Ответить