[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ksenia Toporova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "29019" }
Ksenia Toporova
853

Таймлайн: «ГидВеди»

Сервис для организации экскурсий.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Меня зовут Аркадий Рутман. Однажды, во время прогулки по набережной родного Ярославля, наблюдая за прибывающими теплоходами, я обратил внимание, как работают экскурсоводы. Они толпились у трапов и предлагали свои услуги, для этого им даже приходилось хватать людей за руки. Так в моей голове появилась мысль о том, что можно создать сервис, который бы помогал гидам находить клиентов, а туристам — организовывать свой досуг.

Точку в процессе размышлений поставил случай зимой в Угличе, куда мы с женой приехали погулять. Был мороз 35 градусов. На улице к нам подошла настоящая снежная баба и предложила экскурсию за 500 рублей. Мы согласились, и почти два часа слушали увлекательный рассказ. Мне мало что удалось запомнить из той экскурсии, так как в голове крутилось: «мороз 35 градусов, 500 рублей за два часа, почему она не может найти туристов по-другому и вынуждена мерзнуть на улице». Тогда я принял решение что-то поменять.

Продукт

«ГидВеди» — это сервис для организации экскурсий. Наша уникальная особенность заключается в конкурсном подборе исполнителей. По заказу туриста мы проводим конкурс среди частных гидов и турфирм, чтобы найти того, кто лучше всех справится с поставленной задачей.

Происходит это так. Мы спрашиваем у туриста что, где и когда ему нужно. Далее полученный заказ передаем по своей базе частных гидов и туроператоров. Те, кого заказ заинтересовал, откликаются и предлагают свои варианты сценариев экскурсий, их стоимость. Так турист получает информацию о том, что в этот момент ему может предложить рынок: обзор города, сведения о сезоне, конкретной туристической группе и участниках конкурса.

Победитель конкурса, которого выбирает турист, становится исполнителем заказа. Конкурсы проводятся по индивидуальным заказам туристов и небольших групп. В сентябре 2017 мы добавили возможность организации конкурсов для юридических лиц и школ.

Команда

За время работы над проектом мы несколько раз меняли фундаментальные установки. Какую роль играет «ГидВеди» в организации экскурсий: от пассивного каталога гидов до конкурентных схваток за туриста. На какой технологии мы работаем: от PHP до Ruby on Rails. Во всех аспектах идёт эволюция. Первые ошибки, извлеченные уроки, переход на новый уровень и новые ошибки уже второго уровня — так произошло и с командой.

Когда мы только начинали «ГидВеди», я параллельно ещё занимался коммерческой разработкой мобильных приложений и сайтов. Одним из таких проектов занимался разработчик Илья. Так получилось, что сейчас мы партнеры и являемся основой команды.

Кроме нас на проекте задействовано ещё пять человек в частично-удалённом формате. Расширять команду не планируем, мобильность на этом этапе — то, что нужно. Каждый день возникают новые вызовы и задачи. Мы должны уметь решать их без распыления ресурса. При необходимости недостающие экспертизы мы точечно привлекаем в виде консультантов.

Продвижение

Мы соединяем заказчиков и исполнителей. Поэтому продвижение нужно проводить в нескольких направлениях. Если детально разобрать наши аудитории, то станет видно, что их примерно четыре-пять. Сейчас мы только учимся разговаривать с каждой. Постоянно тестируем новые подходы, проводим эксперименты.

Самая трудная задача состоит в том, что мы предлагаем новый способ организации экскурсий, а туристы ещё не имеют такого опыта. Нам не с чем сравнить себя, чтобы одним-двумя словами выразить суть: «Это как велосипед, но с третьим колесом для устойчивости». Мы так не можем. На входе мы видим недоверие и непонимание. Но на выходе — полный восторг. Нам приходится объяснять каждому, что это не страшно и точно не хуже, чем раньше, а возможно, в разы лучше. То есть нам необходимо немножко «подталкивать» клиентов, чтобы они попробовали наш сервис.

Например, наша первая воронка выглядела так: потеря 75% целевых посетителей с главной страницы; потеря 86% заказчиков со страницы анкеты заказа; потеря 92% принятых заказов. Впечатляет? Правильно говорят, что бизнес — это когда вы умираете и рождаетесь каждый день. Мы в разы изменили эти параметры. Если говорить о каналах, то основной для нас является контекстная реклама.

Монетизация

Мы зарабатываем в тот момент, когда турист и гид идут на экскурсию. В день экскурсии мы выставляем гиду счёт за наши услуги (от 3 до 15% в зависимости от суммы заказа). Бывают ситуации, когда гиды отменяют заказ, но договариваются с туристом за нашей спиной. Это вызов для нас. Мы учимся снижать вероятность таких ситуаций до приемлемого минимума.

Метрики в динамике

Мы недавно завершили тестирование и только налаживаем бизнес-процессы, поэтому похвастаться миллионным покупателем пока ещё не можем. На момент написания статьи у нас имеются сотни выполненных заказов от индивидуальных туристов и несколько корпоративных.

Планы

Планов очень много. Все связанны с запуском работы сервиса на полную мощность. Уже не хватает англоязычной версии. Гиды-переводчики не могут работать через нас и очень просят добавить хотя бы английский. Мы планируем сделать это до Нового года. Вскоре запускаем раздел «ГидВеди.Инвентарь» — каталог туристической инфраструктуры специально для гидов и туроператоров (закрытый от туристов). Частные музеи, рестораны, магазины сувениров, гостиничные комплексы и места показа — всем нужен выход на участников рынка.

Многие предлагают бонусы для гидов и туроператоров. Мы делаем такой каталог, чтобы играть более заметную роль в работе гидов, стать для них ещё более полезными. Эта информация им необходима, она помогает больше зарабатывать и делать новые, оригинальные маршруты.

Прогноз

#стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления