[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexey Komarov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28868" }
Alexey Komarov
101
Блоги

Какие факторы влияют на стоимость интернет-бизнеса?

Со временем многие предприниматели по различным причинам задумываются о продаже своего бизнеса, даже если он приносит прибыль и продолжает расти.

Поделиться

В избранное

В избранном

В этом случае возникает вопрос: сколько инвесторы готовы будут предложить и каким образом оптимизировать рабочие процессы, чтобы повысить его рыночную стоимость?

Но прежде чем перейти к методам увеличения цены бизнеса, стоит разобраться, на основе каких показателей она формируется. Понимание ключевых факторов ценообразования даст возможность повлиять на стоимость вашего актива.

Можно выделить четыре взаимосвязанных фактора:

1. Прибыль

Одна из ключевых ошибок при продаже бизнеса - оценка активов с позиции ранее вложенных средств. В то же время, целью покупателя при приобретении проекта является получение дохода, поэтому основной и самый конкретный критерий потенциальной рентабельности инвестиций - это текущий уровень прибыли. Очевидно, чем он выше, тем выше конечная стоимость бизнеса.

При ее расчете используются специальные коэффициенты, так называемые мультипликаторы, различающиеся в зависимости от действующей бизнес-модели, индустрии бизнеса и операционных характеристик организации, которые умножаются на размер чистой прибыли в месяц.

2. Риск

Еще одним фактором, влияющим на стоимость бизнеса, являются возможные риски: потеря вложенных средств, увеличение предполагаемого срока окупаемости, непредвиденные расходы, изменение спроса и т.д.

Преимущество проектов с продолжительной историей существования заключается в их стабильности. Такие активы, как правило, оцениваются покупателями выше. Но ситуация на рынке достаточно быстро меняется, поэтому сложно дать гарантии того, что в будущем он будет настолько же успешен.

3. Перспективы роста

Бизнес с реальной перспективой роста оценивается потенциальными инвесторами выше. Задайте себе вопрос: каковы возможности развития бизнеса, сколько времени и средств на это потребуется?

Резкое улучшение показателей за короткий промежуток времени не всегда связано с повышением эффективности работы. За этим часто кроются другие причины, в том числе усиление рекламных кампаний, иногда в ущерб прибыли, или влияние внешних факторов. Поэтому покупатели при оценке бизнеса ориентируются на длительные периоды, которые позволяют увидеть полную картину и убедиться в том, что средства будут инвестированы в стабильные активы.

Если же вы уверены в дальнейшем продолжении роста, целесообразно повременить с продажей, чтобы накопить историю доходов, которая позволит повысить оценку бизнеса.

4. Автономность

Чем меньше владельцу требуется участвовать в работе компании, тем выше ценность актива, потому что покупателей интересует высокодоходный бизнес, который не отнимает все свободное время.

Кроме того, проект, неразрывно связанный с личностью руководителя, передать гораздо сложнее - инвесторы хотят получить гарантии того, что с уходом прежнего владельца он не перестанет функционировать и приносить прибыль. Поэтому ключевой шаг при подготовке к продаже - увеличение автономности бизнеса.

Подумайте, может ли покупатель войти в курс дела в течение месяца. Чем проще ответить «да», тем выше шансы заключить сделку на выгодных для вас условиях.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления