«Мы часто встречаем агентства, которые не понимают, зачем стремиться к международным наградам» Статьи редакции

Агентство Red Collar о том, зачем отправлять сайты на международные конкурсы от Awwwards, FWA и других.

Награды Red Collar

Мы часто встречаем тех, кто не понимает, зачем стремиться к международным наградам. И даже больше — если студия получает награду, то проект — «пустышка, пыль в глаза, пользы заказчику никакой», сайт не будет нормально работать, выполнять бизнес-задачи и так далее.

Мы получили девять наград, увидели в этом преимущества для бизнеса и решили рассказать, что дают награды агентству.

Зачем участвовать в международных конкурсах

  1. Рост и самореализация сотрудников. Каждый хочет оставить след в этой жизни. Одно дело — работать в студии, создающей непонятные сайты, которые видит только их целевая аудитория. Другое — когда работу видят зарубежные коллеги и дают обратную связь. Однажды мы увидели в Twitter отзыв на свой проект от дизайнера топовой студии AQuest, чьи работы нас вдохновляют.
  2. Быть на волне технологий и задавать тренды. Это умение вырабатывается, если равняться на международный уровень качества. Участие в конкурсах тренирует навык следить за трендами: смотреть, кто берет награды, разбираться, какие технологии применены на лучших сайтах, почему это цепляет и так далее.
  3. Рост бренда работодателя. Международные награды помогают привлекать новых сотрудников. Соискатели хотят работать в команде, которая регулярно берет такие призы и конкурирует с мировыми студиями.

  4. Зарубежные клиенты. Зарубежные клиенты не доверяют российским агентствам и предпочитают работать с местными подрядчиками. За счет побед на конкурсах мы получаем западные заказы.
  5. Дополнительный PR, статус и надежность. Такие награды не дают всем подряд. Если у тебя есть приз, то ты — бизнес международного уровня, которому можно доверять. Клиентам приятно, что их сайт видят специалисты со всего мира, ставят высокие оценки и подтверждают качество работы агентства. Их конкуренты тоже хотят крутой сайт, и придут за ним к вам.
  6. Индикатор уровня агентства. Эти награды подтверждают экспертность специалистов. Они понимают, что работают не в местечковой студии, а на одном уровне с лучшими в мире. Сайты смотрят ведущие международные специалисты: сотрудники Google, Apple, арт-директора, дизайнеры и разработчики.
  7. Оценка конкурентоспособности сайта. Если сайт вызывает эмоции, то он конкурентоспособный. Сейчас много однотипных товаров и услуг, с одинаковой ценовой политикой и сервисом. Чтобы продукт выделялся на рынке, он должен вызывать яркие эмоции, чтобы пользователь хотел делиться сайтом с друзьями и возвращаться на него (речь не идет об интернет-магазинах — в ecommerce удобство превыше всего).
Twitter-отзыв на сайт euro.vet от дизайнера студии AQuest

Как делать проекты, достойные Awwwards

Главный секрет — делать хороший продукт. Пирамида ниже — лучший ориентир, что мы встречали.

Это переосмысление иерархии потребностей по Маслоу. В основе любого сайта идут базовые рабочие вещи, а уже затем эстетика и высшая цель. В первую очередь важны:

  • функциональность: сайт решает задачи, которые должен решать, и работает на бизнес клиента.
  • надежность: сайт работает быстро и без ошибок.
  • удобство: на сайте понятная навигация, он прост в использовании.

Дальше идет то, о чем многие не заботятся. В то же время это верхушка, к которой надо стремиться. Проект должен:

  • доставлять удовольствие: приятный опыт, который вызывает улыбку.
  • влиять: сайт важен для пользователя, он вызывает сильные эмоции, помогает влюбиться в продукт и бренд.
Созданный за три недели внутренний проект «Red Collar's year in review» взял три «сайта дня»: на Awwwards, CSSDA и FWA

Что помогает сотрудникам создавать качественные проекты

  1. Командная работа. Обсуждение проекта всей командой помогает выявить места, где можно сделать круче. У нас любой сотрудник может посмотреть, как идет работа над сайтом и высказаться. Важно не критиковать идеи, а предлагать улучшения. Мы все в творческом котле варимся, и каждый видит по-своему. Не обижайте художников.
  2. Целостность проекта. У проекта должен быть тот, кто видит его целиком и не даёт уехать в дебри креатива. Это продюсер проекта и арт-директор. Продюсер связывает команду с клиентом и выстраивает работу над сайтом внутри агентства. У арт-директора есть свежий взгляд на проект и опыт в создании сайтов.
  3. Место и время, чтобы развернуться. Часто дизайнер или разработчик видят, что стоит улучшить, но это требует больше времени, чем заложено в ТЗ. Важно дать сотруднику сделать всё, что ему хочется, чтобы он был доволен результатом. Эти рабочие часы оплачивает агентство, а не заказчик, но проект реализуется лучше.
  4. Жемчужина в портфолио. Любому хочется иметь международные награды в портфолио. Это отличная мотивация — показать себя, воплотить идеи, чтобы никто не останавливал и не навязывал глупые решения.
  5. Материальная награда. При соблюдении сроков вся команда проекта получает премию — это дополнительный стимул потрудиться вне офисных часов.
0
12 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sakari Sauso

На рисунке, мало кто идёт дальше снизу или сверху?

Ответить
Развернуть ветку
Red Collar

Это пирамида. Основа пирамиды всегда внизу. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Какой-то стартаперский бред

Ответить
Развернуть ветку
Ната Косякова

Почему стартаперский и в чём бред? Аргументировано.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

если отбросить воду про "быть в тренде" и "зарубежных клиентов" что на самом деле не сильно кореллирует с наградами, то наличие наград у агенства вообще ни разу не гарантирует, что проект, который они сделают для меня, для скучного клиента, будет хорошим

в 99% случаев награда - это значит что агентство просто в какой-то момент решило инвестировать ресурсы в фествальные кейсы и не более

по факту выводов из этого никаких делать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Ната Косякова

Хм. “Быть в тренде” по смыслу текста -> знать, какие технологии сейчас актуальны -> знать, как сделать сайт, который будет работать быстро, понятно, без сбоев и красиво — и делать так. И всё это приходит благодаря опыту: удачных и неудачных попыток сделать сайт, который оценят эксперты со всего мира. Со временем благодаря такой практике начинаешь опережать общие веяния и делать вещи, которые только становятся признаком яркой трендовой работы и качественного проекта.

Про “зарубежных клиентов” что вода не соглашусь, но без цифр спорить сложно, поэтому опустим.

А что значит “скучный клиент“? Вы про сферу бизнеса или про тип сайта? И что, на ваш взгляд, гарантирует создание хорошего проекта?

99% очень интересная статистика, поделитесь, как вы её посчитали? Или это субъективно-интуитивное мнение? А инвестирование ресурсов в “фестивальные кейсы” заключается во вложении времени и средств в обучение специалистов (и финальной оплаты подачи работы на конкурс). Что, согласитесь, только плюс.

И, если посмотреть со стороны клиента, агентство, которое имеет ряд сложных наград, котирующихся на международной арене, должно быть весьма опытным в вопросах технологий и дизайна (а дизайн есть решение бизнес-задач + эстетическое удовольствие), а значит и его проект будет создан на максимально высоком уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Burlakov

товарищ сверху прав абсолютно, увы и ах это влияет на бизнес показатели ничтожным образом, а сил и времени на подготовку уходит много. вы к этому понимаю со временем придете, если конечно вы не фанатики и нацелены на серьезные бизнес показатели. и да клиентам вообще пофиг какие у вас награды, они могут быть лишь приятным бонусом, но уже пгсле того как коиент принял решение работать с вами

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lomov

Когда мы начинали делать крутые проекты в Red Collar, то с открытым ртом смотрели на ваши работы и их награды. Возможно, выигрывание сайтов дня - это этап в развитии компании. Но сейчас нас прет, и мы не хотим останавливаться. И есть клиенты, которым важно продавать не только сейчас, но стоить долгосрочную коммуникацию с потребителями. Они чувствуют значимость освещения на международной арене и приятный вес награды-пруфа для имиджа компании.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Коллеги, покажите скучные работы, которых нет у вас в портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Red Collar

Что значит скучные проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Проекты, которые вы не разместили в портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Red Collar

В портфолио нет только проектов, кейсы для которых пишутся прямо сейчас (ну и тех, что в ещё работе). Например, Vist Energy (нет международных наград, есть бронза в Рейтинге Рунета), Трамвай желаний (два “Сайта дня“), Inculerate (два “Сайта дня” взял прямо сегодня), Евровет (два сайта дня) :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда