Alexander Lashkov
4 803

Эван Шпигель и Эра "Более Персонального Компьютера"

Эван Шпигель - представитель американской золотой молодежи, который, в отличие от своих российских коллег, не только разводил предков на покупку нового БМВ, но и создал компанию, оцененную в несколько миллиардов долларов.



В прошлом году популярность Snapchat достигла пика, и Эван стал частым гостем на разных мероприятиях, где он довольно интересно и умно рассказывает аудитории о своем проекте. Одно из таких выступлений состоялось 25 января на AXS Partner Summit. Интересно оно тем, что Шпигель расказал о том, что, по его мнению, опеределяет такой бешеный успех Snapchat.

***


Меня позвали выступить перед вами и поговорить об одной теме, с которой, я уверен, вы все неплохо знакомы: о секстинге в пост-PC эру.


[Да я прикалываюсь]


Мне всегда казалось немного странным, что нынешнее время называют "эрой после персонального компьютера" хотя стоило бы говорить об "эре более персонального компьютера".


Вчера прочитал крутую историю о человеке, которого звали Мистер Макинтош. Это был такой человек, который жил внутри компьютера Macintosh - именно для этого во время запуска проекта 30 лет назад он был создан Стивом Джобсом. Мистер Макинтош скрывался за выпадающими меню или иконками - он был так быстр, что вы могли и не подозревать о его существовании.


До вчерашнего дня я даже и не думал, что идея Стива о "связывании" человека и компьютера пришла ему в голову так давно. В то время, конечно, Macintosh, в итоге, поставлялся без Мистера Макинтоша - не надо забывать об ограничении в 128 килобайт памяти. Но спустя многие годы Стиву-таки удалось привязать человека к машине - после запуска iPhone 29 июня 2007 года.


steve_jobs_iphone


В прошлом технические ограничения означали, что компьютеры физически располагались в том или ином месте: в машине, дома, в школе. iPhone привязал компьютер к уникальному номеру телефона - то есть к ВАМ.


Не так давно коммуникации полностью зависели от расположения людей. Чтобы поговорить с глазу на глаз, нужно было физически находиться в одной комнате или звонить через интернет, но тогда надо было так же сидеть в офисе или дома. И лишь совсем недавно мы начали привязывать телефонные номера к конкретным людям.


Я все это говорю, чтобы донести свою мысль о том, что смартфоны - это на самом деле кульминация идеи Стива о том, чтобы отождествить человека с машиной и начать Эру "Более Персонального Компьютера".


Для нашей работы Snapchat важны три характеристики "Более Персонального Компьютера":




  1. Интернет повсюду.

  2. Простое и быстрое создание медиа-контента.

  3. Эфемерность.


Когда мы начали работать над Snapchat в 2011 году - это была просто игрушка. Во многих смыслах ситуация до сих пор не изменилось, но, цитируя Эймса: "Игрушки не так невинны, как кажется. Игрушки и игры предшествуют серьезным идеям".


Смысл использования игрушек объяснять не надо - простое развлечение. Но использование игрушек - это еще и грандиозная возможность для обучения.


И да, мы постоянно учились.


"Интернет повсюду" значит, что наше старое восприятие мира, который разделен на офлайн и онлайн пространство, больше не имеет ничего общего с реальностью. Традиционные социальные медиа требовали от нас проживать события в реальной жизни, записывать их, а затем публиковать в онлайн, чтобы обсудить их. Например, я еду в отпуск, делаю кучу фоток, возвращаюсь домой, выбирают те, что получше, публикую их в сети, а потом обсуждаю с друзьями.


Этот традиционный сошл медиа взгляд на личность довольно радикален: вы - это совокупность опубликованных событий. Или по-другому: нет картинок - значит этого вообще не было.


В случае Instagram: или красивые картинки, или этого не было, а  ты еще и не крут.


Это понятие профиля имело смысл при двоичном делении мира на онлайн и офлайн. Оно было создано для того, чтобы определить то, кем я являюсь в онлайне, так, чтобы люди могли взаимодействовать со мной, даже если я не в интернете в конкретный момент.


Spachat использует это понятие всеобъемлющего интернета для того, чтобы дать пользователям совершенно другой опыт. Snapchat утверждает, что мы не просто сумма всего,что мы сказали, сделали или запостили - мы являемся результатом всего этого. Мы - это то, кто мы сейчас, сегодня.


Больше нет необходимости "захватывать" реальный мир и воссоздавать его онлайн - мы живем и общаемся одновременно. Общение требует создания контента и ограничено скоростью, с которой его можно создавать и делиться им. "Упаковка" ваших эмоций, чувств и мыслей в медиа-контент вроде речи, текста или фото требует времени.


Конечно, люди всегда использовали медиа для понимания других и общения. Не буду цитировать Роберта Бернса на гэльском - удовольствие еще то - приведу перевод: "О если бы какая-то сила дала нам в дар умение видеть других так, как они видят нас".


Когда я услышал эту цитату, то сразу подумал об автопортретах. Или, что более понятно нам, миллениалам: селфи! Автопортреты помогают нам понять то, как другие видят нас - они отражают наши чувства, где мы и что делаем. С этим можно спорить, но автопортреты - самая популярная форма самовыражения.


MIRROR-SELFIE-1


В прошлом реалистичный автопортрет требовал миллионов мазков кистью. В мире быстрого и простого создания контента селфи - мгновенная штука. Они отражают то, кто мы и что чувствуем прямо сейчас.


До настоящего времени процесс фотографии был слишком медленным для ведения диалога. Но благодаря возможностям быстрого и легкого создания контента мы способны общаться посредством фото, а не "вокруг" них, как это было в случае социальных медиа. Когда мы общаемся через медиа, а не вокруг них - это реально круто.


Селфи становится фундаментальной частью коммуникаций в Snapchat, потому что знаменует собой переход от цифровых медиа как самовыражения к цифровым медиа в качестве самого общения.


Это подводит нас к важности эфемерности как ядра диалога. Snapchat удаляет контент для того, чтобы фокусироваться на том, что этот контент несет вам, а не на его внешнем виде. Это консервативная идея, естественный ответ радикальной прозрачности, которая требует для общения целостности и контекста.


Snapchat создает ожидания от диалога, которое отражают чувства, которые мы испытываем при разговоре лицом к лицу.


В этом главный смысл Snapchat. Разговор через контент, а не вокруг него. С друзьями, а не с незнакомцами. Сегодня личность привязана к нам. Есть пространство для роста, эмоционального риска, экспрессии, ошибок, пространство для ВАС.


Эра "Более Персонального Компьютера" дала нам техническую инфраструктуру для более персонального общения. Мы счастливчики, потому что являемся частью этой удивительной трансформации.


Snapchat - это продукт, созданный от всего сердца - в этом причина того, почему мы расположены в Лос-Анджелесе. Я часто обсуждаю с людьми конфликты между технологическими и "контентными" компаниями - я понял, что одна из главных проблем в том, что часто технологические компании рассматривают фильмы, музыку, телевидение как ИНФОРМАЦИЮ. Режиссеры, продюсеры, музыканты и актеры видят эти вещи иначе - как чувства и их выражение. Они делают свою работу не для того, чтобы ее можно было найти, рассортировать и просмотреть, а для создания настроения.


Snapchat фокусируется на настроении, возникающем в процессе общения, а не на передаче информации. И мы гордимся тем, что являемся частью этого сообщества.

#snapchat #эван_шпигель #складно_чешет #удаляющиеся_фоточки_это_новая_эра #джобс_был_бы_рад #мистер_макинтош

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["snapchat","\u044d\u0432\u0430\u043d_\u0448\u043f\u0438\u0433\u0435\u043b\u044c","\u0441\u043a\u043b\u0430\u0434\u043d\u043e_\u0447\u0435\u0448\u0435\u0442","\u0443\u0434\u0430\u043b\u044f\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f_\u0444\u043e\u0442\u043e\u0447\u043a\u0438_\u044d\u0442\u043e_\u043d\u043e\u0432\u0430\u044f_\u044d\u0440\u0430","\u0434\u0436\u043e\u0431\u0441_\u0431\u044b\u043b_\u0431\u044b_\u0440\u0430\u0434","\u043c\u0438\u0441\u0442\u0435\u0440_\u043c\u0430\u043a\u0438\u043d\u0442\u043e\u0448"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2822", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]