[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 16, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "29022" }
Никита Евдокимов
5 005

«У начинающих музыкантов в СНГ особо выбора нет — только "ВКонтакте"»

Мнения музыканта и владельца музыкальных сообществ об ограничениях на прослушивание аудиозаписей во «ВКонтакте».

Поделиться

В избранное

В избранном

1 октября соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели ограничение на фоновое прослушивание музыки в приложениях до часа в сутки. Спустя месяц они урезали лимит до 30 минут в сутки.

Нововведения коснулись только мобильных приложений и музыкального сервиса Boom, которое раньше называлось «Музыка ВКонтакте». Для снятия ограничения пользователю необходимо приобрести подписку на Boom. Она стоит 149 рублей и отключает аудиорекламу в мобильной и веб-версиях «ВКонтакте» и «Одноклассников».

По словам музыканта и менеджера Александра Камода, который занимается организацией концертов уже шесть лет и играет на ударных в группах Summer Coma, Verbludes и Bross, реакция исполнителей неоднозначна.

С одной стороны, «ВКонтакте» — лишь один из каналов для распространения музыки, поэтому если отток аудитории произойдет, его можно будет компенсировать с помощью других площадок.

С другой стороны, введение подписки позволит правообладателям получать вознаграждение за прослушивание треков, а исполнителям — монетизировать свое творчество. Однако для этого группе необходимо заключить соглашение с лейблом.

Александр Камод

По словам Камода, изменения во «ВКонтакте» — не самая большая проблема для независимых исполнителей, в отличие от монополии крупных музыкальных лейблов.

За пределами андеграунд-тусовки очень тяжело сделать так, чтобы тебя услышали. В первую очередь из-за монополии крупных лейблов, которые навязывает и формируют музыкальный вкус людей, не давая возможности выйти в медийное пространство независимым артистам.

Александр Камод

Для продвижения во «ВКонтакте» группы, в которых играет Камод, предлагают свои песни тематическим сообществам. Кроме того, они публикует видеоклипы в аккаунте на YouTube.

Также у групп есть страницы на Facebook, но скорее «для галочки» — по словам Камода, эффект от них незначителен.

С развитием у нас проблем нет, проблемы есть с распространением. Во-первых, это конкуренция: в Москве можно найти группы на любой вкус, сложно выделиться и быть услышанным.

Но мы не стремимся выделяться за счет накруток количества подписчиков в соцсетях и просмотров: мы всегда за творчество. Мы не поп-группы, чтобы собирать стадионы — мы андеграунд во всех его проявлениях. Для нас важнее не набрать миллион просмотров видеоклипа, а чтобы на концерт пришло 100 человек, но они знали слова всех песен.

Александр Камод

Камод сотрудничает с петербургским независимым лейблом Saint-Brooklynsburg Record Club — он занимается изданием музыки на носителях и продвижением на мультимедийных платформах. Организацией концертов и туров, а также съемкой клипов занимаются сами исполнители.

По словам музыканта, сотрудничество с инди-лейблом выгодно с точки зрения творчества — в отличие от крупных звукозаписывающих компаний они меньше контролируют группы.

Нам интересно самим все продвигать в массы. Крупные лейблы «причесывают» всех под массовый формат: продюсерское агентство за тебя решает, как выглядеть, что играть, про что петь.

Александр Камод

Основные источники дохода для групп Камода — это выступления и продажи кассет и вещей с символикой (сумок, футболок, стикеров): «Бытует мнение, что кассета — это непопулярный носитель. Я бы с этим поспорил: в летнем туре Verbludes и Summer Coma мы распродали все кассеты уже к четвертому городу из восьми. А их было более 100 штук».

По словам Камода, он не имеет ничего против, когда слушатели бесплатно скачивают треки его групп из «ВКонтакте». Для монетизации он пользуется платформой для инди-музыкантов Bandcamp.

Для пользователей прослушивание бесплатное: платить нужно только за скачивание треков. При этом исполнитель сам назначает минимальную стоимость (при желании слушатели могут заплатить больше) или оставляет вознаграждение на усмотрение слушателя. Кроме того, Камод использует другие каналы и публикует альбомы в Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыку», Spotify, Deezer и Zvooq.

По словам музыкального менеджера, по итогам 2016 года при еженедельных концертах его группы вышли в «ноль». Основные статьи расходов — аренда базы для репетиций, студии для записи альбомов, а также съемки видеоклипов. Однако в 2017 году он надеется вывести проекты на прибыль.

«Введение ограничений на прослушивание музыки — не самая лучшая для нас новость. "ВКонтакте" выделялась среди конкурентов именно бесплатным сервисом. Теперь платформа фактически стала одним из платных музыкальных стримингов — из-за этого может начаться отток пользователей», — рассуждает основатель сети музыкальных сообществ во «ВКонтакте» Вадим Чувашев.

Его основной проект — сообщество Indie Music, которое основал его коллега Глеб Воронцов в 2007 году. До 2011 года это была группа для любителей инди-музыки, но после того как во «ВКонтакте» появилась возможность публиковать записи от имени страницы, Чувашев стал чаще размещать новые треки и альбомы западных групп. Кроме того, он разработал визуальный стиль и систему рубрик.

Сейчас в Indie Music 509 тысяч подписчиков. Параллельно Чувашев создавал другие сообщества — «Родной звук» для любителей отечественной инди-музыки, «Новые видеоклипы», «Новые песни», Indie Movies. Их общая аудитория — около 246 тысяч подписчиков.

По словам Чувашева, до 2014 года представители «ВКонтакте» помогали ему развивать Indie Music — например, поставили сообщество в список рекомендованных, а затем — в список самых популярных.

Чтобы избежать блокировки, Чувашев сотрудничает напрямую с представителями крупных лейблов: «Если им что-то не нравится, мы сразу идем навстречу». Также он публикует альбомы только после официального релиза.

Вадим Чувашев

По мнению Чувашева, нововведения социальной сети выгодны в первую очередь крупным лейблам, которые работают с «ВКонтакте». В 2016 году компания Mail.Ru Group, которой принадлежит соцсеть, заключила лицензионные соглашения с Universal Music, Sony Music и Warner Music, а также с «Первым музыкальным издательством».

Именно они будут получать основную часть денег от подписки. Многие независимые музыканты в России выпускают свою музыку только во «ВКонтакте», у них нет возможности загрузить свои треки в iTunes или Google Play — для этого нужен посредник или лейбл, — поэтому для них [нововведение] тоже не самая лучшая новость. К тому же они сами не получат ни копейки от этой подписки.

Но в связи с тем, что в России нет нормальных музыкальных СМИ, а Soundcloud со дня на день погибнет, у начинающих музыкантов в странах СНГ особо нет выбора для размещения своей музыки — только «ВКонтакте».

Вадим Чувашев

Всего, по словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, в соцсети свыше 100 тысяч сообществ, посвященных музыке и исполнителям. Он подчеркнул, что соцсеть не зарабатывает на музыке, а выручка от подписок Boom идет на оплату лицензий правообладателям.

«Количество подписчиков увеличивается в достаточном количестве, чтобы правообладатели были довольны результатом и продолжали свою музыкальную жизнь в нашем сервисе», — рассказывает он.

Как именно независимые музыканты будут монетизировать свое творчество, и о какой сумме идет речь, Красников не ответил, посоветовав им обратиться к представителям United Media Agency (UMA). Эта компания выступает посредником между Mail.Ru Group и правообладателями, заключая от лица холдинга лицензионные соглашения с издателями музыки.

Множество исполнителей стали популярными благодаря «ВКонтакте», распространяя в социальной сети своё творчество и собирая аудиторию.

Для монетизации произведений музыканты могут обратиться к представителям United Media Agency. Вместе с нашими партнёрами из UMA мы продолжим работу над развитием инструментов для молодых исполнителей.

Евгений Красников
представитель «ВКонтакте»
Статьи по теме
«ВКонтакте» и «Одноклассники» ограничили время фонового прослушивания музыки в приложениях
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления