[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Aram Simonyan", "author_type": "self", "tags": ["ico","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d"], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29581", "is_wide": "" }
Aram Simonyan
289
Блоги

5 главных критериев оценки: как обойти scam, и в какое ICO мне вкладываться

У многих на слуху тот факт, что 90% ICO - scam, мошенничество. На волне ажиотажа многие ICO кампании собирали миллионы долларов, после чего учредители растворялись в тумане.

Поделиться

В избранное

В избранном

Поэтому важно понимать и правильно оценивать потенциал и риски проекта. Изучив большое множество ICO, написав о некоторых на нашем телеграм канале, и со многими пообщавшись, мы структурировали для себя следующий мануал по оценке ICO, состоящий из пяти показателей:

· команде;

· наличии работающей бизнес-модели;

· структуре ICO;

· коммуникации;

· Whitepaper.

Каждый проект ICO оценивается по всем пяти пунктам, после чего определяется общий балл. Максимальный балл - 10. Теперь подробнее о методологии:

1. Команда

Наличие профессиональной команды - залог успеха любого проекта. Успешное взаимодействие выдающихся и целеустремленных практиков и теоретиков не раз приводило к созданию отличного продукта. Таким образом, мы предлагаем следующую систему оценки проекта:

+2 - команда состоит из опытных людей, уже много лет функционирующих в отрасли и имеющих опыт в создании реально работающих продуктов;

+1 - основные участники команды легко идут на команд и имеют некоторый опыт в IT сфере и/или смежных с проектом отраслях;

0 - на участников команды нет ссылок, информацию о них невозможно проверить.

2. Наличие функционирующей бизнес-идеи

Наличие опытной команды - половина дела. Для успешной работы проекта необходима рабочая бизнес-модель, которая имеет потенциал заработка денег в будущем.

+2 - команда уже не один год ведет реальный бизнес-проект вне блокчейна, который приносит стабильную прибыль и освещается в СМИ. Компания имеет четкую стратегию по развитию. Существующих конкурентов можно обогнать за счет наличия опыта, или конкуренты не создают препятствий на пути компании;

+1 - бизнес-модель является прозрачной и имеет потенциал к развитию. Технология блокчейн приносит value клиентам;

0 - бизнес-модель размыта и непонятна. Непонятен value, который может получить клиент. Конкуренция в отрасли слишком велика.

3. Структура ICO

Даже если великолепная команда вышла на ICO с гениальной идеей, это все равно может оказаться scam. Важным показателем являются условия ICO, а именно:

+2 - доля основателей команды не превышает некоторого разумного порога (ориентир - 25% от всех токенов), или токены команды блокируются после ICO. Soft и hard cap не заоблачны, высокие cap обоснованы;

+1 - Доля команды в ICO умерена, хотя не блокируется. Соотношение hard/soft cap невелико;

0 - доля команды велика, hard cap отсутствует, либо неоправданно велик.

4. Коммуникация

Даже самая лучшая команда может вызвать сомнения, если она никак не контактирует с потенциальными инвесторами.

+2 - команда имеет ряд информационных каналов, где активно отвечает на вопросы пользователей и легко идет на контакт;

+1 - ICO представлен несколькими информационными ресурсами, на которых иногда отвечают участиники ICO;

0 - информационных ресурсов нет, или отзывы о команде на негативные.

5. Whitepaper

Так называемая «белая книга» или «белая бумага», как её часто переводят в русских источниках (нам больше по душе Whitepaper) - важный источник информации об ICO. Иногда пяти минут достаточно для того, чтобы понять - ICO не ICO, а чистый scam.

+2 - Whitepaper написан информативно, охватывает всю информацию - условия ICO, описание команды, стратегия развития;

+1 - документация содержит почти всю необходимую информацию, но некоторые момент выглядят странно;

0 - Whitepaper сделан некачественно, отсутствует большая полезной информации о ICO.

Резюмируем

Предложенная методология оценки ICO не позволяет наверняка определить успешные проекты. Более того, бывали ситуации, когда внешне привлекательные ICO оказывались откровенным scam-ом. Тем не менее, данная методология позволяет отфильтровать те проекты, которые будут scam-ом с большой вероятностью. Мы освещаем самые вкусные предстоящие ICO, а куда инвестировать свои средства - в итоге решать только вам!

#ico #блокчейн

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления