[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Владимир ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 17, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29375", "is_wide": "" }
Владимир
1 504
Блоги

Веб-студия «Алаичъ и Ко» – отзыв на статью Александра Алаева

Привет, VC! Решил высказать свое мнение о недавно опубликованной статье Александра Алаева («Алаичъ»), основателя веб-студии «Алаичъ и Ко».

Поделиться

В избранное

В избранном

Веб-студия «Алаичъ и Ко»

Делаю это отдельным постом, так как, к сожалению, не успел полноценно поучаствовать в обсуждении статьи, когда она была на пике популярности. На сайт захожу не часто, статью увидел только тогда, когда она появилось в блоке «популярное за три дня» на главной странице сайта.

Статья получилась хайповой и уже набрала более 14 тысяч просмотров и свыше 230 комментариев, в которых можно встретить как положительные оценки работы студии, так и жесткую критику.

В общем, обсудить есть что. В SEO я разбираюсь достаточно неплохо (веду собственные проекты), поэтому считаю, мне есть что сказать.

Началось все с вот этого комментария. Рекомендую ознакомиться с этой веткой полностью, чтобы понимать, о чем пойдет речь дальше.

Заострю внимание на основных вопросах.

Если не секрет, то какая зарплата в среднем у ваших SEO-специалистов?

Ответ: От 25 до 40.

Не смущает ли ваших клиентов почасовая оплата? Ведь вы пишете, что работаете на результат, но как с ним соотносится почасовая оплата? Субъективно три дня работы в месяц над сайтом (средние показатели, которые вы привели) – это очень мало. Что вы успеваете сделать за это время? Собрать запросы и подготовить несколько посадочных страниц, купить ссылки? Или что-то большее?

Ответ: Это тема отдельного разговора, не буду тут все расписывать. Не смущает. Успеваем достаточно, чтобы показать результат через 3 месяца и продолжать его улучшать со временем.

Отсюда с следующий запрос? Какое среднее время сотрудничество с клиентом? Месяцев 6? Получается, что скажем за 6 месяцев работы над сайтом фактически вы занимаетесь им 18 дней? И стоит для клиента это в районе 200 тысяч рублей?

Ответ: Да по-разному. Причины расставания разные всегда. Да, наверное столько это и стоит. Но вы ошибаетесь, думая, что он покупает рабский труд. Разумеется, если считать тупо часы работы, то лучше нанять алкаша соседа, он вам и за 5000р 18 дней за компом проторчит. Клиент покупает экспертизу.

Сейчас активно муссируется тема, что SEO умирает. Это исповедуют агентства, которые занимаются контент-маркетингом. Например, TexTerra. Планируете ли вы предлагать клиентам подобные услуги: контент-маркетинг, съемка видео-роликов и пр.?

Ответ: Контент маркетинг у нас уже есть, но пока мы делаем его для себя. Так же как и smm.

Держите ли вы в штате копирайтеров? Или они работают у вас удалено? Пользуетесь ли вы биржами, где собираются фрилансеры?

Ответ: Есть в штате, есть на удаленке. На удаленке больше.

Вы делаете обычные SEO-тексты под запросы? Или вы требуете от копирайтеров, чтобы тексты были осмысленны и полезны для читателя? Пользуетесь ли вы услугами редактора и корректора? Или вы публикуете исходные тексты сразу от копирайтера?

Ответ: Мы пишем нормальные тексты, которые удовлетворяют seo.

Итак, какие выводы из этого я могу сделать?

Астрономически завышенная цена продвижения

Если взять условные 6 месяцев продвижения, то в среднем клиент заплатить за это примерно 200 тысяч рублей. За эти деньги фактической работы над сайтом будет примерно 18 дней (и это еще при условии, что они честно отработают все время, что на практике проверить невозможно).

Более выгодно будет за эти деньги (даже с учетом налогов и отчислений в фонды) «купить» в штат хорошего специалиста на 5-6 месяцев работы. Он будет работать под присмотром, а значит, его работу можно контролировать. Все свое рабочее время он будет заниматься продвижением сайтов.

Просто почувствуйте разницу: 6 месяцев работы полную рабочую недели против 18 дней работы студии.

Попробуем разобраться, откуда такая цена

Здесь все просто. Заказчики не понимают, что такое SEO, не понимают, сколько это может стоить. Вокруг этого очень много мифов и легенд.

Если клиент обращается в студию, то он должен понимать для себя, что он в конечном счете оплачивает. А оплачивает он, как минимум, офис этой студии, ее бухгалтерию, налоги, PR, SMM, кейсы за 5 000 рублей, которые пишут работники, и прочие вещи. Посмотрите вот этот комментарий.

Даю рекомендацию: прежде чем обращаться в подобные студии по продвижению сайта – разберитесь хотя бы в основах SEO. Тогда вас сложнее будет обмануть.

Вы поймете, что SEO - это не высшая математика, там нет сакральных знаний. Это просто набор зачастую очень нудных действий, которые любой человек, занятый в этой сфере, может отлично выполнять. Никакая продвинутая SEO команда для этого не нужна.

Вам уже будет не навешать лапши про дорогой платный софт. Он абсолютно не нужен среднестатистической компании. Вот абсолютно. Если продвигать сайты это ваша работа, то есть софт, который помогает ее упростить. Но если не заниматься сайтами на потоке – софт это слив денег.

Если кто-то решил вникнуть в эту тему, то почитайте блоги известных SEO-специалистов. Например, Devaka SEO Блог. Или скачайте курсы какие-нибудь, посмотрите. Тогда вы сами сможете все контролировать.

Рекомендация актуально для малого и среднего бизнеса. Если вы уже большие и вас есть бюджеты – обманывайтесь на здоровье.

Работу по сайту будут передавать подрядчикам

Тексты, как привило, пишут копирайтеры с бирж, фрилансеры. Что мешает обратиться к ним напрямую без наценки в 600%? :)

Тексты будут работать неэффективно

Александр Алаев ответил, что «мы пишем нормальные тексты, которые удовлетворяют seo». Что же скрывается за этой фразой? Это значит, что никто не будет заморачиваться над вашими текстами, вникать в суть бизнеса, делать их интересными для читателей. Это будет рерайт – рарайта. Такими текстами наводнен весь интернет.

Все бы ничего, но при любой смены алгоритма ранжирования – сайты с такими текстами попадают под фильтры. Поисковики не любят такие SEO-тексты – они пытаются очистить поисковую выдачу от них.

Сегодня эти тексты работают, а завтра выходит фильтр – сайты вылетают из поиска и вам нужно опять нести деньги в подобные вот студии.

Тексты должны быть интересны и полезны. За копейки такие тексты не пишут. Студии экономят на зарплатах копирайтеров. Отсюда такой и результат.

Александр Алаев «Алаичъ» не заинтересован в продвижении вашего бизнеса

Мне стало интересно, что это за человек. Погуглил. И нашел интересненькое интервью

Вот некоторые выдержки.

Цитата Александра Алаева («Алаичъ»): «Честно скажу, меня мало волновал бизнес клиента, как и всех остальных. Если он платит только за позиции – какой смысл мне погружаться в его специфику? О юзабилити или качестве контента вообще никто не парился.»

Мой комментарий: не думаю, что сейчас что-то изменилось.

Цитата Александра Алаева («Алаичъ»): «Время такое было, что плотность ключа в тексте рулила, и суммарное количество ключей тоже. И вот помню, одному клиенту пишем – добавить на такую-то страницу немного текста с ключами. Он добавляет. Прошел апдейт, мониторим – ничего не поменялось, снова просим добавить еще текста с ключами. Прошел апдейт – хлоп! – плюс десять позиций. Снова пишем: еще надо добавить текста с ключами. В итоге до появления «портяночного фильтра» у нас была простыня маловнятного, но нашпигованного ключами текста на 50 тыс. знаков. Ну, а потом все под фильтр ушло, понятное дело. Вот так и двигалось все – ссылками да текстами. Ну и всякие «серые» методы тоже практиковали, что уж там – скрытые тексты и прочее. На тот момент это все работало – поэтому и использовали.»

Мой комментарий: Это подтверждает то, что SEO-шники делают все по минимуму. То есть наименьшими усилиями поднимают сайты в топ. Потом поисковики подкручивают гайки – сайты вылетают. Будьте к этому готовы, если обращаетесь в подобные компании.

Это как студент, цель которого – сдать сессию с минимальными усилиями. При этом ему не важно, что он получит на экзамене 3 или 5. Он и учит, делает – ровно на эту три. А вот придет вдруг неожиданно преподаватель, который принимает экзамен более строго, - такой студент экзамен и завалит. Так и с SEO-студиями.

Там еще много всего интересного. Даю ссылку на источник, чтобы потом не говорили, что из контекста вырвано.

PS

Меня нет в социальных сетях по принципиальным соображениям. Сайт VC читаю давно. Желание что-то написать возникло первый раз, так как работаю в смежной сфере и в этой теме понимаю. Поэтому пришлось регистрироваться в твиттере. Всем спасибо за просмотр. Готов обсудить статью в комментариях. Автора исходной статьи и по совместительству основателя веб-студии «Алаичъ и Ко – Александра Алаева – приглашаю высказаться в комментариях.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления