[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Алексей ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30189", "is_wide": "" }
Алексей
325
Блоги

Оффлайн и онлайн реклама в 2017 году: тренды и провалы

Реклама — постоянно необходимая для любого бизнеса статья расходов. За последние несколько лет, с развитием интернета, рекламная индустрия как таковая претерпела массу изменений, и несмотря на то, что по-прежнему функционируют печатные рекламные плашки и телевизионные ролики, новым двигателем в торговле давно стала онлайн реклама. Для небольшой компании это и вовсе один из немногих бюджетных способов рассказать о себе миру. Мы опробовали и те, и другие типы рекламы и расскажем о каждом в отдельности и о том, почему одни работают, а другие — нет.

Поделиться

В избранное

В избранном

Тренды

Бренд важнее сервиса или эффект “хайпа”

Если внимательно изучить рекламу, магазины сегодня привлекают внимание покупателя не столько за счет описания собственной ценовой политики, качества сервиса и известности. Сайты вроде Яндекс.Маркета позволяют просмотреть конкретные предложения одного и того же товара в различных магазинах, потому большинство рекламы нацелено на продвижение конкретного топ-продукта. Если недавно вышел смартфон Samsung Galaxy S8, все рекламные плашки ставят именно его, в конце года он меняется на iPhone X и все предложения автоматически меняются на него и предложение наиболее выгодных условий покупки. То есть магазин продвигается за счет конкретного бренда или конкретного популярного товара.

Мы проверили эту теорию на топ-товарах и действительно, на такие предложения кликают в среднем в 2-3 раза чаще, нежели на подборку просмотренных товаров, стандартную для контекстной рекламы.

Аутентичность рекламы

В 2017 году мы столкнулись с “умным покупателем” — с развитием блокировщиков рекламы стало не так просто обратить на себя внимание. Нельзя сказать, что контекстная реклама совсем перестала работать, но гораздо эффективнее действует нативная реклама, то есть реклама, которая кажется частью передачи, текста в СМИ или ролика на Youtube.

Логичное желание покупателя заключается в том, чтобы магазин или бренд не пытался слишком агрессивно привлечь внимание, но при этом готов был предложить достойный ролик или текст. Полезность должна сочетаться с продвижением, поскольку никто не желает тратить время или кликать на рекламную статью. Если речь идет о тексте, то текст должен быть познавателен, а еще лучше, полезен. Например 10 лайфхаков, или 10 подарков. В таком случае, вероятность клика куда выше, а с ним растет и вероятность повышения узнаваемости бренда, и соответственно, шанс на совершение покупки.

Конкурсы: способ быть узнанным

Почти каждый магазин сегодня проводит розыгрыши призов. Как правило, механика проста: подписаться, поделиться записью и т.д. Все это делается ради одной цели — чтобы покупатель зашел, посмотрел, рассказал другим и, по возможности, приобрел что-либо.

В 2017 году мы провели, пожалуй, самый крупный конкурс в истории магазина — автомобиль и множество других призов. Шума вокруг конкурса, разумеется, возникло немало, но, надо сказать, что подобные вещи, хоть и популярны, привлекают не всегда покупателя, а нередко — именно тех, кто желает получить приз. И порой, не получив его, участник уходит обиженный на магазин. В конце 2017 года мы повторили попытку провести конкурс с простой механикой и интересными призами. Перед зрителем стоит всего 2 задачи - подписка на канал и придумать короткий слоган. За менее чем месяц, прирост канала составил более 20 тыс. подписчиков, так же мы отслеживаем переходы на сайт и какое количество покупок было совершенно. Такие проекты - больше имидж и игра в долгую.

Работа с агентствами

А вот рекламные агентства постепенно уходят в прошлое. Нельзя сказать, что мы удивлены или расстроены. Креативности сейчас достаточно среди сотрудников любого офиса, и хватит одного менеджера, чтобы обеспечить небольшой компании качественную рекламную кампанию в сети, и одного SMM-щика, чтобы работать с соцсетями. Остальное делается очень просто и без лишних вложений.

Некоторые по-прежнему прибегают к услугам подобных агентств, однако работа в них построена не с акцентом на клиента и знание тематики, а исходя из стандартных отработанных приемов, которые не всегда одинаково эффективны в различных сферах.

Посты в сообществах и рекламные сообщения в лентах

В ленте новостей в любой соцсети то и дело мы натыкаемся на рекламные сообщения. В Instagram, к примеру, они бывают настолько интегрированы, что сами того не замечая, мы нажимаем “лайк”. Это — еще один из трендов 2017 года, который пожалуй, именно сейчас достиг своего апогея. Если заниматься подобной рекламой, нужно четко понимать, какого покупателя вы ожидаете заинтересовать. Например, фототехника может заинтересовать пользователя Instagram, а вот производитель шин вряд ли получит достойный результат от такой рекламы, лучше ему обратиться к другим площадкам.

Контекстная реклама

Как мы заметили выше, работа с контекстной рекламой усложняется из-за появления блокировщиков, хотя некоторые сайты настоятельно рекомендуют их включать. Так или иначе, “умные” системы рекомендаций — это всегда хороший способ заинтересовать зрителя. От этого способа раскрутки не стоит отказываться и в 2017 году, однако опять же, важна деликатность самой рекламы. Изображение + минимум информации + максимум полезности. Никто не вчитывается в рябь мелких букв на маленькой картинке, поэтому такая реклама станет лишь тратой средств. Кликабельность — вот основной показатель таких плашек. И здесь необходимо мыслить с позиции покупателя: “На что бы кликнул я?”

Онлайн реклама

Реклама в сети имеет массу преимуществ, практически каждый, начиная от публичных персон, и заканчивая крупными дизайнерскими брендами, пользуется преимуществами, которые подарили нам соцсети и поисковики.

Эффективность такой рекламы сформирована в первую очередь спецификой платежеспособного поколения, которое сейчас сформировано из тех, кто в начале 2000-х активно начинал пользоваться интернетом. Потому и сформировалась современная рыночная реальность. Во-первых практически все можно приобрести онлайн, во-вторых практически все о товаре и магазине можно выяснить, не покидая дом.

Youtube: канал как способ раскрутки

В 2017 году мы уделили отдельное внимание развитию канала магазина на Youtube. И не только потому, что сервис стал одним из самых популярных источников информации. Собственный Youtube канал в 2017 году оказался такой же необходимостью для продвижения бренда, как наличие офлайн представительства или центрального офиса. 87% интернет-аудитории России смотрит ролики на Youtube, а это значит, что как минимум каждый второй из этих 87% является потенциальным покупателем.

Мы выяснили, что ключ к конвертации просмотров в продажи кроется в создании качественного и опять же, полезного контента и в 2017 году во многом сделали упор именно на эту сферу. Добавили на канал коллаборации с блоггерами, проверили ряд конкурсов и запустили специальные проекты. Все это разумеется, сказалось на узнаваемости “Фотосклада”.

Сейчас наш канал имеет более 86 000 подписчиков и 50% конверсии. До конца года планируется вырастить канал до 100 000 тысяч. По нашим подсчетам, интернет-магазин, с аудиторией более миллиона может приносить доход как 3-4 оффлайн магазина.

По эффективности это значительно выгоднее чем покупная реклама в других видео, хотя вариант тоже весьма допустимый при наличии бюджета.

Если вам уж очень хочется снять качественный ролик, лучше обратить внимание на вирусные видео. Секрет их успеха, как правило состоит из нескольких элементов: они всем понятны, забавны или заставляют задуматься, и вызывают желание поделиться с видео другими. В этом плане хороши социальные и юмористические видео, но всегда нужно уметь увязать их с тематикой вашей организации.

Это называется так же креативной рекламой, и сегодня она так же, как и большинство других элементов раскрутки, направлена на интернет.

Кроме того, говоря о Youtube, нельзя проигнорировать тот факт, что ролики сами по себе возможно монетизировать, то есть прибыль будет появляться не только от продаж, но и от просмотров видео. Таким образом, канал сможет обеспечивать сам себя, и даже давать доход. Поэтому Youtube — это один из самых выгодных способов раскрутки.

Социальные сети: подписаться на страницу

Подписчиков и целевую аудиторию можно заработать и в соцсетях. Это не новейший тренд, однако, с его популяризацией повысилась конкуренция, поэтому упор снова пришлось делать на контент. Привлечь подписчика недостаточно, важно вызвать у него интерес и стимул к совершению покупки, поэтому просто рекламные записи в целом, теряют свою актуальность. Зритель, как показал опыт последних нескольких лет, значительно больше доверяет отзывам и комментарием других, таких же как и он, реальных пользователей. А страницу в избранное готов добавить исключительно в том случае, если планирует вернуться и снова сделать покупку в данном магазине. Поэтому гарантией успешности рекламы является скорее качественный сервис, то есть раскрутка — это только половина дела.

Оффлайн реклама

Оффлайн реклама для интернет-магазина, по сути, не представляет интереса. Не только потому, что пользователя проще и логичнее привлекать в его естественной среде обитания, то есть в онлайне, но и потому, что для начинающего бизнесмена это очень дорогое и не слишком эффективное удовольствие.

В прошлом, мы имели опыт заказа оффлайн рекламы, результата такая “холостая” реклама не принесла, а средств было потрачено немало. Пожалуй, именно так мы и отказались от оффлайн раскрутки.

Рекламу по телевидению тоже может позволить себе не каждый магазин, но здесь нужно четко понимать, какого покупателя вы хотите привлечь, и какие каналы он будет смотреть. При этом, разумеется, вся основная информация должна быть продублирована текстом: в 2017 году нужно очень постараться, чтобы заставить зрителя включить звук во время рекламной паузы и обратить внимание на ролик.

В 2017 году, проводя собственную Черную Пятницу, мы предпочли обойти сотрудничество со сторонними сервисами, сфокусировав внимание вместо этого на собственных каналах: соцсетях, контекстной рекламе и конечно, YouTube. Сейчас, когда акция завершилась, можно сказать, что она прошла значительно успешнее прошлогодней, когда мы сотрудничали со специальными порталами, посвященными распродаже.

Мы на собственном опыте убедились, что в таких случаях, лучше работать с уже лояльной аудиторией. Для привлечения же новых покупателей лучше отдавать предпочтение онлайн каналам.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления