В начале своего пути китайский стартап вызывал ряд вопросов. Неудивительно: у Nio даже нет собственного завода, а производительность оставляла желать лучшего: на начало 2021 года с конвейера сходили всего 5000 экземпляров в год, а ранее - еще меньше. Тем не менее, несмотря на всю сомнительность проекта, стартап вышел на IPO, сумел завоевать доверие в Китае, а еще разработал очень перспективную систему станций для замены батарей. В мае текущего года компания объявила о выходе на рынок Европы, причем приедут на Запад не только электромобили, но и фирменные станции.
Но маркетинговая модель Илона Маска (так же всегда вспоминаю литературного Джея Гэтсби) работает. Да, там десятки процентов блефа, но что важное в такой модели: когда возникает ответный фонтан денег, - продукт всё-таки создаётся. И это вторая часть таланта. Хотя, как и сказано в статье, ажиотаж в мире на те же электромобили - огромный, и фонтан превратился в море.
Попутно, думаю, было лобби и не исключаю протекции правительства - в надежде максимально застолбить за американским бизнесом нишу побольше.
Но, то о чем никто не говорит - электромобили не очень же применимы в России? Есть такой эффект снижения ёмкости батарей при низких окружающих температурах.
Хотя то развитие технологий, которое идёт, - радует. Да и выхлопы ДВС техники - богомерзость ещё та.
В Америке есть северные штаты, а у нас есть юг.
Так это не стартапы виноваты, инвесторы хотят зайти как можно раньше, умоляют взять деньги на любой стадии ради десятков иксов
А все началось с Ё-мобиля)))
Монарх вообще до сих пор продают по предзаказам))