[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Liubov Mamaeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 14, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28876" }
Liubov Mamaeva
2 469
Блоги

Скрам официально вышел за рамки айти

7 ноября 2017 года Кен Швабер и Джеф Сазерленд опубликовали новую версию «Руководства по Скраму». Unusual Concepts организовали подготовку русскоязычной версии Руководства. Новый русский текст в ближайшее время будет опубликован на официальном сайте scrumguides.org. Он уже представлен русскому сообществу на митапе, где проходила трансляция презентации авторами Скрама и обсуждение изменений.

Поделиться

В избранное

В избранном

Главные изменения в «Руководстве по Скраму» коснулись областей, где может применяться Скрам. Список существенно расширен и дополнен: теперь Скрам официально может использоваться абсолютно везде, если разработка идет в условиях неопределенности.

Скрам можно применять в любой отрасли

Скрам появился в 1993 году как фреймворк, который помогал разработчикам ПО быстро и эффективно разрабатывать программное обеспечение. Более того, даже сейчас многие думают, что Скрам — это только разработка программного обеспечения. На самом деле за период с 1993 по 2017 годы Скрам применялся в огромном количестве разных контекстов:

  • управлении организациями (движение со-автора первой книги по Скраму и «Манифеста Аджайла» Майка Биддла Enterprise Scrum);
  • обучении (eduScrum движение, которое даже реализовало свою версию «Руководства по Скраму» для обучающих проектов);
  • разработки автомобиля;
  • маркетинге и продажах;
  • управлении профессиональным развитием.

Эти контексты стали так многочисленны, что возникла необходимость расширить зону применимости Скрама в официальном описании фреймворка. В новой версии Руководства есть такие строки:

«Скрам был изначально разработан для разработки и управления продуктами управления продуктами и их разработки. С начала девяностых Скрам активно используется по всему миру, чтобы:

  • исследовать и выявлять жизнеспособные рынки, технологии и возможности продуктов;
  • разрабатывать продукты и улучшать их;
  • выпускать продукты и их обновления по несколько раз в день;
  • разрабатывать и поддерживать облачные технологии (онлайн, безопасно, по требованию) и другие среды для использования продуктов;
  • поддерживать и обновлять продукты.

Скрам применялся для разработки программного обеспечения, оборудования, встроенного программного обеспечения, автономных транспортных средств и микробиологических исследований. Скрам использовался в школах, правительстве, маркетинге, в управлении организациями — повсеместно и повседневно в жизни отдельных людей и сообществ».

Скрам можно использовать на всех стадиях работы над продуктом

Важно, что слова «разрабатывать» и «разработка», которые часто используются в «Руководстве по Скраму», означают не только разработку, а также и исследование, выпуск, эксплуатацию и поддержку любых сложных продуктов. Это значит, что Скрам подходит для любой стадии работы над продуктом.

Представьте себе компанию в самом начале пути. Продукта еще нет, только ряд предположений, которые нужно проверить. На этой стадии Скрам можно использовать как движок для проверки гипотез, а результатом будет постоянно обновляемая бизнес-модель будущего продукта.

Когда успешная бизнес-модель будет найдена, Скрам можно применять для создания первой версии продукта. Затем Скрам подойдет для создания обновлений и улучшений продукта.

Отдел клиентской поддержки тоже может работать по Скраму, тогда результатом работы итерациями может быть улучшение качества сервиса поддержки или улучшение документации.

Скрам — все еще не серебряная пуля

Универсальных решений не бывает: Скрам по-прежнему не годится для предприятий конвейерной сборки, армии и большинства госструктур. Но поможет, если в вашей работе много неопределенности, конкурентный рынок или нужно создать инновационные продукты. Вот только часть «показаний» к применению Скрама:

  • рынок быстро меняется, а спрос вас часто удивляет;
  • сложно прогнозировать конечный результат, вы постоянно не попадаете в запросы клиентов;
  • много меняющихся факторов: технологии, люди, требования к продуктам;
  • вам нужна скорость, чтобы создавать продукты быстрее конкурентов;
  • вы заняты поиском нестандартных решений.

Если у вас есть хотя бы одно из этих «показаний», пробовать нужно.

Начните с определения вашего продукта

Если вы хотите попробовать Скрам в действии и получить его преимущества, определите ваш продукт, а потом запускайте движок Скрама. При этом продуктом может быть все, что угодно:

  • конференция, которую вам нужно организовать через полгода;
  • предстоящий отпуск с семьей;
  • ремонт квартиры;
  • вы и ваша персональная бизнес модель;
  • отдельный бизнес-юнит, которым вы управляете;
  • компания целиком.

Скрам — это фреймворк, который помогает создавать, выпускать и поддерживать продукты в сложных условиях. Не бойтесь пробовать его в неожиданных контекстах, сами авторы Скрама не знали, как широко он будет применяться. Потребовались годы и множество подтверждений, чтобы быть уверенным: это действительно работает.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления