{ "author_name": "Margarita Zakharova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 22, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29461", "is_wide": "" }
Margarita Zakharova
340
Блоги

Поиски золотой середины: плюсы и минусы небольших SEO-агентств (и бонус)

Чего у маленьких агентств больше, возможностей или ограничений? В чем их преимущества и недостатки для заказчика SEO? И где золотая середина между крупными и небольшими подрядчиками? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы.

Поделиться

В избранное

В избранном

В своей прошлой колонке я рассказала о сильных и слабых сторонах крупных агентств. Теперь очередь небольших SEO-компаний.

Минусы маленьких агентств

Не масштабируются

Если резко возрастет нагрузка по проекту (или количество клиентов), агентству просто не хватит кадров. А быстро масштабироваться не получится из-за отсутствия такого опыта и старшего персонала, способного проводить обучение.

Мало экспертизы

Крутые специалисты стоят дорого, и небольшим игрокам не по карману. Такие агентства могут нормально решать типовые задачи. Но на сложные проекты и нестандартные проблемы их экспертизы не хватит.

Отсутствие автоматизации

У небольших агентств нет возможностей для разработки собственных инструментов, автоматизирующих рутинные процессы. А на покупку сторонних сервисов не хватает свободных денег.

Туннельное зрение

Специалисты здесь сосредоточены на текущих задачах и не способны мыслить масштабно, когда это требуется заказчику.

Плюсы маленьких агентств

Перерабатывают. Здесь не очень считают рентабельность проектов, поэтому в какие-то моменты могу работать даже себе в убыток.

Стараются. Новым игрокам нужно зарабатывать имя на рынке. Поэтому они будут выкладываться на 110%.

Прогибаются. Если в небольшое агентство приходит известный бренд или просто клиент с большим бюджетом, он может многое требовать. И ему пойдут навстречу.

Как видим, в мире нет совершенства. Свои достоинства и недостатки есть как у крупных, так и у небольших подрядчиков. Но существует еще один тип SEO-агентств — их можно назвать средними или неконвейерными.

К ним относится и SNOW media, так что дальше я могу быть немного необъективной. Но на мой взгляд, мы довольно близко подобрались к золотой середине между неповоротливым и равнодушным лидером рынка — и дружелюбным аутсайдером без серьезных возможностей. Давайте посмотрим, как выглядит эта золотая середина.

Особенности неконвейерных агентств

Адекватная загрузка оптимизаторов

Скажем, у нас в агентстве один оптимизатор ведет не больше 15 проектов. Поэтому он не просто решает горящие задачи от разгневанного клиента. У него есть возможность работать по плану и делать все, что помогает выполнить прогноз (вникать в специфику сайта и отрасли, разбираться в индивидуальных требованиях заказчика). Больше того, под некоторые проекты мы выделяем оптимизатора на фултайм.

Нет случайных людей

Неконвейерные агентства обычно не набирают новичков. А если и набирают, то не поручают им вести проекты. Сотрудники без опыта сначала работают как помощники старших оптимизаторов.

Есть внутреннее обучение

Здесь никого не удивишь семинарами для оптимизаторов, на которых они обмениваются опытом, делятся новостями и осваивают дополнительные инструменты. Мы в SNOW media проводим обучение и для аккаунт-менеджеров. Одна из наших коллег, ушедшая работать в SEO-агентство из первой тройки, потом рассказывала, что на новом месте неожиданно оказалась самой подготовленной.

Индивидуальный подход

Такие агентства слышат клиента. Поэтому они готовы к индивидуальным KPI или к работам, выходящим за рамки SEO (например, помогать с заполнением карточек товаров). Готовы проводить личные встречи и давать рекомендации техподдержке. В общем, делают — в разумных пределах — все, чтобы заказчику было комфортно.

Гибкость.

При разработке стратегии продвижения учитываются особенности проекта, цели и потребности клиента. Здесь готовы проводить эксперименты и делить ответственность с заказчиком.

Баланс цены и качества

В неконвейерных агентствах есть квалифицированные специалисты и не раздут административный персонал. Это позволяет показывать отличные результаты при средних бюджетах на продвижение.

Интеграция с другими каналами

Благодаря экспертизе специалистов тут могут проанализировать различные маркетинговые инструменты и сформировать единую digital-стратегию, дающую синергетический эффект.

Неравнодушие

Команда в таких агентствах небольшая, проектов у каждого сотрудника не так уж много. Личное знакомство с заказчиком, погружение в особенности проекта, разработка индивидуальной стратегии — все это рождает привязанность. Чаще всего здесь искренне хотят помочь клиенту.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]