{ "author_name": "Инфосистемы Джет", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29365", "is_wide": "" }
Инфосистемы Джет
376
Блоги

«Бывших не бывает» или стоит ли брать обратно ушедших сотрудников

Поделиться

В избранное

В избранном

Есть компании, которые принципиально не берут ушедших сотрудников обратно. Наша компания не разделяет эту точку зрения. Мы считаем, что можно, и даже нужно брать обратно сотрудников, звать их и стараться находить им новые интересные задачи.

Нормальный процент текучки в компании составляет 5-10% в год. Тем не менее, некоторые пытаются эту цифру свести к нулю, что в корне не верно, ведь компания должна обновляться: «слабые» сотрудники должны естественным путем «вымываться», и, на мой взгляд, HR скорее должен провоцировать уход «слабых». Но, если так случилось, что от вас уходит ценный сотрудник, и вы сейчас по каким-либо причинам не можете его удержать, отпустите, стараясь всеми силами не испортить с таким сотрудником отношения.

Знаю, что многие руководители обижаются на уходящего сотрудника, и даже пугают, что не возьмут его обратно, но в нашей компании работает сильная HR-команда, которая знает, как работать с такой «детской» позицией руководителя. Наши усилия дают плоды – многие меняют свою точку зрения на диаметрально противоположную: «ждем (а в некоторых случаях даже зовем) и возвращаем».

Подумайте, а что в этом плохого, что специалист уходит? Тем более, если человек добросовестно работал в компании, предупредил о своем уходе заранее и корректно передает дела? Такому сотруднику двери в компанию всегда открыты.

В «Инфосистемы Джет» есть сообщество «ПостДжет». Это бывшие сотрудники компании, которые встречаются, общаются, делятся новостями. На такие встречи мы обязательно приглашаем наших действующих сотрудников, которые делятся с пришедшими свежими новостями о компании. Таким образом, даже ушедшие сотрудники все еще остаются частью нашей команды и представляют собой довольно мощную субкультуру!

Приведу пример из жизни: от нас 2 года назад ушел очень сильный менеджер по продажам. Она ушла открывать свое дело! Было понятно, что в качестве альтернативы, мы ей ничего не могли предложить. Мы ее не просто отпустили: руководство компании в каких-то вопросах даже оказало ей помощь и в последствии, когда уже сотрудница не работала, мы выплачивали ей бонус, который она честно заработала. За все время ее отсутствия HR плотно поддерживал с ней связь, приглашал на корпоративные мероприятия и «держал руку на пульсе». Старания не прошли даром: через год она приняла решение вернуться. Она не оставила свое дело, просто ей удалось так выстроить всю работу, что у нее высвободилось достаточно времени, чтобы совмещать работу в своей собственной компании и в «Инфосистемы Джет».

Еще один пример: один наш сотрудник, проработав в компании 10 лет, принял решение уйти, потому что захотелось перемен. Мы его отпустили, хотя сотрудник занимал высокую должность и был для нас очень ценен. Что вы думаете: спустя 10 лет вернулся и до сих пор работает в нашей команде.

Таких примеров масса. Я лишь хочу отметить для сомневающихся несколько важных плюсов такой позиции:

  • Сотрудник на новом месте несомненно приобрел новые знания, умения и навыки, даже если занимал там аналогичную позицию. Эти знания обязательно окажутся для вас полезными.

  • Ему потребуется меньше времени на адаптацию в уже знакомом коллективе.

  • Лояльность других сотрудников к компании растет, если в нее возвращаются ценные кадры.

Есть выражение – «незаменимых не бывает», я хочу дополнить, «…но есть неповторимые»! Поэтому, если сотрудник ценный, талантливый и успешный – ждите, зовите и берите его обратно! Практика показывает, что вы не прогадаете и получите лояльного, адаптированного и грамотного специалиста!

Оксана Кузнецова, заместитель директора по работе с персоналом «Инфосистемы Джет»

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]