Недавно, разбирая отчёт Яндекса за 1 полугодие 2021 года и видя там "дыру" размером в десяток миллиардов рублей, я решил попробовать найти человека, который продает товары через российские маркетплейсы. Захотелось заглянуть вовнутрь, посмотреть на них с точки зрения не покупателя, но продавца. На мою просьбу откликнулся человек, который живёт в Челябинске, у него есть собственное производство одного специфического (но как оказалось - популярного в сегодняшние дни) товара, и он наладил продажи сразу через три площадки: OZON, Яндекс.Маркет и Aliexpress. Он любезно согласился дать мне интервью и ответить на ряд вопросов. Его ответы позволили чуть лучше разобраться в том, как устроены российские маркетплейсы изнутри. Знакомьтесь, это Виталий, и он продаёт самогонные аппараты.
Кстати, селлеры, подскажите, можно ли в посылку вкладывать визики, записки с контактами и рекламные материалы? Прямые контакты продавца ведь облегчат возврат и обмен товара, в случае чего, и не нужно задействовать логистику озон при этом.
Зависит от правил площадки, на сколько помню конкретно Озон запрещает это. Но тут проблема даже не в информированности покупателя, а в восприятии маркетплейса как продавца и его внутренних процессов.
Если покупатель понимает, что Озон сам по себе не продавец и захочет решить вопрос, то он найдёт способ связаться с продавцом — чат на Озоне, наклейка с информацией о производителе, информация в инструкции, гугл и так далее. Многие покупатели так и делают, кстати.
А если покупатель считает, что Озон и есть продавец (или не считает, что реальный продавец тоже заинтересован в решении вопроса), а Озон ему говорит «без вопросов, возврат товара, возврат денег», то покупатель по такой инструкции и работает.
Если бы Озон всегда закладывал в процессы этап «спросить продавца как ещё можно проблему решить», как тот же Али со спорами, думаю что было бы удобнее.
Очень интересно, спасибо, почитаю. Коммент что бы напомнить себе прочесть.