[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "29913", "is_wide": "" }
Maria Łacińska
1 955

От страховщиков к дилерам и автоконцернам

Сооснователь «Лаборатории умного вождения», которая поставляет «умные» решения для автомобилей, Никита Касьяненко о рынке страхования, российской разработке и Lada.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Лаборатория умного вождения» (Smartdriving.io) была основана в 2015 году. За это время компания разработала и вывела на рынок собственное решение «Элемент», которое устанавливается в автомобиле. Оно позволяет анализировать данные о машине и отображать их в мобильном приложение.

Продажи продукта стартовали в 2017 году. Стартап продает свои системы клиентам по всей России. У компании есть центральный офис в Москве, колл-центр в Санкт-Петербурге и представительства во всех регионах страны. Всего устройствами «Лаборатории умного вождения» по состоянию на декабрь 2017 года пользуются около двух тысяч клиентов.

Изначально проектом занимались 20 человек. Сейчас штат составляет около 70 человек. Основатели стартапа — Никита Касьяненко, он отвечает за развитие на международных рынках и руководит маркетингом, и Михаил Анохин, занимающий должность исполнительного директора.

Никита Касьяненко. Фото — «Лаборатория умного вождения»

На этапе идеи партнеры искали инвестора. Им стала супруга Сергея Чемезова Екатерина Игнатова, которая, по словам Касьяненко, поверила в проект.

Сооснователь «Лаборатории умного вождения» не раскрывает долю инвестора. Остальные части компании принадлежат Касьяненко и Анохину, но размеры также не уточняются.

Также руководители проекта не раскрывают выручку. Но Касьяненко рассказал vc.ru, что компания выйдет на самоокупаемость в 2018 году.

Нельзя смотреть на компании, разрабатывающие собственные решения в сфере высоких технологий, исключительно с точки зрения быстрого возврата инвестиций. Быстро вернуть деньги не получится, при этом стоимость самой компании и ее технологий сильно растет.

Активом становится само предприятие. Если оно продает свое решение крупным автопроизводителям, то оно по определению стоит очень дорого. В этом случае, если даже ты не получил быстро средства, то всегда можешь продать акции компании.

Никита Касьяненко
сооснователь «Лаборатории умного вождения»

Автозапуск, борьба с угоном и затраты на бензин

Решение «Лаборатории умного вождения» получает информацию о включении или выключении двигателя автомобиля, ускорениях и торможениях, пристегнутом и не пристегнутом ремне, и технических неполадках. Всего компания изучает около 100 параметров с помощью различных датчиков. В их числе есть акселерометр, GPS/ГЛОНАСС-приемник, CAN-интерфейс.

Устройство «Элемент» без корпуса

Клиент с помощью установки дополнительных компонентов системы может модифицировать базовый телематический блок до спутниковой противоугонной системы или добавить функцию автозапуска.

Полученные данные в режиме реального времени отображаются в мобильном приложении пользователя и в личном кабинете. Сведения позволяют клиенту не только следить за местоположением и состоянием автомобиля, но и оценивать свой стиль вождения, затраты на бензин, проведенное в пробках время и другие параметры.

Пользователи могут приобрести систему через страховые компании и автосалоны или купить самостоятельно. Цена подключения зависит от тарифа и канала продаж. Некоторые страховые компании могут предоставлять устройство клиенту бесплатно на период страхования КАСКО, говорит Касьяненко.

Ежегодная абонентская плата за обслуживание устройства, включая интернет-трафик, также зависит от тарифа и начинается от трех тысяч рублей.

Российская разработка и собственные карты

Компания разработала собственные устройства, которые устанавливаются под капот автомобиля, мобильное приложение и телематическую платформу.

Все производство находится в России, хотя изначально партнеры собирались использовать зарубежные продукты. Но по словам Касьяненко, это бы ограничило возможность внесения изменений в решение «на лету». Сторонняя разработка не дает допуска к протоколам, что, в свою очередь, делает невозможным самостоятельное добавление новых функций и сервисов.

Вычислительные процессы, которые реализует система, происходят на серверах Microsoft Azure. В российских дата-центрах «Лаборатория умного вождения», согласно закону, хранит персональные сведения своих клиентов. При этом Касьяненько отмечает, что развернуть решение можно даже на серверных мощностях клиента.

Компания разработала собственный картографический сервис, так как «Яндекс» и Google, по словам Касьяненко, не предоставляют коммерческим компаниям данные в полном объеме.

Ответственным за реализацию картографии стал ИТ-директор «Лаборатории умного вождения» Константин Аникеев, который до стартапа работал в поставщике навигационных сервисов «Сидиком». В частности, разработчик создал карту России.

Из-за высокого проникновения различных сервисов, которые используют картографию, этот рынок начинает монетизироваться. Например, «Яндекс» стал ограничиваться использование своих карт в сторонних сервисах.

Мы понимали, что если не сделаем собственную картографию, то придется или кому-то постоянно платить, или просто не сможем реализовать свой проект. Поэтому мы даже не тешили себя надеждами, что «Яндекс» или Google отдадут нужные нам данные. Было понятно, что этого не случится.

Никита Касьяненко

Страховые компании и безопасное вождение

Сведения интересны не только самим водителям, но и страховым компаниям, говорит Касьяненко. Изначально «Лаборатория умного вождения» собиралась поставлять свои решения именно через страховщиков.

Данные — это главное, что есть у любого бизнеса сейчас. Если нет информации, то предприятие теряет конкурентное преимущество. Любой бизнес, который получает подробные данные о своих клиентах, может выстроить с ними эффективную коммуникацию.

Никита Касьяненко

Сейчас компания сотрудничает с такими страховыми компаниями, как «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», Liberty, «Согласие», «Альфа-страхование», НАСКО, ЭКИП и другие.

У «Лаборатории умного вождения» действует совместная с «Росгосстрахом» программа «Комфорт на дороге». Согласно условиям, клиент получает скидку на КАСКО до 50% при ограничении пробега.

Главным условием получения скидки является установка в автомобиль устройства «Элемент», с помощью которого «Росгосстрах» может сопоставить заявленный и реальный пробег за период страхования.

Одно из перспективных направлений развития сервиса в синергии со страховыми компаниями — аналитика и оценка вождения. Телематический сервис считывает не только пробег, но и то, как клиент ездит и как часто нарушает правила. Основываясь из этой информации, страховая может оценить риск попадания в ДТП и предложить клиентам более гибкие тарифы.

В будущем благодаря подобным предложениям на рынке страховщики с учетом данных смогут предлагать индивидуальные более выгодные тарифы водителям, которые редко пользуются автомобилем или аккуратно водят, считает Касьяненко.

Скоринговая модель, достижения и призы

Сейчас нет готовых партнерств, которые зависят только от манеры езды клиента. Этот фактор пока учитывается в скоринговой модели «Лаборатории умного вождения» как один из тех, которые могут оказывать влияние на финальную стоимость КАСКО.

Совместные программы со страховыми компаниями, в основе которых будет лежать оценка манеры вождения, находятся в стадии переговоров, говорит Касьяненко.

Стартап разработал собственную скоринговую модель для страховых компаний по аналогии с той, что работает в банковской сфере.

Система на основе больших объемов различных данных, собираемых с автомобиля, определяет риски для клиента. «Лаборатория умного вождения» получает информацию об автомобиле и о водителе не только с помощью собственного устройства, но и из других источников, например, из открытых социальных сетей.

На основе этих данных составляется профиль пользователя, который затем учитывается при расчете тарифа КАСКО. По словам Касьяненко разработка собственной скоринговой модели — это параллельное направление бизнеса.

Касьяненко считает собственную скоринговую модель параллельным направлением бизнеса.

Анализ манеры вождения — перспективный проект и на глобальном уровне, способный в будущем сделать ситуацию на дорогах безопаснее, считают создатели «Лаборатории умного вождения».

В 2017 году компания провела исследование, посвященное изменению манеры езды из-за системы, которая подсчитывает штрафные баллы в случае нарушений и неаккуратного поведения на дороге. «Лаборатория умного вождения» проанализировала около тысячи машин, которые полгода использовали решение стартапа.

Сравнив первые три месяца использования и последующие три компания выяснила, что количество число штрафных баллов в системе снизилось в 1,5 раза.

В случае ошибки решения водитель может обжаловать свой «штраф» в личном кабинете.

Не имея финансовой мотивации водитель, просто получая обратную связь о том, как он водит, готов менять свою манеры езды. Мы считаем, что это происходит, потому что его волнует безопасность и экономия.

Если такие решения будут установлены повсеместно, то это благоприятно отразится на общей ситуации на дорогах. Кроме того, водители потенциально смогут снизить затраты на КАСКО. Благодаря исследованию мы поняли, что водители готовы ездить аккуратнее.

Никита Касьяненко

В будущем при большом количестве клиентов «Лаборатория умного вождения» собирается разработать систему поощрений и достижений как в компьютерных играх.

Например, водителям, которые ездят аккуратно, приложение будет выдавать бейджи вроде «Король дорог» и отмечать наградой несколько подряд поездок с высшим баллом. При получении 10 бейджей водитель сможет получить приз от компаний-партнеров.

Касьяненко считает, что такой игровой подход будет стимулировать водителей ездить аккуратно не потому что так надо, а потому что им это интересно.

Брендированные приложения для автодилеров

Сооснователь стартапа признается, что изначально команда проекта рассчитывала на рынок страхования. Но на тот момент страховые компании в основном использовали технологичные решения лишь в качестве эксперимента, а не во внутренних рабочих процессах, говорит Касьяненко. Со временем «Лаборатория умного вождения» поняла, что технологичные решения более востребованы в других областях.

В 2016 году стартап обновил свою стратегию развития и начал обсуждать условия сотрудничества с автодилерами. Сейчас решение «Лаборатории умного вождения» доступно в «Автомире», «АвтоСпецЦентре», «Рольфе», «Фаворит Моторс», «Авилоне», Genser, Inchcape, «Авторуси» и других.

В частности, для сети «Фаворит» стартап разработал white label-решение. Оно представляет из себя брендированное под салон мобильное приложение «Фаворит» с функциями, которые выбрал заказчик. Дилер устанавливает на ряд автомобилей сети полноценное connected car-решение и продает их как спецсерию First Class, поясняет Касьяненко.

Подобные брендированные приложения под заказ стартап реализует для страховых и автопроизводителей.

Часть партнеров «Лаборатории умного вождения» предлагает клиентам телематическую платформу как дополнительную платную опцию. Другие — изначально предустанавливают «Элемент» в продаваемых автомобилях.

По мнению Касьяненко, предложение интересно автосалонам как возможность удержать клиента, который приобрел машину, за счет получаемых от системы данных.

Основная проблема автосалонов состоит в том, что в массовом сегменте клиенты не возвращаются на сервис. Водитель купил машину и уехал ремонтироваться в гаражи. Ему не нужны официальные дилеры и гарантии.

Никита Касьяненко

«Наше решение позволяет выстроить систему лояльности между клиентом и автодилером», — утверждает сооснователь «Лаборатории умного вождения».

Решение для Lada и Lifan

Для компании интерес представляют и конечные игроки автомобильного рынка — автопроизводители. В 2018 году «АвтоВАЗ» собирается оснастить10 тысяч автомобилей Lada Granta решением дистанционного управления от «Лаборатории умного вождения».

Система получила название Lada Connect. Она позволит водителю удалённо открывать автомобиль, запускать двигатель, включать фары, отслеживать местоположение машины и диагностировать пробег, уровень топлива и заряд аккумулятора.

Еще один партнер «Лаборатории умного вождения» — китайский Lifan, для которого компания разработала систему Lifan Connect. Система предустанавливается на все автомобили Lifan Murman.

В 2018 году компания ожидает еще минимум 3-4 партнерства с автопроизводителями. Касьяненко пока не уточняет бренды, но среди них могут оказаться и западные игроки.

По мнению сооснователя «Лаборатории умного вождения», западным автоконцернам при выходе на российский рынок нужны локальные игроки, которые понимают специфику местных клиентов.

В частности, российским водителям из-за сурового климата необходима функция автозапуска автомобиля, в то время как в некоторых странах Европы подобная услуга запрещена. Также клиентам в России нужны противоугонные системы.

Касьяненко считает, что постепенно автомобиль превращается в продолжение смартфона, а connected car станет обыденной услугой на рынке.

Если заглянуть в будущее автопроизводители будут конкурировать не по количеству лошадиных сил или размером дисков, а по программному обеспечению и дополнительным функциям, которые предоставляют своим клиентам.

Все автопроизводители рано или поздно начнут поставлять connected car-сервисы. На их основе появятся новая экономика цифровых автомобилей.

Никита Касьяненко

#авто

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления