{ "author_name": "Александр Мурзанаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 4, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29702", "is_wide": "" }
Александр Мурзанаев
778
Блоги

Не делайте ничего, пока не продадите продукт. Пожалуйста

Проверить идею стартапа можно за 5 минут и 200 рублей. Но большинство людей, несмотря на очевидную важность проверки, этого не делают. Иногда мы думаем, что очень умны, и окружающие просто не понимают всей гениальности задумки. Но практика показывает, что если вы не сумели продать продукт прямо сейчас, то не стоит даже начинать его делать.

Поделиться

В избранное

В избранном

За несколько лет работы с людьми, желающими превратить свою деятельность в то, что принято называть стартапом, становится видна основная причина, по которой 95% идей проваливаются. И эта причина – логика. Совершенно очевидно, что вы не можете продать что-то ненужное кому бы то ни было. Речь идет о долгосрочной перспективе, а не о фроде. Однако большинство людей, которые к нам обращаются, продолжают этот факт игнорировать.

Чашкокофейный тест

Все любят пить вкусный кофе или чай. По крайней мере найдется хотя бы один такой человек в вашей целевой аудитории. Почему бы после возникновения и обдумывания гениальной идеи не сделать так: заходите в первое попавшееся кафе, ищите там человека, максимально подходящего к вашей целевой аудитории (если вы не можете ее описать или продаете продукт "всем", то стоит вернуться домой и думать дальше), и говорите ему:

– Привет! Можно я угощу вас чашкой чая, кофе или пирожным? У меня есть идея нового продукта (сервиса), и я планирую начать его реализовывать. Всё, что мне нужно сейчас взамен – это ваше честное мнение, насколько эта идея удачна.

Перед этим, конечно, стоит уточнить какие-то ключевые моменты, необходимые для репрезентативности. В процессе этого разговора важно:

  1. Рассказать идею ясно, четко, коротко, не спеша и без эмоций;
  2. Показать визуализацию продукта: график, схему, фото прототипа или сам прототип;
  3. Если у вас есть харизма – не применять ее, как бы вам ни хотелось ее расчехлить;
  4. Ни в коем случае не спорить с человеком, что бы он ни говорил;
  5. Запоминать и записывать детали, понимать эмоциональную реакцию собеседника;
  6. Попросить назвать 2-3 причины почему идея может не сработать;
  7. Поблагодарить человека за уделенное время и честные ответы.

Пункт 6 важен, потому что люди могут поддерживать идею из-за вашей прекрасности и угощения, а нужен честный ответ.

Повторите этот тест не менее 5 раз, и если вы будете слушать людей, ваше мнение о собственной идее значительно изменится. Относитесь к себе честно: если вы ловите себя на мысли, что люди просто вас не понимают или объясняете отсутствие у них веры в идею какими-то другими причинами, то скорее всего это означает, что правы они. Безусловно, не всегда стоит слушать рандомных людей, однако именно они будут платить вам деньги. И если они не понимают, зачем это делать, ваша идея ничего не стоит.

Если вы скептически относитесь к этой затее – просто попробуйте такое проделать, это не займет много времени, а вы ощутите на себе, что именно я имел в виду.

Продайте продукт сегодня

Это можно сделать практически для любого бизнеса. Просто берите в руки телефон или идите на улицу, и попытайтесь сделать так, чтобы кто-то купил ваш продукт прямо сейчас.

Был такой случай в США в середине нулевых: парень анонсировал сервис, который просматривал вашу почту и автоматически добавлял важные события в календарь. Можно было сразу же попробовать это сделать: заходите на сайт, отправляете заявку, даете доступ сервису к своей почте, календарю, и вуаля. Работало это настолько хорошо, что сервис быстро стал развиваться.

Секрет оказался прост: основатель со своим другом сидели день и ночь и делали это все вручную. Просто смотрели письма и записывали их в календарь. На полученные деньги были наняты дополнительные люди, ну а потом и программисты, которые все автоматизировали до возможной степени.

Этого продукта давно нет: такое умеют делать почти все почтовые сервисы, но сам подход актуален и сегодня - он логичный, простой, быстрый и дешёвый.

Вы можете продать продукт или услугу, которой пока нет, любому человеку, а затем создать то, что он купил. Но если у вас не получается это продать, значит и делать нет никакого смысла.

Найдите аудиторию

После того, как идея проверена, а продукт удалось кому-то продать, стоит понять размеры и реакцию целевой аудитории. Для этого по-прежнему не надо делать продукт.

Создайте группу в социальной сети, канал в Telegram или простой лэндинг на любом конструкторе. Разрекламируйте это что-то: можно или бесплатно, вручную, или потратив незначительные деньги на посты в тематических ресурсах. И снова поговорите с людьми, задайте им вопросы, устройте голосования и поднимите темы для обсуждения. Коммьюнити, которое вы создадите, не только даст вам ценную информацию и при хорошем раскладе станет пулом ваших первых клиентов, но и послужит ядром вирального эффекта.

И только потом делайте

Будь то онлайн-магазин, сайт с услугами, любой товар, мобильное приложение – неважно, делать это стоит только тогда, когда вы уже продали свой продукт, но не раньше.

В своем канале в Telegram я очень много пишу по этому поводу, но, к сожалению, непротестированные идеи все ещё встречаются часто. А несколько простых тестов, включая прежде всего общение с вашими потенциальными клиентами – дело не только эффективное, но и приятное :)

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]