[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Kovalieva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 24, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28216" }
Olga Kovalieva
2 328
Блоги

«Мы получили 50% новых пользователей, которые привязывают свою почту»

Выступление руководителя сервиса App in the Air Байрама Аннакова о том, как эффективно задействовать онбординг при регистрации в мобильном приложении.

Поделиться

В избранное

В избранном

Байрам Аннаков на конференции Epic Growth Conference, которую организовали Mobio и Getloyal при поддержке Appsflyer и myTarget

В своей презентации Байрам Аннаков рассказал, как нужно делать правильный онбординг в мобильном приложении и какие результаты это может принести.

В сущности моя презентация — про коридор. А ключевая мысль, которую я хочу донести: если вы хотите, чтобы гость остался в доме, то вам надо:

  • Закрыть дверь.
  • Попросить надеть тапочки, а точнее — снять туфли.

Почему я так думаю, попробую продемонстрировать на нашем примере. И не только на нашем. Когда я задумывался, как такие коридоры выглядят в разных продуктах, в голову пришло: «Почему бы не попробовать перерегистрироваться в наиболее популярных продуктах».

Задумайтесь, давно ли вы перерегистрировались в Facebook, Twitter или в любом другом крупном сервисе? Если нет, то вы должны были заметить, что эти популярные сервисы не позволяют нажать на «skip», то есть не дают возможность пропустить процесс ознакомления с сервисом, так называемый онбординг.

Такое ощущение, что Twitter и Facebook, будучи очень популярными продуктами, наглухо игнорируют рекомендации лучших дизайнеров этой планеты, например, дизайнеров Apple, которые настойчиво твердят, что пользователь имеет право пропустить онбординг.

Я задал себе вопрос: действительно ли они игнорируют? Насколько осознанно они это делают? Есть ли глубинный смысл в том, чтобы убрать «skip», заставить зарегистрироваться и сделать ряд действий, которые продакт-менеджеры хотят от своих пользователей?

Когда возникает вопрос проектирования первой сессии онбординга, любой начинающий продакт-менеджер, как говорит один из моих знакомых, «тупо ссыт». Он опасается сделать что-то, что остановит пользователя на пути. Многие продакты боятся потерять пользователей навсегда, делая длинный онбординг, собирая контакты аудитории, заставляя их подключать почту и так далее. Это страх и нежелание брать ответственность за то, чтобы взять гостя, провести его, закрыть за ним дверь, чтобы он не мог выйти, и заставить надеть тапочки. Это страх потерять его.

В принципе в этом есть логика. Вопрос в том: почему же этот страх игнорируют более продвинутые продакты.

Есть всего один месседж, и он особенно важен в контексте мобильной разработки. Если человек скачал ваш продукт, он уже заинтересован в нем. Это же не просто клик — это ожидание, загрузка, открытие приложения. Он настолько вовлечён в ваш продукт, что, наоборот, его тепленького нужно провести по всем retention-driving-фичам, которые вы только можете найти в своем продукте.

Не нужно бояться заставить его сделать то, что максимизирует его retention в будущем. Надо найти друзей — хорошо, давайте заставим его импортировать их из адресной книги или из почты. Надо попасть в ленту новостей, которая не будет пустой, — хорошо, давайте заставим его зафолловить или даже по умолчанию поставить подписку на «Facebook России», если он регистрируется в России.

Investment и Commitment помогают предложить ему действия, которые в противном случае пользователь бы не сделал. И не надо забывать, что вы не есть ваши пользователи. Если вам кажется, что вы не будете оставлять свою почту, другие контактные данные и проходить весь процесс онбординга, это не значит, что ваш пользователь думает так же.

Я решил разобраться, правильный ли у нас в Apps in the Air онбординг. Мы с коллегой решили замаппить весь путь онбординга на конкретные цифры и посмотреть, насколько эффективно он работает. Выяснилось, что существенную долю пользователей (около 15%) мы теряем на том, что они жмут «skip» и не предпринимают retention-driving-действий, которые максимизирует возврат.

Поэтому мы решили полностью перепроектировать экран онбординга и заставили пользователей делать самые главные вещи, которые нужны нам. Убрали «skip», заставили подключать свою почту (интересно, что до этого доля пользователей, которые подключали почту была 15%). Да, у них осталась возможность нажать на «skip», так как по дизайну Apple Review Guidelines вы должны предложить возможность пропустить onboarding screens. Но мы засунули эту функцию в кнопку «more». Как вы думаете, кто её нажимает? Команда Apple Review и наши разработчики.

Я помню, мы встречаемся с вице-президентом одной из известнейших travel-компаний мира. Я ему говорю — 15% пользователей Apps in the Air подключают свою почту. Он говорит: «Ничего себе как много». Я говорю: «Да нет. Знаю ребят, у них 70%. Там, правда, up для почты, но тем не менее хороший бенчмарк. У нас цель — 50%». Он говорит: «Увы, Байрам. Это невозможно…».

Мы перепроектировали онбординг. Спустя много тестов получили 50% новых пользователей, которые подключают свои почты. Просто вдумайтесь. Каждый день приходит около 3 тысяч пользователей. Полторы тысячи ящиков мы получаем каждый день. Но мы не останавливаемся — считаем, что возможно сделать и 70%, и 90%. Вообще, у процентов есть только один потолок — 100%. У некоторых получается и 110%, но это другая история.

Алгоритм проектирования наилучшего онбординга:

  1. Найдите retention drivers action.
  2. Оптимизируйте онбординг.
  3. Протестируйте и оцените.
  4. Повторяйте эти действия.

Сначала мы определяем те действия, которые являются основными драйверами retention. Потом оптимизируем весь онбординг под то, чтобы человек выполнил это действие. Во время наших онбордингов в двух разных вариациях предлагается подключить почту. Думаете, те, кто пропустил в первый раз, во второй раз не подключают? Спрашиваем повторно, и какая-то доля подключает на втором этапе. Мне вспоминается главное правило пиара: «Хотите, чтобы кто-то что-то запомнил, произнесите это, а потом повторите ещё раз».

А дальше тестируйте, оценивайте и повторяйте заново. Поняли Retention-driving actions, оптимизировали весь онбординг, повторили алгоритм заново.

В конце своего выступления Байрам порекомендовал видео выступления Джоша Элмана, который ранее работал продакт-менеджером в Twitter, Facebook, Linkedin. Джош считает, что правильный онбординг — залог роста от 10 млн до 100 млн ежедневных пользователей Twitter.

И, собственно, резюме — закрываете дверь и надеваете тапочки.

#маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления