{ "author_name": "Pavel Potasuev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 18, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29738", "is_wide": "" }
Pavel Potasuev
4 398
Блоги

“Ваш продукт - г..но. Его никто не купит.”

Такой глубокой мыслью весной 2017 поделился с нашей командой один из экспертов Рунета. К сожалению, он был прав.

Поделиться

В избранное

В избранном

Почему г..но?

Продукт плох не по тому, что некачественный или некрасивый. Просто люди в нем не видели достаточной пользы для своего вебсайта, чтобы оплачивать.

Создав сервис рассылки web-push мы, как и многие наши коллеги по цеху, столкнулись с проблемой его монетизации.

И действительно, ну вот что бы вы делали на нашем месте: у вас довольно типовой сервис, коих дофигиллион вокруг и все полу-бесплатные, бесплатные и умеют примерно одно и то же:

  • мастерски подписывать людей на web-push рассылки
  • умело рассылать сообщения
  • живописно рисовать статистику
  • раздражать посетителей сайтов

Наш клиент- вебмастер, владелец новостного портала, блога. Согласно исследованиям, проведёнными нами весной 2017 года выяснилось что, выбирая web-push сервис для своего сайта, вебмастер ориентируется на внешнюю привлекательность и щедрость бесплатного периода. Любая перспектива платить за услугу его отпугивает. Вплоть до удаления аккаунта с потерей всех подписчиков.

Отталкиваясь от этого, мы решили оставить весь функционал бесплатным.

Это я обрисовал и существовавшую проблему и этап на котором находится большинство web-push сервисов. Двигаемся дальше.

Как сделать конфету?

В акселераторе ФРИИ, мы осознали необходимость искать варианты как из голой технологии сделать полезный продукт. Задача: сделать продукт, приносящий клиентам максимальный профит, а нам регулярный заработок.

Некоторые решения лежали на поверхности. Мы запустили“возврат в забытую корзину”: теперь веб-пуш напоминает покупателю о товарах, забытых в корзине. Работает так же, как е-мейл, но возвращает ощутимо больше людей. Несколько компаний сразу же подключили эту услугу.

Дальше оно само поехало: Наши клиенты не остановились на сценарии забытой корзины и попросили добавить возможность вернуть пользователя к понравившемуся товару.

Например, какое то время посетитель магазина вдумчиво изучает маску от храпа, уходит, возвращается к ней, снова уходит, опять возвращается, прикидывает, снова уходит, но не возвращается.

выбор товара

Через пару дней пользователю приходит пуш: “Человек! Ты забыл купить маску от храпа!”. В итоге, жертва храпа кладёт товар в корзину и совершает покупку.

Дальше больше! Маркетологи наших клиентов придумали связать пуши с изменениями погоды. Кейс такой: через 7 дней в городе ожидается резкое похолодание. Покупателям автоматически придёт уведомление о предстоящих морозах, и клик по web-push откроет страницу магазина с термобельём, обогревателями или шипованной резиной.

Удивительно, но факт- количество кликов по“погодным” пушам на 30% выше“непогодных”.

Соответственно, перед жарой будут срабатывать пуши на актуальные товары: кондиционеры, бикини или пломбир в стаканчиках. В целом, сколько состояний погоды, столько и поводов предложить товары для увеличения количества повторных продаж.

А кто-то пожелал информирование покупателей о появлении товара в продаже через каскадные триггеры. И так далее.

Тут ещё вот что выяснилось мимоходом

Оказалось, менеджерам по продажам и маркетологам онлайн-магазинов удобнее и проще высказывать пожелания нам, чем разработчикам собственной компании.Это связано в-первую очередь с загруженностью отдела разработки.

В итоге, пришлось полностью исключить интеграцию и отказаться от подключений к CRM. Поставили код на сайт клиента, созвонились с клиентом, проговорили нюансы и вперёд: вовлекаем, напоминаем, ведём к оплате.

Делайте всё в контексте поведения человека

Недавно в телеге Григория Бакунова появилась критическая заметка “Хотите получать новости первым?” повествующая о том, что людей предложения о подписке на уведомления порядком подзадолбали.

Ну не надо мне показывать предложение“сайт хочет отправлять вам уведомления” как только я вошёл. И потом не надо.

Однако проблема вовсе не в технологии, а в том как она применяется. То есть, предлагать подписку надо когда это уместно.

Вот отличный пример работы контекстной подписки на сайте нашего клиента

контекстная подписка

Покупателя, зашедшего на витрину магазина не дёргают, пока он не проявит интерес к какому-то тротуару.

Например, навёл курсор на кнопку«Купить», но не кликнул. Или перешёл в“технические характеристики”- этого может быть достаточно чтобы сегментировать посетителя по группе товаров.

В этом случае совершенно уместно предложить ему напоминания о скидках или сопутствующих товарах.

При таком подходе люди почти в 5 раз охотнее подписываются на оповещения.

Вы находитесь здесь

Как кому бы ни показалось, но всё это написано не только для того чтобы обрисовать свою услугу для e-commerce, дать уникальный материал изданию и развлечь аудиторию. Тут, скорее, хотелось поделиться наблюдениями: web-push, похоже, прижился в бизнесе, прошёл пик завышенных ожиданий и начал медленно спускаться по склону Gartner hypecycle. Затем он выйдет на плато продуктивности и станет тихо-мирно работать на благо интернет-торговли и, надеюсь, пользователей интернета.

Gartner hype cycle

P.S. кейсы

В телеграме попросили больше понятных кейсов.

Пожалуйста: пуш, отправленный за час до обеденного времени, повышает заказы на доставку пиццы в офис.

Panucchi Pizza. Предобеденный заказ
Статьи по теме
В двенадцатый акселератор ФРИИ вошли мессенджер «Дичь», сервис Push.world и ещё 30 проектов
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]