Показатель отказа: что это за показатель, какой должен быть?

Показатель отказа для сайта - один из самых важных и спорных факторов ранжирования по мнению SEO специалистов в продвижении. Ниже вы узнаете, что это за показатель, какой показатель отказа считается высоким, на что он влияет, как его можно уменьшить и посмотрим, какой он бывает для разных сайтов (скрины 20+ реальных метрик в конце).

Показатель отказа: что это за показатель, какой должен быть?
2020

Хорошо! Раз уж Вы стерпели, а я «типа не от теоретик», то позвольте немного Вас дополнить. Да и народу, надеюсь, будет полезно... Итак... Как только вы начинаете рекламировать свой сайт через Яндекс, сразу готовьтесь, что на дворе 2022 год. Идет информационная война. Врагу надо, чтобы эффективность нашей экономики свелась к 0. А раз вы что-то рекламируете, то вы часть экономики. Где-бы ни располагалась ваша реклама, к вам пойдут роботы, то-бишь боты. Будет их сотни или тысячи- все зависит от тематики. Яндекс детектирует ботов ну ооооочень мягко. Если в цифрах, то в 60 раз мягче Гугла. Т.е. там где Гугл заблокирует 60 ботов, Яндекс, в лучшем случае, одного. Но Гугл отвалил, так что речь исключительно о Яндексе. Немного о ботах. Они очень разные. От примитива, который "открыл-закрыл" сайт, до тех, которые кликают куда надо и скролят контент. Но результат, как правило, один- посещение менее 16 секунд, что для Яндекса является отказом. Что-то доказывать Яндексу бесполезно. За корпорацию грудью встают "специалисты", которые обратят ваше внимание, что качество сайта напрямую влияет на время чтения содержимого сайта. Точка. Вы дурак- они спецы. Если Яндекс таки определил бота, то вам на рекламный счет вернут немного денег, чтобы боты их (потом) доели. Если ваша тема шибко интересна людям, то будьте готовы к тому, что из 100 посещений будет 10 человеков. Остальные темы неровно курят в сторонке- там посетители сплошь боты, которые показывают Яндексу, что сайт не заслуживает внимания. Как с этим бороться? Есть два средства- деньги и специальные скрипты. Скрипты, как и оружие, скорее секрет. А вот насчет денег Яндекс ясно говорит: "Пусть подавятся- закажите миллионы показов и роботы скорее сдохнут, чем успеют скликать все!" Ну не знаю, может и подавятся, но и Яндекс хорошо получит. Так что малому бизнесу ничего не светит. Нет никакого смысла тратить миллионы, чтобы заработать сотни тысяч. Есть ли свет в конце этого тоннеля? Надеюсь, что Яндекс когда-то дорастет до уровня Гугла в своей способности детектировать ботов и предоставлять владельцам сайта уникальные идентификаторы посетителей, в т.ч. ботов. Но пока надежды мало- Яндекс не торопится. А зачем? Теперь о скриптах... Они хорошо фильтруют трафик и вы увидите реальную картину посещений, но... Яндекс считает клики на своей стороне, а не на вашей. Это значит, что деньги все-равно уходят (скликиваются). По мере обработки статистики вам что-то вернут, но это будет совсем немного. Так что улучшайте контент, оптимизируйте под SEO и будет вам счастье. А может и не будет :)

Ответить