[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Pavel Shkliaev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29086" }
Pavel Shkliaev
80
Блоги

Заметки с полей ICO.Всё смешалось в доме Облонских

Все делают ICO, [цензура] ну просто вчерашние парикмахеры делают, реально, тетя работала парикмахером и делает ̶о̶ч̶е̶р̶е̶д̶н̶у̶ю̶ ̶р̶е̶в̶о̶л̶ю̶ц̶и̶ю̶. Все евангелисты. Все специалисты PR и маркетинга ICO. Все адвайзеры и у всех тысячи крипто инвесторов в телеграм каналах и FB.

Поделиться

В избранное

В избранном

Первое что хочу сказать. ̶В̶с̶е̶ ̶[цензура] ̶и̶ ̶н̶и̶к̶о̶м̶у̶ ̶н̶е̶ ̶в̶е̶р̶ь̶т̶е̶=̶)̶ Ситуация на рынке сумасшедшая, все рубят бабло, дурят фаундерам голову и рубят по ½ биткоина. Все кричат СКАМ! И про ваше ICO и про мое будут кричать СКАМ, нет не потому что вы плохой и не подготовились, а потому что это Интернет.

Интернет

Вырвал минутку и вылез из окопа, так сказать, написать весточку.Вот реальные факты:

1. Кейс первый: Ежедневно нам приходят десятки предложений по продвижению нашего ICO. Продвижение в телеграмм каналах и группах FB. Выглядит примерно так: «Бла, бла у нас есть база реальных пользователей кто вкладывал в такие ICO как ABC, CBA, XYZ и прочее. Мы можем разослать все этим пользователям информацию о вашем ICO.» Звучит заманчиво, но практика показала что такая база собирается своими силами за 20 минут. И в этой базе 80% ботов, кстати к ботам мы еще вернемся не раз. Эффективность работы по этой базе стремится к нулю. Даже выделив из этой базы 200k реальных пользователей спам по ним дает низкую конверсию. ВЫВОД: Работать нужно руками и автоматический софт мало эффективен.

2. Кейс второй: «Мы крипто фонд, бла.. бла вкладывали в разные проекты» Первое что должно насторожить, они вам написали, а не вы им. Просто сразу берите google в руки и начинайте жестко ̶л̶ю̶б̶и̶т̶ь̶ проверять этот фонд. Сразу задавайте им вопрос: «Сколько в фонде денег?» и просите ссылку на ethereum scan. Второе, не стесняйтесь написать в линкедин проекту ABC в который они «вкладывали», чтобы перепроверить эту информацию. Как правило, этот «криптофонд» хочет у вас купить токены на $10k со скидкой 90% и скорей всего это индусы. (ничего личного)

3. Кейс третий: «Адвайзеры». Смотрю на проекты и вижу просто елку новогоднюю из адвайзеров, первый вопрос «Кто все эти люди?». Начинаю смотреть линкедины и вижу вот такое:

Крузенштерн человек и пароход (1)
Крузенштерн человек и пароход (2)

На вопрос: “Что ты делал до 2016 года?”,получам примерно следующее: «Грузил мешки с цементом и паралельно вникал в децентрализацию».

Получаем предложения от адвайзера-фонда.

Адвайзирище

Так и хотелось задать вопрос им «А вы случаем с богом не знакомы?»

Вывод: Адвайзеров в печку, берите людей с руками и ногами, которые реально приносят толк проекту, а не висят на борде вместо елочных игрушек.

4. Кейс четвертый: Трафик. Это просто ужас, самое большое и дорогое кидалово. Трафик продают биржы. Мы собственно подготовили картинку отражающую действительность всего происходящего.

А нам все равно,не боимся мы волка и сову=)

Засекли метрики: Через все биржы приходит до 80% генеренного трафика. Через google target до 60% генеренного трафика. FB конвертация точно не засекали, но так же не значительная. FB начал блокировать акаунты которые рекламируют ICO, сегодня рассказали (информация не проверена).

5. Кейст пятый: Пользователи/крипто инвесторы. Платящие-Китай, США, Япония, Корея. Баунтисты: Страны восточной европы, Индия, Островная Азия, Южная америка. Троли: Ну вы сами знаете=)

Причины: Бедные страны, нет культуры инвестирования. Доход от роста криптовалюты (BTC,ETH) достаточен чтобы жить в этих странах. Выводы: Ориентируйтесь стразу на платящие страны и не тратьте время время.

7. Кейс седьмой: PR, статьи и прес релизы В августе 2017 это работало и приводило пользователей сейчас нет. Цены бьют потолок. Никаких бюджетов не хватит чтобы покрыть хотябы одну платящую страну. Чтобы опубликоваться в мэинстрим изданиях США нужно лизнуть редактора, а лучше директора. Деньги все-таки решают, но после пресэйла. Выводы: Сделать нужно, но рассчитывать не стоит.

8. Кейс восьмой. Классические VC в индустрию не пришли, не вижу смысла их долбить. Выводы: Долбите крипто фонды и фонды, которые вкладывали в крипту.

9. Кейс девятый. Bitcointalk. Мой чудный мир-как пелось у Агузаровой. Верить в то что BTT даст вам приток инвесторов наивно, не будет такого. В трэде сейчас бойня за ТОП. Обитатели BTT сейчас в основном баунтеры и снобы, которые думают что они познали дзен.

10. Кес десятый.Маркетинг ICO черная дыра. Нет формулы что вложил 100k получил x10 сборов. До августа еще можно было нечто подобное выявить, сейчас нет.

11.Кейс одиннадцатый. Лидеры мнений. “Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора здесь проживает?”. Читай пункт адвайзеры. Выбирать крайне осторожно и не давайте денег вперед. Как только Гога просит денег стразу ему напомни о конвертации его мнения и спроси статистику. Грубо, но эффективно.Если лидер мнения ответит что-то вменяемое можете продолжить разговор. В общем и целом практика показала самое лучшее иметь дела с такими же стартаперами как и вы, от них толку больше при нахождении возможности партнерства на ранней стадии.

12. Кейс двенадцатый. Выставки/конференции. Были на 5ти. Толку ноль. Только ради фоточек, не больше. Связей не дают, знакомства шапочные и бесполезные. 90% посетителей конференций искатели денег на проведение ICO.

Немного лирики

Делать хорошее ICO сложный процесс, все кто предлагает за 2 недели или даже за 2 месяца запустить вам ICO- проходимцы, держитесь подальше. Что такое хорошее ICO:

1. Хорошая и чистая идея. Запомните деньги вкладывают не в бизнес, а в идею. В бизнес вкладывают корпораты и фонды, ну и пенсионеры еще =). Идеология ICO другая, люди хотят мечтать ( ̶б̶л̶э̶к̶-̶д̶ж̶е̶к̶ ̶и̶ ̶[цензура]).

1.1 Если идея не на блокчэйне, то обязательно понятная токенизация. Для чего, зачем и как.

2. Если п.1 не совсем та мечта, которая нужна людям ( ̶б̶л̶э̶к̶-̶д̶ж̶е̶к̶ ̶и̶ ̶[цензура]), то объясните им как они заработают на вашем ICO, технологии, продукте. Тут должно быть все максимально продумано и понятно, как спецам. так и обывателям. Кстати мне даже торговцам на бирже потребовалось объяснять идею и модель нашего BuyBack механизма, который поддерживает ликвидность токена и обеспечен смарт контрактом.

Все хватит=) Осталось это все завернуть и продать;) А это самое сложное и эта работа требует максимального внимания, профессионализма, перфекционизма и терпения. В среднем такая работа с нуля занимает 6–8 месяцев от начала до ICO.

На правах капитана

1. Запомните! ВЫ СТАРТАП и у вас НЕТ ДЕНЕГ. Этот факт должен двигать все ваши решения. Вы делаете ICO чтобы их поднять, а не чтобы их потратить.

2. Как можно раньше проверьте свою идею рынком, т.е. аудиторией, прямо с первого дня, с идеи, не бойтесь что у вас ее украдут. Идей очень много, а людей кто может их довести до ума мало. Идите на форумы, Reddit, FB, куда угодно, но рассказывайте о своей идее. Я сделал ошибку что не сделал этот шаг как можно раньше. (Типичная ошибка Русского предпринимателя- первое построить завод потом думать куда продать продукцию)

3. Какие люди нужные для запуска ICO: Дизайнер, верстальщик, программист фронтенда, программист бэкэнда, юрист, прожект менеджер, программист смарт-контрактов, SEO и трафик специалист, менеджер по работе с баунти аудиторий, менеджер по работе партнерских программ, специалист по социальным сетям, бизнес девелопер, маркетолог. Если вы найдете 2 или 3 в одном это очень хорошо.

4. Если вам объявляют цену за ICO от $500K, то гоните людей в шею, ̶а̶ ̶д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ ̶о̶т̶д̶а̶й̶т̶е̶ ̶м̶н̶е̶. Запомните, никто кроме вас не сможет сделать ICO хорошо для вашего продукта или вашей идеи. Не буду назвать фамилию, но мои коллеги встречались с одним видным деятелем в России, который просил запустить ему ICO под колбаску=)

5. Профессионалов на рынке очень мало, точнее их практически нет. Человек или компания, которая говорит что она проводила ICO для проекта ABC, который собрал XXX миллионов до августа 2017 скорей всего сейчас соберут в 10, а то и в 20 раз меньше.

6. Самый геморройный вопрос это юридический. Мы 2 раза откладывали запуск именно из-за постоянно меняющихся правил/нормативов и прочего. Запомните юристам проще всего все запретить. Т.е. они вас обложат кучей ограничений, которые вам как предпринимателю не очень понравятся и для того чтобы убрать весь этот ворох ограничений вам придется сильно попотеть и встряхнуть это юридическое болото. ( ̶х̶о̶ч̶у̶ ̶в̶с̶е̶м̶ ̶ю̶р̶и̶с̶т̶а̶м̶ ̶п̶е̶р̶е̶д̶а̶т̶ь̶ ̶о̶г̶р̶о̶м̶н̶ы̶й̶ ̶п̶р̶и̶в̶е̶т̶)

За сим разрешите откланяться…

Ах чуть не забыл по традиции: Присоеденяйтесь к LevelNet

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления