Что такое продуктовая разработка внешней командой и почему это не просто аутстаф или аутсорс

Куда ни глянь, все занимаются разработкой продуктов и цифровых сервисов (да, и мы тоже), но давайте по-честному разберемся: чем отличается продуктовая разработка от аутсорса и аутстафа, из каких составных частей собираются разные контракты на рынке заказной разработки, кто за что отвечает и что выгоднее для заказчика и команды.

3535

Спасибо, Алексей, правильно ли понимаю, что в этом случае мы идем тем же маршрутом (делаем как для себя, т.к. именно так и есть)? Но, т.к. пока не вышли на достаточные обороты, в операционных процессах сильно зависимы от инвестора и тут сложнее договариваться с ним о границах и методах оплаты, т.к. мы в роли просящего (нафиг уж совсем он нас не пошлет, т.к. уже вбухал нас много и бросить жалко). Например, нам сложнее ему (инвестору) сказать, что тестирование гипотезы и эксперименты, причем постоянные и на потоке - это признак зрелости, а не фигового планирования продукта (нового сервиса) на рынок. Плюс, покупкой клиентом нашего продукта+ПО не заканчивается же жизнь, надо поддерживать интерес пользователя (саппорт+маркетинг+SMM), реагировать на обратную связь от пользователей и даже негативная реакция (пока он не делает возврат) это всё равно результат, потому тчо с этим работать можно, на это можно реагировать и делать лучше. Где место этих процессов в Вашей системе, это у Вас в формировании кадров?

Ответить

Я думаю что отношения с инвестором все-таки выходят за границы темы. Как именно выглядел сетап, за что отвечает CEO, за что инвестор, когда и какие решения принимает совет-директоров и т.п. — это другая тема. Она сильно важная, но на выходе из нее границы полномочий и приоритет целей.

По поводу процессов.
Мы в разных контрактах выступаем разными частями команды. Вообще у нас есть 4 компетенции, которые можно покупать: управление продуктом, разработка, маркетинг и UX. Если клиент какую-то из них поручает нам — мы ее делаем )

Но в любом случае мы стараемся на каждом спринте восстанавливать связь действий всех участников (не только нас) с целью и ключевыми метриками. И работать в рамках гипотез, а не просто так.
не так важно кто занимается smm / маркетингом / саппартом, важно что это действия подчинены общей ритмике и общему фокусу.

иногда я работаю внешним консультантом который заботится только об этом фокусе (когда работаю внешним трекером в корп. акселераторе, чаще всего).

т.е. общий подход такой:
1. есть иерархия целей
2. внутри нее есть последовательность проверки гипотез
3. ей подчинены отдельные задачи внутри спринта. задачи не только на разработку — маркетинг, pr, биздев, работа юристов — что требуется.
4. важно убедиться что у этого процесса есть владелец (CPO, продакт или как угодно еще называный). Иногда он с нашей стороны, иногда со стороны клиента.
5. кроме развития есть эксплуатация. в больших продуктах это разумно разделять на разные команды. в маленьких — приоритезировать от влияния на цель.

примерно так.
ответил?

Ответить