{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

UI/UX и эргономика или назад к учебникам

Ежедневно появляются тысячи сервисов и приложений, часть из которых умрет не преодолев стадии младенчества. В цифровом обществе, когда экраны окружают повсюду, только сервисы, взаимодействие с которыми построено на отражение знаний, умений и навыков людей, могут проложить путь к сердцу пользователей. При этом они должны не только в полной мере соответствовать уровню интеллектуального и эмоционального развития пользователя, но и эволюционировать вместе с ним.

Новые практики создания сервисов и продуктов потребовали новых подходов, независимых от культурной принадлежности или географического положения пользователя и ориентированных на пользовательские потребности и комфортность использования. Это так называемый человекоориентированный подход. В умах специалистов он прочно ассоциируется с такими понятиями как UX (user experience/опыт взаимодействия) и UI (user interface/пользовательский интерфейс).

Профессиональное сообщество ловко жонглирует аббревиатурами, вкладывая в них размытые понятия, часто ошибочно комбинируя или заменяя термины. Многих путает присутствие уточнения "пользовательский", но фундаментально проблема связана с разнородностью опыта, знаний и специализации сотрудников, пришедших в отрасль, фрагментированным образованием в указанной сфере и незнанием сложившихся практик и истории проектирования как таковых.

Делая упор при создании продукта на пользовательском опыте, как того велит человекоориентированный подход, тем самым мы проектируем его с учетом человеческого фактора, как совокупности требований и ожиданий, предъявляемых конечным потребителем к нашему продукту. Таким образом пользовательский опыт фактически равен человеческому фактору. Следуя логике UX - влияние на продукт (разработку) человеческого фактора. Открыв учебник эргономики мы неожиданно для себя обнаружим, что эта наука давно уже занимается оценкой влияние человека на разработку программ, машин и механизмов.

Стоит прочесть несколько глав, и станет понятно: UX - это микроэргономика, а UI - техническая эстетика. Соответственно UX-специалисты - это инженеры, а UI-специалисты - дизайнеры. Как просто, не правда ли?

Здесь стоит отметить, что восприятие дизайнера, как сотрудника который создает только яркие и запоминающиеся изображения или продукты весьма упрощенно, ведь дизайнер это художник-конструктор.

Несмотря на тот факт, что UX и UI — 2 разные профили деятельности, зачастую задачи решаемые в рамках обоих направлений тесно связаны между собой, в связи с чем их реализацией занимается один универсальный специалист. Таким образом перед нами предстает не просто художник, явственно представляющий форму, колористику или тактильные параметры продукта, но и обогащенный знаниями о необходимых функциональностях изделия, потребностях, предпочтения и пожелания будущих пользователей, конструктор.

Близкие примеры из осязаемого мира лежат в строительной отрасти - создатели архитектурно-инженерных конструкций сочетали в себе навыки и квалификацию инженера, конструктора и архитектора - Владимир Шухов (Шуховская башня), Гюста́в Эйфе́ль (Эйфелева башня), Джон Реблинг (Бруклинский мост).

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Фурсевич

Ну и где тут алгоритмы и формулы?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда