Alexander Lashkov
13 467

Что будет с доменами .COM

Несмотря на то, что некоторые считают блог-платформу Medium довольно средней, пользователи и инвесторы думают иначе. Все чаще там можно встретить действительно стоящий контент. Взять хотя бы пост кофаундера FashionMetric Моргана Линтона, в котором он рассуждает о перспективе новых доменных зон. У нас традиционно краткая выжимка основных мыслей и фактов.

***


В этом году в обращение войдут десятки новых доменных зон - .XYZ, .APP, .NYC, .BUZZ и тому подобные. Времена, когда для того, чтобы по-человечески присутствовать в сети, нужно было покупать домены в зоне .COM, .NET или, на худой конец, .ORG, давно прошли.


Мы стоим на пороге новой эры, но чтобы полнее понять всю глубину происходящих на наших глазах изменений, стоит окинуть взглядом то, как индустрия доменов развивалась в последние десятилетия.



1993


"Искать информацию" для большинства людей значит пойти в местную библиотеку или, максимум, запустить Британскую энциклопедию на CD. Доменные имена существуют, как и интернет в целом, но пока совсем немногие люди этим пользуются. Появился графический веб-браузер "Mosaic", который позволил использовать сеть по-новому. Больше людей обращаются к America Online (AOL), чем ищут что-то в интернете, ничего похожего на Google еще не изобрели. А еще в тот год вышел "Парк Юрского периода".


Снимок экрана 2014-01-31 в 15.35.28



1998


Интернет набирает популярность - спасибо этим новомодным 56k-модемам. Развязана настоящая "война стандартов" между US Robotics и их X2 и Lucent с K56flex. Домены покупает кучка людей, которых родственники считают ненормальными, потому что те тратят деньги непонятно на что.


PICTURE 074


Ранние инвесторы, вроде Rick Schwartz и Castello Brothers, скупают домены и формируют очень значимые портфолио. Это уже не просто одиночки или группки гиков, - компании из Fortune 500 начинают понимать важность присутствия онлайн.



2001


Веселье кончилось. Пузырь доткомов лопнул, похоронив десятки огромных сайтов, вроде Pets.com. Дела у интернет-стартапов идут не очень, и те психи, что продолжают покупать домены, выглядят еще более сумасшедшими. Это было золотое время, когда равный доступ к красивым доменам был и у компаний из Fortune 500, и у простого парня из Балашихи.



2004


Новомодный стартап Facebook (чудное имя, да?) быстро набирает популярность, совершенно по-новому соединяя студентов. Взрослые не понимают, зачем это все надо, как сейчас мы (приходится признаться, - прим.ред.) не можем въехать в смысл существования Snapchat.


2004 facebook screen shot


Многие из тех, кто начал заниматься покупкой доменов еще в 90-х, понимают, что домены .COM могут приносить много совершенно бесплатного трафика сами по себе. Если у вас сайт с именем типа cars.com, то вы получите десятки тысяч посещений, не заплатив ни копейки - просто потому, что люди научились вбивать то, что им нужно, в адресную строку браузера.


Концепция "паркинга доменов" популярна как никогда, появляется все больше припаркованных до лучших времен доменов, купленных с целью перепродажи.



2007


Стив Джобс анонсирует приход Apple на рынок телефонов. iPhone стоит, как квартира где-нибудь в Саратове, и многие считают, что продукт ждет провал.


Chief Executive Officer of Apple, Steve


В мире доменов, тем временем, продажами имен в зоне .COM за сотни тысяч долларов уже никого не удивить. Зарабатывают на этом как компании, так и обычные люди, которые удачно прикупили доменов пару лет назад.


В отличие от сферы продаж, паркинг доменов переживает не лучшие времена. Выплаты PPC находятся на самом низком уровне за всю историю. Набирает силу новая волна стартапов, а Нью-Йорк начинает играть в этой области все более важную роль, составляя конкуренцию Кремниевой Долине.



2008


На рынок триумфально выходит новая доменная зона .ME. Предназначенные для небольшой страны под названием Черногория, домены .ME приходятся по вкусу и стартаперам, и серьезным организациям во всем мире. Скоро именами с новым расширением обзаведутся Фейсбук (FB.me), Wordpress (WP.me) и Журнал Time (Ti.me).


domain_dot_me


Запускается крутейший сервис для сокращения ссылок Bit.ly, а бренды все спокойнее относятся к тому, что их сайты не расположены в зонах .COM, .NET или .ORG. Интернет и представление людей об онлайн-брендинге претерпевают колоссальные изменения.



2010


В свет выходит доменная зона .CO, которая моментально завоевывает популярность. За первый год продано более миллиона таких доменов. Некоторые компании меняют свои названия из двух слов, но в зоне .COM, на так давно желаемые односложные в зоне .CO.


Фанаты .COM твердят о трафике, которые теряется с переходом на новые домены - якобы люди вместо .CO по привычке вбивают в адресную строку .COM. Некоторые стартаперы и инвесторы считают иначе, и рынок делится на два лагеря. Компании вроде Google с их поиском в адресной строке меняют то, как люди пользуются браузером. Прямой трафик, который приносило обладание красивым .COM-доменом, становится все меньше.



2012


Стартапы с сайтами в зонах .ME, .CO, .IO и тому подобных поднимают миллионы. Бренды вроде HelloBrit.com переезжают на адреса Brit.co, а BarkBox.com становится Barc.co. Стартап Intercom.io поднимает $1 млн, а еще спустя два года аж $23 миллиона.


abc_godaddy_ad_120120_mi


Фанаты "доткома" не сдаются. Приложения достигают пика популярности, важность хорошей позиции в соответствующем сторе также приобретает критическую значимость. Некоторым компаниям важнее быть выше в AppStore, чем в Google. Директ трафик от .COM доменов продолжает снижаться - все больше людей не вбивают в адресную строку сайты, а пишут там поисковые запросы.


Компания Donuts (Donuts.co) поднимает $100 млн, которые хочет потратить на покупку кучи доменов верхнего уровня. Мало кто понимает, что за фигней они страдают, а между тем Donuts строит целую империю.



2013


Шумиха и ожидания вокруг новых доменов верхнего уровня продолжают нарастать, но сам процесс движется совсем не так быстро. Большинство веб-браузеров больше не перанаправляют пользователей на домены .COM, когда они вбивают что-то в адресную строку и директ трафик продолжает падать. Donuts не сидели сложа руки и застолбили за собой больше новых доменов, чем любая компания в мире. На 2014 год назначена специальная конференция NamesCon.


namescon-dude



2014


Новый домен верхнего уровня .XYZ, управляемый Даниэлем Негари, становится главной темой NamesCon. Даниэль - 27-летний стартапер, и у него большие планы. Он предсказывает 1 млн регистраций доменов .XYZ за год. На протяжении многих лет интернет-недвижимость, как называют домены, контролировалась корпорациями вроде Verisign или Neustar, но теперь даже индивидуальные предприниматели вроде Негари могут составить им конкуренцию. Онлайн-пространство меняется и уже никогда не будет прежним.


29 января 2014 году семь новых доменов верхнего уровня, контролируемых компанией Donuts, выходят на рынок: .BIKE, .GURU, .ClOTHING, .HOLDINGS, .PLUMBING, .SINGLES и .VENTURES. Ожидания закончились - новые доменные зоны стали свершившимся фактом.


Некоторые говорят, что .COM умер, другие - что он живе всех живых. На самом деле, правы обе стороны.


Продажи доменов в зоне .COM в 2013 году и в начале 2014 были очень хороши. IG.com продали за $4.3 млн, TramWork.com - за $650к. И ситуация в ближайшие годы не изменится.


new_domains (1)


Стартапы и корпорации продолжат покупать домены .COM, когда у них есть бюджет или фантазия, чтобы придумать незанятое имя. Но все больше будет и тех, кто решит не заморачиваться и взять крутое имя в новых доменных зонах вроде .BIKE. Если компания захочет назвать свое приложение Jelly, им не придется извращаться с названием вроде GetJelly.com - можно же купить Jelly.co и жить припеваючи.

#стартапы #домены #siliconrus_dot_holdings #никаких_tumblr

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0434\u043e\u043c\u0435\u043d\u044b","siliconrus_dot_holdings","\u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445_tumblr"], "comments": 0, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2852", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]