Кстати, селлеры, подскажите, можно ли в посылку вкладывать визики, записки с контактами и рекламные материалы? Прямые контакты продавца ведь облегчат возврат и обмен товара, в случае чего, и не нужно задействовать логистику озон при этом.
Зависит от правил площадки, на сколько помню конкретно Озон запрещает это. Но тут проблема даже не в информированности покупателя, а в восприятии маркетплейса как продавца и его внутренних процессов.
Если покупатель понимает, что Озон сам по себе не продавец и захочет решить вопрос, то он найдёт способ связаться с продавцом — чат на Озоне, наклейка с информацией о производителе, информация в инструкции, гугл и так далее. Многие покупатели так и делают, кстати.
А если покупатель считает, что Озон и есть продавец (или не считает, что реальный продавец тоже заинтересован в решении вопроса), а Озон ему говорит «без вопросов, возврат товара, возврат денег», то покупатель по такой инструкции и работает.
Если бы Озон всегда закладывал в процессы этап «спросить продавца как ещё можно проблему решить», как тот же Али со спорами, думаю что было бы удобнее.
Кстати, селлеры, подскажите, можно ли в посылку вкладывать визики, записки с контактами и рекламные материалы? Прямые контакты продавца ведь облегчат возврат и обмен товара, в случае чего, и не нужно задействовать логистику озон при этом.
Зависит от правил площадки, на сколько помню конкретно Озон запрещает это. Но тут проблема даже не в информированности покупателя, а в восприятии маркетплейса как продавца и его внутренних процессов.
Если покупатель понимает, что Озон сам по себе не продавец и захочет решить вопрос, то он найдёт способ связаться с продавцом — чат на Озоне, наклейка с информацией о производителе, информация в инструкции, гугл и так далее. Многие покупатели так и делают, кстати.
А если покупатель считает, что Озон и есть продавец (или не считает, что реальный продавец тоже заинтересован в решении вопроса), а Озон ему говорит «без вопросов, возврат товара, возврат денег», то покупатель по такой инструкции и работает.
Если бы Озон всегда закладывал в процессы этап «спросить продавца как ещё можно проблему решить», как тот же Али со спорами, думаю что было бы удобнее.